Иллюстрированный отчет-инструкция по замене штатной оптики на линзованную от модели Safe.
текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ
Меняем обычные фары "китайца" на линзованные.
После первой же ночной поездки по извилистой неосвещенной дороге я пришёл к выводу, что со штатным светом Great Wall Deer 3 я не подружусь. Последние годы я ездил на автомобилях поголовно оборудованных ксеноном. К хорошему привыкаешь быстро, а обратно привыкать я не согласный. В общем принял решение поменять светотехнику. На моей второй машине, УАЗе, стоят линзованные модули Hella, так же был опыт оборудования такими модулями TLC 105, в тойоте модули интегрировали прямо в родную фару, но она там больше и места за фарой достаточно, а тут особо не разгуляешься. И тут увидел на улице D3 с линзованной оптикой. На красном форуме владельцев китайских автомобилей я выяснил что это фары от модели Safe. Тут же один из завсегдатаев форума предложил мне продать оставшийся у него новый комплект таких фар, он уверил меня что эти фары встают без переделок, нужно лишь поставить один дополнительный болт. Я и поверил. Через день мы пересеклись и я забрал фары. На следующий день механики приступили к процедуре установки новых фар.
Старые сняли легко и быстро, оно и не удивительно. А дальше началось. Дело в том, что в этих фарах изначально были установлены галогеновые лампы с цоколем Н1, я поехал в магазин и прикупил комплект ксенона под тот же цоколь на 4300 кельвинов. Мы открыли фары и решили примерить новые лампы, но не тут то было. Для начала выяснилось что ксеноновая лампа не пролезает в фару.
Потом что масса припаяна к цоколям, а у ксенона цоколь резиновый а контакты выведены отдельно поэтому пришлось несколько переделать проводку в фаре. Ответная часть линзы потребовала старой доброй доработки напильником.
После этого лампа встала как родная.
Установив лампу мы начали примерять фару на автомобиль и тут выяснилось что из четырёх мест крепления (у старой было три) совпадают два. Верхнее внешнее под шуруп которым так же крепится и поворотник.
И нижнее внешнее - с регулировочной шпилькой.
Верхнее внутренее находится на некотором расстоянии от передней панели и действительно требует изготовления нехитрого крепежа. Который ребята изготовили довольно быстро и таким образом чтобы фару можно было регулировать.
А вот нижнее внутреннее крепление просто напросто висит в воздухе.
Проблема не страшная и решаемая, но неожиданная и потому не приятная. Тем не менее и снизу фару довольно быстро смогли закрепить.
Блоки поджига установили следующим образом: блок правой фары сбоку от АКБ.
Левой между фарой и корпусом воздушного фильтра.
Но возникла новая проблема. Фара стояла неровно относительно "реснички" (нижней металлической окантовки). Стекло слишком сильно выступало вперед.
Для того чтобы утопить фару пришлось увеличивать проёмы в передней панели.
Это в любом случае пришлось бы делать иначе для замены лампы дальнего света требовался бы демонтаж фары. Теперь же доступ ко второй лампе был из моторного отсека, правда расширительный бачок и бачок стеклоочистителя для этого всё равно придется снимать.
После этого фары удалось утопить на требуемое расстояние.
По моей просьбе были установлены реле для того чтобы при включении дальнего света ближний не гас. Это удобно при движении по неосвещенной трассе когда нужно видеть и дорогу перед машиной и перспективу. Все контакты реле паянные. Для того чтобы уберечь реле от попадания влаги и грязи его корпус был загерметизирован.
После чего мы перешли к регулировке, в процессе которой выяснили что основной пучок света не совпадает с "галкой" и в целом свет распределяется весьма не равномерно.
Приступив к окончательной сборке мы уяснили что новые фары уже предыдущих и поэтому между ними и крышкой капота остается щель, но это не сильно портит экстерьер автомобиля, а мне так даже понравился новый более "злой" вид автомобиля.
В заключение могу сказать что не смотря на то, что установка фар от Safe у опытного автослесаря заняла почти целый день и качество света оставляет желать много лучшего всё же это гораздо лучше чем штатный галоген и поэтому о потраченных деньгах и времени я не жалею.