Би́тенг (изначально бе́тинг, от нидерл. beting) — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартовного устройства судна.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: Equip Raid и автор
Что такое битенг?
Уверен, что этот вопрос возник у большинства читателей далеких от морской тематики. А главное, как можно применить его во внедорожном тюнинге?
Все просто, друзья. Битенг используется для фиксации крюка лебедки.
А зачем? - спросите вы, - Ведь проще завести крюк на буксировочную проушину. Конечно можно, вот только это не всегда проще и уж точно не удобнее. Например, вам нужно прикрепить трос, а нужная проушина занята крюком лебедки и вам приходится теряя время (а в спорте это актуально) и совершая много не нужных движений перецеплять крюк из одной проушины в другую, а если та изначально одна так и просто оставлять конец лебедочного троса болтаться в воздухе. Вот тут и приходит на помощь битенг. Он фиксирует крюк и оставляет буксировочные проушины свободными.
Второй плюс этого девайса проявляется когда буксировочные проушины находятся под бампером, а штатное расположение именно таково, да и на серийно выпускаемом силовом обвесе ситуация та же. Сколько раз случалось что машина уперлась носом в грунт и застряла, при этом воспользоваться собственной лебедкой нет никакой возможности, потому что до крюка не добраться.
С битенгом такие проблемы исчезают как класс. Посему всем обладателям силовых бамперов рекомендую получше присмотреться к данному девайсу.