В преддверии нашего путешествия из Салехарда в Инту через Воркуту занялись плановой подготовкой машины.
Передний мост в прошлый раз перебирали после покупки машины в 2010 году, так что время настало. Заменили оба ШРУСА, полуоси, опорные подшипники, ступичные подшипники, сальники ну и так, по мелочам на кулаках. На круг вся эта красота по запчастям вышла в 90 000. До кризиса такой набор обходился в полтора раза дешевле, но что делать…
КПП мы не трогали ни разу, но уже года три шумел подшипник первичного вала. А в последнее время, переключая передачи, я не чувствовал былой четкости включения. Отдефектовали — приговорили несколько подшипников, заменили и собрали обратно.
Так же появилась проблема с доп. баком. Течет по швам. При чем эта проблема выскочила уже не в первый раз. Причина — изначально неправильная конструкция.
Большая плоскость дна постепенно вытянулась под весом топлива (есть у нержавейки такая особенность), и начала хлопать при заполнении (вниз) и при опустошении (вверх), так же бак радостно хлопал дном при перемене давления, когда мы ездили по горам. Естественно такие движения привели к тому что по шву появились трещины из которых начало сочиться топливо. Один раз уже варили, сейчас пришла пора варить снова.
Бак сняли, заварили, но это был последний раз. В следующий просто переделаем конструкцию и добавим усилитель чтобы такое явление устранить окончательно.
Еще одна мелочь (на фоне вышеизложенного), но немаловажная. За время наших путешествий, а накатали мы уже пару сотен тысяч, водительское сидение промялось, протерлось, в общем пришло в полную негодность. А мне с моим послеаварийным копчиком и вовсе сидеть в нем стало невозможно. Начал искать б/у-шное сидение — а их нет. Сотый салон кожаный электрический — пожалуйста. Вот только не нужен мне кожаный, велюровый хочу. А нету. В результате, что делать, поехал за "кожей" к "винтикам" в Тойота Ленд Круизер клуб. Меня встретил их директор Серёга, и мы пошли за сидением. По дороге я шумно жаловался на судьбу и рок, да горевал о невозможности поставить штатное сидение. Слушая меня, Серёга остановился около заснеженных доноров и засунул голову в салон одного из них.
— О, вот же твоё сидение, забирай!
Я был в восторге. Это действительно было именно моё родное сидение. После снятия и погрузки выглядело оно, конечно, ужасно, но ценник (с тебя пузырь!) этому соответствовал.
Я отправился на мойку где мне сделали химчистку сидения за 600 рублей и получил на выходе вот такую красоту.
Самое забавное что я на этом сидении уже ездил когда-то, ибо оно с почившей машины Гоши Хоббита с которым мы вместе катались десять лет назад в клубе 4х4тур. Вот такое вот совпадение.
=)