Майские праздники – отличное время для того, чтобы куда-нибудь съездить. На этот раз мы отправились в Астраханскую область, на реку Ахтубу, половить рыбки, позагорать и просто хорошо провести время. А в качестве средства передвижения выбрали семиместную дизельную Toyota Land Cruiser 200.
текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: автор и Анна БАНГЕ
Спроси любого рыбака: «Где лучше всего ловить рыбу в начале мая?» — и он, не задумываясь, ответит: «Конечно, на Ахтубе и в низовьях Волги». Вот туда-то мы и отправились. Не то чтобы мы были какими-то сверхувлеченными рыболовами. Просто захотелось погреться на солнышке в крае, где весна уже полностью вступила в свои права, да и рыбку половить тоже. Помимо рыбноматрасного отдыха у меня была еще одна цель — испытать в экспедиционных условиях дизельную Toyota Land Cruiser 200. Так сказать, совместить приятное с очень приятным.
От московской квартиры до лагеря на берегу Ахтубы мы накатали чуть больше полутора тысяч километров, ехали через Воронеж и Павловск, объезжая Тамбов, в районе которого велись дорожные работы. Двигались не спеша, рано вставали на ночевку, и путь до Ахтубы занял у нас два дня. И вот мы добрались до деревеньки Селитренное, близ которой и расположились.
Дорожная инфраструктура
Трасса М6, ведущая из Москвы в Волгоград, сейчас находится в стадии реконструкции, посему изобилует реверсивными движениями, сопровождаемыми титаническими пробками. В качестве альтернативы можно использовать М4, двигаться по ней до Воронежа и далее уходить в сторону Волгограда. Так получается примерно на 200 км длиннее, но экономия времени значительная. На М6 много заправок, кафе и мотелей, а вот уже реконструированная М4 пока этим похвастаться не может. Несколько протяженных участков проложено вдали от старого тракта, и коммерция еще не успела обосноваться на обочинах новой дороги. Поэтому заправок немного, кафушек и того меньше, а продуктовых магазинов попросту нет.
За Волгоградом перебираемся на другой берег Волги, проходим Волжск, и трасса превращается в обычную узкую асфальтовую дорогу с одним рядом в каждую сторону, но благодаря тому что трафик здесь невысокий, средняя скорость движения получается даже выше, чем на М6. К тому же качество дорожного покрытия очень неплохое, а ограничений скорости и запретов обгона почти не встречается.
Райцентр Харабали, неподалеку от которого мы стояли лагерем, настоящий центр цивилизации. Очень много магазинов, есть даже сетевые супермаркеты. На рынке идет оживленная торговля. Везти с собой из дома большой запас продовольствия особого смысла не имеет, так как все, что нужно, можно купить здесь.
По будням отдыхающих на берегах немного, в основном такие же, как мы, туристы, стоящие лагерем в две-три машины. Но чтобы мы не скучали, к нам пришло стадо коров и начало пастись в непосредственной близости от лагеря. Естественно, такое положение дел вызвало бурю негодования у нашего четвероногого компаньона Кевлара. Он ринулся на парнокопытных, и не успели мы и глазом моргнуть, как несколько десятков коров и быков были загнаны в реку, где устроили бурные танцы с брыканием и мычанием. В качестве диск-жокея этого импровизированного танцпола выступила наша бернская овчарка. Через некоторое время свару удалось прекратить, нейтрализовав главного зачинщика беспорядков с помощью кевларового удлинителя, соединившего собаку и дерево. Коровы также извлекли полезный опыт из этого знакомства и впредь паслись в стороне от нашего лагеря.
Про свиней
Во время частых поездок по стране я обратил внимание, что никто так не мусорит, как местные жители. Стоянка туристов после отъезда почти всегда остается чистой, а вот если на пикник выбираются местные, то после их ухода появляется настоящая помойка. Не знаю, чем они руководствуются, разбрасывая вокруг себя пустые бутылки и банки, — ведь это их дом, здесь жили их предки и будут жить дети. Но факт остается фактом…
В результате за все время пребывания на Ахтубе нам только один раз разрешили выкинуть мусор в контейнер за магазином и то после того, как мы оставили в подарок упаковку газировки, которую не хотелось тащить с собой обратно в Москву. Обычно же мы избавлялись от мешков на заправках ЛУКОЙЛ. Здесь никто не шумел на нас по поводу выбрасывания мусора в их личный контейнер, но при этом сам резервуар был настолько переполнен, что мешки приходилось складировать рядом на кучу им подобных.
Мы провели на Ахтубе несколько дней, наловили рыбы, загорели и набрались сил перед трудовыми буднями, а что до негатива, так где его нет? Со временем все плохое забывается, и остаются только хорошие воспоминания.
Дальнобойщик
Toyota Land Cruiser 200
Силовой агрегат 4,5 л, 235 л.с., 6 АТ, 4WD
Шины Dunlop AT 255/60 R18
Комплектация Люкс, дизель, 7 мест
С легендарной внедорожной серией Land Cruiser я знаком не понаслышке, уже много лет путешествую по стране на автомобилях этой марки, подготовленных для бездорожья. Но с новым представителем серии, моделью под номером 200, сталкивался лишь во время тестов, и знакомство наше было не более чем шапочным. И вот наконец-то представился случай испытать «двухсотку» в деле.
Прикинув количество снаряжения, воды и продуктов, которые беру с собой, я начал сомневаться: влезет ли все это в одну машину, к тому же снабженную третьим рядом сидений, занимающих некоторый объем полезного багажного пространства. Но как это ни странно, все влезло. Даже еще место осталось. Загрузка происходила в разных местах и в несколько этапов, посему оценить общий объем перевозимого барахла я смог, только когда разгрузил машину в базовом лагере. Гора снаряжения, выгруженного из машины, оказалась неприлично циклопического размера. Если бы я не сам все это разгружал, то нипочем не поверил, что такой груз мог поместиться внутри «двухсотки».
На трассе машина вела себя превосходно. Хорошая динамика на 120 км/ч, позволяющая резко ускоряться и совершать маневр обгона на коротких отрезках, и расход в пределах 10 л на 100 км (это с загрузкой в несколько сотен килограмм). Единственными недостатками, отделяющими новый «крейсер» от абсолютного идеала, я бы назвал несколько ватные тормоза и спидометр, подвирающий в плюс на 7–8% уже на скорости в 90 км/ч.
На бездорожье «двухсотка» проявила себя на пять с плюсом. Тяговитый мотор отлично работает на низких оборотах, развивая хороший крутящий момент. Система электронных блокировок действует очень четко, не допуская пробуксовки и нивелируя ошибки пилотирования. А если ко всему перечисленному добавить высокий уровень комфорта водителя, которым всегда славилась экспедиционная серия Land Cruiser, станет понятно: внедорожник просто создан для дальних путешествий..