На этот раз я не расскажу вам о мега-тюнинге, превращающем обычный внедорожник в монстра проходимости. Напротив, речь пойдет о незаметных со стороны изменениях, существенно облегчающих использование внедорожника в туристических целях.
Незаметный тюннинг
Стоковых внедорожников способных сопротивляться бездорожью с каждым годом остается все меньше и Toyota Land Cruiser семидесятой серии один из ярчайших представителей этой кучки-могучки. "Семидесятки" одинаково успешно борются за пьедестал во внедорожных соревнованиях, путешествуют по труднодоступным уголкам планеты или просто возят своих владельцев по их ежедневным делам.
Когда нужно построить машину для спорта и путешествий, то тут все понятно, алгоритм подготовки давно известен и отработан до мелочей. Другое дело, когда владелец не хочет превращать свою машину в мега-проходимца. Он вполне доволен внедорожными возможностями своего автомобиля и не собирается пускаться "во все тяжкие". Все что ему требуется это увеличение проходимости, доступное без замены подвески, а так же больший комфорт и удобство использования автомобиля на природе .
И вот он наш сегодняшний подопытный:
Машина только недавно сошла с конвейера, как и большинство ныне выпускаемых моделей серии, она оснащена атмосферным дизельным двигателем 1HZ объемом 4.2 литра. Изначальная внедорожная комплектация автомобиля максимальная. Установлены жесткие межколесные блокировки и электрическая лебедка Aisin.
А теперь перейдем непосредственно к проделанным работам.
Автомобиль остался на штатной подвеске, при этом были установлены покрышки BFGoodrich M/T KM2 размерностью 255*85 R16 ('33). Так же машина обзавелась выведенным воздухозабором. И на этом видимая невооруженным глазом часть внедорожного тюнинга подошла к концу и настало время рассказать о том, что укрыто от глаз стороннего наблюдателя.
Под капотом внедорожника, на месте одной штатной АКБ, разместились два гелевых аккумулятора от Optima емкостью по 66 А/ч. Пусть вас не смущает относительно небольшая емкость батарей. Они существенно превосходят по своим характеристикам своих штатных одноклассников, а главное, совершенно спокойно переносят полное разряжение.
На передней панели, все там же под капотом расположились выводы трансмиссионных сапунов, теперь при форсировании глубоких водных преград риск попадания воды в мосты, КПП и РК сведен к минимуму.
Обойдем машину с другой стороны и заглянем в багажный отсек. Справа в глубине в пол вмонтирован небольшой алюминиевый кейс.
Внутри него находится автономный обогреватель салона, более известный под названием "фен". Его можно было и не закрывать ящиком, это было сделано чтобы избежать повреждения обогревателя при загрузке туристического снаряжения и просто перевозке тяжелого и объемного багажа.
Здесь же в багажном отделении располагаются розетки на 12 и 220 вольт.
А под обшивкой скрыт воздушный компрессор ViAir 450с, он рассчитан на постоянную работу, не перегревается и имеет большой моторесурс.
Разъем для пневмошланга находится в лючке топливного бака, что существенно упрощает работы по подкачке колес.
Раз уж мы все равно ходим вокруг машины не могу не обратить ваше внимание на передние двери.
Ничего не бросается в глаза? Значит подиум под динамик и карман-накладка увеличенного размера изготовлены на славу.
Настало время заглянуть под днище машины. Здесь установлены две защиты - рулевых тяг и раздаточной коробки. Для установки последней потребовалось изготовить дополнительную траверсу. К ней крепится задняя сторона защиты РК, а сверху на обе траверсы установлен ресивер от ViAir объемом в 2 галлона (7,57 литра).
Таким образом машина, не претерпев практически никаких внешних изменений, приобрела дополнительный запас живучести в борьбе с бездорожьем и получила основной набор внедорожного доп. оборудования.