Сага о постановке на учет мотороллера.

Для тех, кто открыл эту запись, дабы почерпнуть полезную информацию:

Документы подавал через «госуслуги», там же оплачивал пошлины со скидкой 30%.
Записался в электронную очередь на следующий же день  в Чеховское отделение ГиБДД. С момента вызова (на пять минут раньше назначенного времени) до выхода с готовыми документами и номерами прошёл один час пятнадцать минут. Все было сделано четко и профессионально.

Далее следует расширенное лирическое повествование, изобилующее отступлениями и пространными рассуждениями.  Предназначенное для тех, кому нечем занять пятнадцать минут пока пьётся кофе… или первая бутылка холодного пива – это уже кому как сегодня повезло.

Скутер Stels Tactic 100 я купил пять лет назад. Зачем – понятия не имею. Были свободные деньги. По делам автожурналистской службы оказался на Веломотозаводе в Брянской области. Пока готовил материал, разговорился с представителем завода и выклянчил скидку на покупку. А раз есть скидка, надо брать! Так я снова, после многолетнего перерыва, стал владельцем двухколесной техники. С лёгкой руки друзей, скутер получил имя собственное: «Ослик».
100 кубиков это, конечно, не совсем «Бугатти», но тем не менее и права категории «А» надо и номерной знак требуется. Желание поставить Ослика на учёт появилось сразу, ибо я законопослушен до того, что самому противно. Но природная лень в купе с девизом «никогда не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра» сделали своё черное дело и первый сезон я катался, говоря языком Айвенго: «с пустым щитом», то есть без какого бы то ни было номерного знака.
Ну как сезон… Пару месяцев. Пока меня как кеглю не сбила на МКАДе юная тётя, уверенная в том, что если в плотном потоке есть просвет, то это место специально для того чтобы она перестроилась в него через два ряда.
Рассыпав меня по дороге, автоледи с минуту постояла в нерешительности, затем устремилась вдаль.
Номер я успел запомнить, а ехавший следом водитель легковушки оставил свои данные, на случай если потребуются свидетельские показания. Пока был на адреналине бегал вокруг скутера вполне бодро, но через несколько минут начал чувствовать легкий доскомфорт в единственном свободном от защиты месте тела, а именно — заднице. Да и левая рука стала на глазах прибавлять в объеме. В результате, врачи констатировали перелом копчика и разбитый сустав большого пальца. Но тогда я всё же добрался своим ходом до дома, по дороге заглянув на пикет ДПС и оформив аварию и скрытие с места ДТП виновника. Тётю быстро нашли. Я с ней не пересекался, ибо в основном лежал на животике и размышлял о смысле жизни. Тем не менее, знаю, что в объяснительной она написала, что покинула место ДТП потому что не имела ко мне претензий. Ну да Бог ей судья.

В общем, через пару лет я настолько восстановился, что уже сидел на попе ровно. При этом не морщась и не ерзая, как новообращенный адепт разноцветного флага. Так что Ослик снова начал вести активный образ жизни. И, конечно, вернулась мысль поставить его на учет. Я даже приехал в ГАИ города Железнодорожного (он на тот момент оказался ближе). Непосредственно перед зданием торчало несколько палаток с гордыми вывесками различных страховых компаний. Я не спеша снял шлем и обвел сидящих у будок женщин взглядом полным хозяйской милости, мол, кого тут облагодетельствовать оформлением страховки. К моему удивлению, продавщицы не проявили ко мне ровным счетом никакого интереса. А на мой игривый вопрос: «ну что, девчонки, страховочку на мустанга оформлять будем», в один голос заявили, что мототранспорт они теперь не страхуют. Выяснилось, что во всем городе мотостраховками сейчас занимается только Росгосстрах и только в офисе. Стремительным домкратом помчал по указанному адресу. Там царило оживление. Прям, по классику: «В нём сидели и стояли сто пятнадцать человек». Узрев эту душераздирающую картину я обреченно поинтересовался быстро ли движется очередь и, получив отрицательный идиоматический ответ, отправился обратно к друзьям в деревню Черное заливать горе. Через пару часов осмелев от выпитого, я сообщил себе, что раз всё так сложно, то вообще Ослика на учет ставить не буду. Потому что меня за тысячу километров мотопробега ни разу не остановили, так что пусть сначала оштрафуют, а потом займусь легализацией, ибо никакая иная мотивация не будет достаточной, чтобы я вернулся в эту юдоль страхового счастья. А утром, прямо на выезде из Черного меня остановил мотогаец.
Я показал ему права и ПТС. Он всё внимательно изучил, вернул документы, и я поехал дальше. Надо ли уточнять, что после такой антимотивации, мысль о постановке на учет скутера забилась в самые дальние и тёмные уголки сознания и больше уже оттуда не возвращалась.

Прошло два года. За это время меня пару раз тормозили, но дальше проверки прав на наличие категории дело не заходило. И вот в России случился Чемпионат мира по катанию мяча. И все гаишники страны немедленно оказались на дорогах. Лишенные отпусков из-за усиления они угрюмо зыркали по сторонам и искали на ком бы сорвать злобу. И тут им подвернулись мы с Осликом. На выезде из Чехова я был остановлен группой инспекторов на машине и двух мотоциклах и показательно отодран… в смысле — оформлен. Штраф мне выписали на 500 рублей, со льготной оплатой. И фиг бы с ним со штрафом, 250 рублей не великая потеря. Вот только второе нарушение по данной теме — штраф 5 000 или лишение прав. А это уже настоящая, давно забытая мотивация.

Поскольку ситуация с мотостраховками за прошедшее время только ухудшилась, я не стал куда-либо ездить, а просто позвонил своему страховому агенту. И в страховании мне не отказали, НО только потому что я ВИП, ибо страхую не только машину, но и дом.
С заветным свидетельством в кофре я приехал в Чеховское ГАИ и обнаружил перед окошками регистрации вяло колыхающееся людское море, из которого на меня смотрели полные немой скорби и отрешенности глаза, больше подошедшие бы похороненным в томате килькам. И тут откуда-то сверху заговорил телевизор, сообщивший приятным женским голосом, что при оформлении через госуслуги в очереди стоять не надо. Я немедленно ретировался в направлении домашнего компьютера.
За несколько минут заполнил заявление и оплатил пошлины. А так же записался в ГАИ на следующее утро. Поскольку моё воспаленное первым визитом воображение рисовала страшные картины драки у окна подачи документов, приехал я заранее и на всякий случай в полной экипировке. Но сегодня был прием только по предварительной записи, и картина оказалась принципиально иной. Вместо вьетнамского общежития читальный зал библиотеки.

Всё прошло очень быстро и обыденно. Единственным что как-то скрашивало недолгие минуты ожидания, стали переживания, что мне откажут в оформлении из-за ветхости паспорта, первая страница которого держится на трех лоскутках и силе воли. Его саморазрушение началось с заплыва по заводям полуострова Рыбачий тринадцать лет назад и с тех пор прогрессировало. В прошлом году нас с ним не хотели сначала пускать в Казахстан, а затем выпускать. Но тогда сработало моё природное обаяние, ораторский талант и взгляд котика Шрека. Надеялся на подобный исход и на этот раз, но всё же было как-то боязно. Подавая документы строгой блондинке, я к взгляду котика добавил улыбку Шрека и, протягивая паспорт, вкрадчиво попросил: «Милая девушка, умоляю вас, будьте с ним нежны, ему и так в этой жизни досталось». На меня лег взгляд тяжелый и холодный как пулемёт Калашникова. Я понял, что всё пропало и уж было собирался пуститься в объяснения, что нет смысла менять паспорт в 44 года, потому как через год всё равно опять этим заниматься, так что войдите в моё положение и всё такое. Но девушка сменила гнев на безразличие и открыла документ со всей возможной толерантностью.
Через десяток минут я был отправлен на площадку осмотра, столь же немноголюдную как и зал ожидания.

А затем в окне приема документов усталый капитан сообщил мне, что для таких как я существует специальный штраф в полторы тысячи рублей за несвоевременную постановку. Правда, в моем случае через месяц срок его действия истекает, и если я приду после тринадцатого июля, то поставлю свой мотороллер на учет без всяких репрессий. Но я к тому моменту пережил уже такое количество душевных терзаний, томлений и пыхтений, что изъявил готовность оплатить штраф, лишь бы вся это постановка на учет поскорее закончилась.
Через полчаса я получил новенький номерной знак, СТС и штрафную квитанцию. Так закончились мои регистрационные действия, а Ослик обрел действительный социальный статус. Чему я был несказанно рад. Ибо полностью согласен с утверждением автомобилистов: «то что между ног – не транспорт!». Конечно не транспорт. Это для удовольствия.
=)

 

 

28.03.2023
Про АКПП