Введение в лайт-покатушки

Вообще, идея опробовать квадрат на бездоре напрашивалась давно (тем более, что летом мы с ним уже покатались по проселочным дорожкам), но было жалко устраивать членовредительство. И вот, в один из вечеров пролистывания интернета, я обнаружил объявление о предстоящем внедорожном мастер-классе от Немодного.

автор:  spyn

Тут надобно заметить, что лет 7-8 назад я уже посещал его обучающие ивенты и это было круто. Тем более, что у Леонида есть, на мой взгляд, правильная черта: он не сторонник убивать технику с криками "эгегей!". Поделился своими планами с tokza и компания для поездки образовалась! Уже ближе к теме Антон пригласил владельца своего бывшего 500-го, после чего кворум сложился идеальным (как потом выяснилось) образом.

Ранним субботним утром (ну то есть, часов в 10) мы встретились на выезде из Мск, закинули в топки кофе и хот-доги, после чего черно-серебристо-черным строем помчали в сторону покатушек.

Уж не знаю как это выглядело со стороны, но, думаю, как минимум, забавно :)

Наш путь лежал в сторону Чехова, который мы объехали чуть стороной (параллельно расстроив гаишников, ловивших машины во встречном направлении) и умчали на запад, где очень скоро начался сначала проселочный объезд деревни (спасибо Я-навигатору — он явно понял, что едет в гелике и задал соответствующий кратчайший маршрут), а затем — полевая дорога с раскисшими после дождей (хоть и неглубокими) колеями.

Понятно, что никаких особых чудес от авто я не ожидал, учитывая резину и размытое покрытие, которое быстро и надежно замыливало протектор — поэтому старался ехать рядом по невысокой траве. Проезд первого оврага (вернее, подъем из него) вызвал у меня вопросы, но, вдохновившись прохождением товарищей, врубил две блокировки и на удивление просто вскарабкался на склон!

Чуть не доезжая лагеря, уткнулись в первых присевших — оказалось, что ехать через страшновыглядящую лужу перед подъемом (по кр мере, для квадрата) гораздо проще, нежели искать счастья в объезд. После всех этих, казалось бы, не самых банальных сложностей на въезде, были посрамлены ночевавшей в лагере Окой!

Ну и ладно, зато запарковались красиво :)

После лекционной части пришло время практических покатушек. Было крайне непривычно окунать чистый и прекрасный квадрат в местную полу-жидкую грязюку, но любопытство победило. Сдуваемся до 0,7 атм (хотя, как оказалось позже, это было вполне 1,1) и вперед.

Первые препятствия прошли на удивление легко.

Тем более, что еще со времен Дэфа, я привык ездить "медленно и печально", а также скорее объезжать то, что мне кажется подозрительным.

Но после нескольких сотен метров говнилина и пересеченной местности начала появляться внедорожная эйфория: он едет!

Тут нужно заметить, что сравниваю я с Дэфом и, по ощущениям, гелик в стоке (даже амг) едет существенно более круто!

Более того: где-то г55 ехал даже интересней г500 (возможно, за счет бОльшего момента на низах и более широкой резины с меньшим давлением).

Накатавшись среди более обычных (в инженерном плане) стоковых авто, мы вернулись в лагерь и решили разведать альтернативную дорогу, где в момент нашего приезда издавал надрывные звуки ГАЗ-66.

Первые 200м оказались обманчивы и еще более поддержали эйфорию возможностей. За что, достаточно быстро, наступила расплата.

Та самая лужа, в которой завывала шишига — и неспроста. Попытка проехать нахрапом закончилась очень быстро — впрочем, смотрите сами.

Тут я понял, что зря отдал с Дэфом динамическую стропу — нужно прикупить ее снова.

А еще обидно было застрять уже на, практически, ровном месте после того, как тебя вытащили из этой лужи — небольшая пересеченка и вот те на — машина не на мостах и не на порогах, но шлифует без какой-либо надежды выехать без посторонней помощи, несмотря на 3 блокировки. Спасибо парням на Патриоте — спасли легко и непринужденно.

На этом подвиги я решил закончить — выехал в лагерь, поблагодарил организаторов и товарищей, после чего вырулил в сторону асфальта. Нужно заметить, что ехать всю эту раскисшую дорого в одиночку и в сумерках .- существенно более остросюжетное занятие, нежели чем с компанией и в светлое время суток. Но мы с квадратом справились.

Традиционно накачались перед выездом на твердую поверхность и помчали в Москву, распугивая соседей по потоку килотоннами грязи.

Визит в сервис неделю спустя показал, что ущерба матчасти нанесено не было — это ли не прекрасный результат! Вообще, должен заметить, что если бы на месте квадрата был бы мой прошлый стоковый П4, то я бы сильно больше волновался бы из-за всех этих пластиковых бамперов, а тут — практически везде кондовое железо и шансы повредить что-то нежное на порядок ниже. И, хотя, с одной стороны, мне кажется кощунственным выезжать на таком экземпляре на бездор, но с другой, лишать квадрат его естественной среды обитания — еще более негуманно! Поэтому, думаю, серьезному бездору — точно нет, а всякому лайту и около-лайт экспедициям — определенно да! Ибо машина должна ездить :)