Малоизвестные модели Land Rover

Ко мне вчера обратился коллега, за уточнениями по одной старой модели Land Rover. Я полез штудировать свою библиотеку. В книге "The Land Rover File", выпущенной в Англии к шестидесятилетию автоконцерна, искомого не нашёл, но у меня появилась мысль поделиться с уважаемыми товарищами некоторой информацией из этой замечательной книги, снабдив её иллюстрациями позаимствованными оттуда же.

Для большинства автолюбителей Land Rover это Defender, Discovery, Range Rover да Freelander. Так что размещенный ниже материал предназначен именно для большинства. Конечно же, истовые поклонники марки не найдут в нем ничего нового, но всё равно смогут получить удовольствие от просмотра фотографий.

Для начала очень краткий исторический экскурс.

Официальная история завода началась в 1947-ом году с модели J (J-model), прототипа основанного на Jeep. Да что там основанного...

Но уже в том же 47-ом завод выкатил и собственный прототип.

На базе которого в 1948-ом году появился предсерийный образец.   

А уже в 1950-ом году была запущена легендарная "Series I". С 2-х литровым бензиновым мотором.

Я не удержался, заснял одну из своих любимых коллекционных моделей и вставил её в этот обзор, за что прошу прощения у читателей. 

В 1953-м году свет увидел первый пикап, дедушка современного 130in. Модель "Series I 107inch Long Wheelbase".

А теперь перейдем к редким моделям.

В 1962-ом годупоявился Forward Control Land Rover. Никого не напоминает? 

Получивший в 1966-ом году серийное развитие в виде модели "Land Rover 110 Forward Control". Кстати, все эти 90, 110, 127, 130 в названиях моделей не что иное как размер колесной базы  в дюймах.

Вообще, за семидесятилетнюю историю завода было выпущено большое количество разнообразных моделей и модификаций и, конечно, армейские заказы сыграли тут не последнюю роль.

В стиле "military".

Наиболее известной и почитаемой среди военной техники от Land Rover является конечно же военно-десантная модификация "Lightweight". Легковес (масса машины всего 1 456 кг) был разработан в 1960-ом и, пережив несколько модификаций выпускался до 1984-го года. 
Поскольку это одна из моих любимых моделей Land Rover, я разместил здесь фото всех трёх модификаций.

1960

1968

1972

Тогда же в 1960-ом был разработан бронетранспортер "Shorland" выпускавшийся с различными модификациями целых двадцать лет.

И, конечно, армия не могла обойтись без полноприводных грузовиков. В 1966-ом году начались работы над "Land Rover 101 one-tonne Forward Control"  рассчитанным, как следует из названия, на одну тонну груза. В 1972-ом году он поступил в производство. Но век его на конвейере оказался недолог и в 1975-ом выпуск прекратился.

В 1986-ом году ему на смену пришел более мощный "Llama".

А закончить свой небольшой обзор редких английских внедорожников я бы хотел еще одной харизматичной военной моделью - "SAS Pink Panter", появившейся в 1968-м году. Внешность машины не имеет ничего общего с названием, по крайней мере я никаких мультяшных мотивов я в этом звере не вижу. Название вызвано окраской военных машин в африканских колониях в розовый цвет.

На этом всё. Надеюсь, публикация придется по нраву поклонникам легендарной английской марки, к числу которых причисляю и себя.