Лебёдки которые стоят непрерывно года 3 и более бывает проблематично снять — болты ржавеют и их обрывает при попытке откручивания.
автор: Андрей Форосенко (4x4tur)
Я бы советовал эти болты менять на нержавеющие. Так сделано например у Рунвы — в комплекте идут болты и гайки из нержавейки. У Тунгстена сделаны резьбовые втулки из нержавейки в глухих полостях.
Как упрощенный вариант — залить закладные гайки (после прикручивания и смазать болты антикором.
Но проблема не только в прикипании болтов в гайках! Иногда, а может даже и чаще, болты сворачиваются из-за коррозии силуминового корпуса.
В этот раз было и то и другое. Хотя, на удивление, один болт таки открутился.
Оставшиеся три болта были замочены керосино-маслом на три дня. Затем я их отстучал, но двигаться в корпусе они так и не стали. Приварили гайки. Два с трудом открутились, третий никак. два раза сворачивался болт и каждый раз всё глубже и глубже в корпусе.
В итоге наварили его и отстучали, стал болтаться в корпусе, но гайка всё равно не шла. Тогда наварили гайку, для прогрева. только после этого удалось открутить.
Более простой вариант — отсверлить болты до гаек. Правда надо не повредить более мягкий силуминовый корпус. А гайки с остатками болтов просто вынуть.