А какой в нас смысл? Все деревья пропилены, все ямы промерены, все хатки объеханы.
Смысл однозначно был, но узнали мы об этом только пройдя маршрут.
Первой задачей было приехать в лагерь в пятницу вечером, отложив лишние дела и сделав всю подготовку заранее. Семью начал настраивать еще на прошлой неделе на грязь, троса и лебедки, а в четверг сам не удержался, и выпилил из фанеры подставку под гидроджек, ибо деньги на тюнинг так и не начавшись, сразу закончились вместе с мечтами в этом году поставить 35-е катки, хотя бы на лето. Немного не выспавшись, ушел в трудовую пятницу. А к вечеру, вот она - скоростная Ленинградка и никакого удовольствие от езды, пока не повернул в сторону Удомли. Узкая дорожка с виражами – машинка ожила и как будто сама давила на газ, провоцируя наваливать. Время 22.00. Экипаж сладко подремывал, а я не наваливал, ибо ближний свет Сотки в сумерках, это особый фан. )))
Первые элементы грунтовки - и мы с ревом проскакиваем точку своротки к лагерю, разворачиваемся и нас встречает Руслан, точнее виден только фонарик сквозь ветки, но и так понятно.
Дружеские объятия и с установкой второй палатки лагерь уже спал под трели «вроде бы соловьев», но как-то трели были резкими и продолжительными, будто электрогитару закоротило. Это сильно напрягало и не давало спать, пока не вспомнили, что рядом в нескольких километрах Калининская АЭС, и по-другому и быть не может. Поняв разгадку, как-то успокоились и сразу уснули.
Утро, как всегда, начиналось с хорошей погоды и калориев в блинчиках. Не хватало Злого Админа с кофе, а вожатовский кофе мы благополучно проспали. Выручил Рус, у него был проливной комплект и весьма зачетный. Перед построением колонны проверили пилы и их наличие, весь шмурдяк переложили из расчета рубиться, а остальное вниз. Подъехал Василий Француз и это сразу переопределило расстановку машин. Васе досталось страховать Уаз Сереги, а мне штурманить Бешбушку Руслана. У остальных же были подготовленные экипажи и машины - им досталось ехать впереди и получать удовольствие от обилия свежеупавших деревьев. Не хватало для полной гармонии Ася, мы честно ждали его до десяти, а он честно ждал нас в другом месте… месте выезда. Таков путь (с).
Первые км 15 дорога шла песчаной грунтовкой, а потом превратилась в «ушатай-плита да-яма» с глубокими каналами по обочинам, часто перегороженными бобровыми хатками. Бездорожья как бы не было при наличии штурманов, а при их отсутствии была полна приключений с невидимыми промоинами между плит в глубокой траве. Также в траве начали проявляться первые детали участников в виде брызговиков и подкрылков.
Были и глубокие лужи, но благодаря перекосу влево, можно было проскочить без шноркеля и гидроудара. Особый интерес вызвал овражек с резким спуском вниз и подъемом на ступеньку из плит. Все это удовольствие было выстлано бревнышками с разными сроками годности, а по краям овражка зияли глубокие промоины. Почти каждый проезд сопровождался дружными возгласами штурманов, выпиливанием новых бревнышек и выкладыванием их в новой конфигурации под конкретный автомобиль. Под Соболь, в какой-то, момент пришлось всунуть бревно прямо между бампером и колесом, чтобы приподнять морду с установленной съемной лебедкой – чтобы лебедка прошла. Вообще штурманить Избушку на АТшках одно удовольствие – он сам везде едет, где его не кренит, и где нет нависающих деревьев. Так и ехали: впереди колонна пилит поваленные деревья, а мы арки под высоту Газельки.
Ближе к вечеру выехали в деревню Вожатого, хотелось осмотреться, но надо было срочно поставить лагерь, т.к. начинался дождик. Прилетевшая туча и грозовой вид Лёни создали эффект сумерек, а нам еще суп варить из крапивы. Благодаря Глебу, мы слегка перекусили мясом, моментально приготовленном на газовом гриле, появились силы заняться крапивой. Тратить силы вызвались Сергей и дети. Первый успешно исчез в сумерках в поисках крапивы, а дети задорно наколотили в бульон из под шашлычного мяса два десятка яиц, а также прочей снеди. После прекрасного крапивного супа стало совсем хорошо и появилась возможность немного осмотреться вокруг. А посмотреть было на что. Заброшенная деревенька располагалась на небольшом холме, домики с характерно зашитыми деревянными щепами фронтонами плотно ютились друг к другу справа и слева от дороги. Чуть ниже почти у каждого домика стояла баня. А дальше луг, ручей и лес, ну и неподалеку от дома Вожатого еще красная буханка Вожатого. Свечерело, дождь закончился, огромные рваные тучки, подсвеченные оранжевым закатом, мягко растворились в вечерней тишине под мерный трескот коростылей и пение команды под гитару. Оранжевый облачный закат сменился чистым небом, с ярко светящимся молодым месяцем. У опушек плавно и загадочно растекался туман, успокаивая мысли и располагая к длинным беседам за жизнь. Разные интересные беседы с интересными людьми незаметно затянулись за полночь, когда «успокоились мошка и комары - а значит, пора идти спать»(с). Надо набраться сил к завтрашнему рубилову.
Утро опять солнечное и почти без ветра. Кофе, яичница (кто может), термос и бутерброды к обеду, собираемся за полчаса до выезда и трогаемся в путь.
Немного задерживается Вожатый, т.к. домовой куда-то припрятал ключи, не желая отпускать дорогих гостей, а кикимора в первой же безобидной луже делает моей Сотке разборт сразу двух левых колес. Это второй мой разборт за поездку и оба раза на почти ровном месте, что там с хампами? Джечимся минут за 10, заготовленная фанерная площадка не нужна – и так твердо. По совету Лёни делаем давление 0,9 вместо 0,7. Больше разбортов не было. Вожатый прокладывает короткий быстрый маршрут по целине и еще через 10 минут догоняем колонну, чтобы сразу снова отстать.
Первая же лужа с серьезным поворотом колеи и креном вправо – чуть не переворачивается Буханка, а Рус, видя это, предлагает вернуться вчерашней дорогой. Шутки-шутками, а ползу проверять альтернативную колею для Соболя правее и сразу подсаживаюсь на межколейку. Нужна лебедка, а к ней не подойти даже в сапогах – глубоко. Отправляю старшего, Игоря, надевать забродники и доставать лебедку. Выезжаем на ровное, Избушка по моим следам также встревает и еще у нее перестает работать тормоз лебедки. Разбираем, чиним, работает, но не очень надежно. Оставшиеся лужи решаем проходить цугом на динамке. Удивительно, но когда тащишь, лужи уже не кажутся такими страшными. Основная колонна уже на выезде в деревне. Нас страхует Глеб и Катя на 80-ке и Вожатый. Последние лужи (там уже фингня осталась со слов Глобуса) Рус на Соболе проходит без троса и на заднем приводе – дразнит, т.к. у меня фулайм не отключить)
Через час выезжаем в жилую и очень красивую деревню на краю озерца. У меня загорается ручник, а через сто метров вся гирлянда лампочек про АБС и другие тормозные системы и все бы ничего, но тормоза резко перестают держать и еще этот непереносимый зуммер на ультразвуке. Начинаем разбираться и промывать механизмы минимойкой. Илья, сын, как угорелый носится по деревне со складным ведром до колонки и обратно. Понимаем, надо снимать по очереди колеса и все проверять, промывать от глины и травы. А дальше начинается жизнь.
Сначала приехала буханка-скорая и местная тетенька попросила погрузить дедушку на машину. Берем носилки и идем общаться с дедушкой, приободрять, и т.д. Потом Вожатый просит подвести фотографа Гошу до Москвы. А Гоша просит не ехать сразу, т.к. хочет заснять как сейчас будут пахать огород плугом. А я прошу Руслана не ехать без меня, пока не пойму, что с тормозами.
В общем, поколесно джечусь и промываю датчики АБС и колодки, в это время Русов Артур гикая впрягается в лямку плуга и начинает под овации «ехать» по полю. В это время усталость берет свое, у меня выворачивается джек и через пальцы прикладывается о борт машины, делая глубокую царапину. Всем хорошо, почти все пальцы целы и даже нет вмятины в двери. Через час-другой трогаемся из деревни.
Гоша меня беспокоит больше всего, т.к. не факт что мы сегодня приедем, а ему завтра на экзамен. Сразу за Удомлей благодаря Мирославу на удаленке выясняется, что в Волочке есть колодки до пяти. И еще есть поезд для Гоши… до пяти, но я не могу ехать быстро. В общем, Рус испарился в сторону Волочка, а мой экипаж мирно посапывают в дреме под дикий зуд триммера в колеснице без тормозов на скорости 70, причем Гоша посапывает громче всех. Без десяти пять Рус с колодками ждет нас в Волчке, но мы не едем к нему, т.к. Гоша нашел новый поезд в шесть, и мы едем на вокзал на аварийках, а я молюсь, чтобы под колеса никто не выбежал.
Езда по городу была бестолковой, но успешной – Гошу сдали, машина полегчала и стала лучше тормозить, но не сильно лучше. Встречаемся с Русом у Чикен-Хауса. Экипаж кормит нас роллами с курицей, мы снова джечим и меняем колодки. Поменяли быстро колодки под восторженные взгляды неместных работников из Чикена и через 2 часа снова пошли есть в Чикен, предварительно обнаружив и заклеив течь заднего патрубка. В Чикене гуглим ютубы, чтобы понять почему не заткнулся зуммер, с ним ехать невозможно. Без тормозов почти можно, но с зумером никак, и дети гуглят параллельно, как заглушить зуммер.
Снова придя к машине, мы уже не джечим, хорош на сегодня! Мы смотрим в бачок с тормозухой – там зеленоватый слой показывает, что жижа на уровне. Но Рус сунул туда палец и палец не намок. Уточнили у Сереги Николы какая нужна тормозуха. Уфф, стандарт ДОТ-4 – Руса немного есть. Долили тормозуху, заехали на заправку и влили еще почти литр, начал работать усилитель, а педаль проваливалась уже с 4 или 5 раза, а так тормозила хорошо, и потеков нет – но этот Зуммер! Короче, спасибо Тойоте, если б не зуммер, то точно бы не починились. А так решаем прокачать задний контур и о, чудо! Зуммер заткнулся! Всё! Едем. Каких-то 2.5 часа в тишине, и вот в ПН в 01ч10 минут мы с Русом в наших тоже прекрасных деревнях! Не зря ездили, столько видели).
Ну а в 10 я снова уже на работе…