В гости к Вожатому.

Нравятся мне выезды Немодного клуба не только тем, что в них всегда куча интересных людей, но и много теории и практики оффроада, причём такого, от которого у меня волосы дыбом встают периодически. Как правило, такие мероприятия заявляются с уровнем сложности "стандарт" — приезжаешь на них, видишь первое препятствие и думаешь "ну ни…я ничего себе, это же нереально!", потом тебя инструктируют как надо проезжать, ты проезжаешь и думаешь "да, реально стандарт, вроде и не сложно было". Спустя какое-то время возникает следующие препятствие и в голове лишь одна мысль "вот тут у меня точно оторвёт бампера, выдерет колёса, а на выходе я ещё и перевернусь", снова инструктаж, снова берёшь препятствие и снова мысль "блин, и в самом деле не сложно"… И это продолжается бесконечно 🙂

автор: MIB

Так было и в этот раз. Только первым препятствием на этот раз была сама дорога — 450 км до точки встречи. И вроде бы всё ничего, да вот только выезжать мы (наш экипаж) планировали рано утром, а в итоге поехали загодя, вечером, т.е. в ночь. И это тоже не было бы особой проблемой, если бы до этого двое суток я не работал почти беспрерывно… А вот 450 км ночью, в дождь, местами ливневый, после двух суток да ещё и не отдыха, а очень даже работы — это уже не хухры-мухры…

Но нормально — решили, что доберёмся, поехали. И снова что-то пошло не так — сначала непогода, потом двухчасовая пробка. Вместо планируемого приезда в лагерь в 2 часа ночи мы в 5 утра были всё ещё в 100 км от точки. И за окнами УАЗика были такие виды, что не могли мы проехать мимо — потратили ещё час на фотографирование красот всяких. В 6 утра мы приехали в лагерь, но уже стояло солнце — отправил жену спать, а сам я при свете спать не могу, потому пошёл гулять по лесу и фоткать.

В частности пофотокал буханку.

Где-то ближе к 9 утра народ в лагере начал просыпаться, готовить чай/кофе, завтракать — многие приехали с вечера. Заодно чуть позже подтянулись почти все, кто планировал приехать утром. Как оказалось, на этот раз в составе экспедиции были и домашние животные.

 

В частности кошки

Во время завтрака успели обсудить много всего интересного — стоимость обслуживания фирменный тойотовских лебёдок, варианты экспедиционных багажников, какие запчасти и почему надо возить с собой в Патре, а какие — не надо, нужна ли защита рулевых тяг и почему нет ))) и многое другое.

Ближе к 10 утра закончили завтрак и обсуждения, и двинули в дорогу. Один из экипажей сильно опаздывал, потому было принято решение не ждать их, а по мере движения скидывать им GPS-коррдинаты и помечать повороты ленточками, чтобы они смогли догнать нас позже.

Первым заметным препятствием на нашем пути стал размытый участок дороги. Под дорогой лежали две железобетонных трубы, по которым раньше тёк ручей, но толи бобры их забили, толи просто мусор — но забиты они оказались, и ручей размыл дорогу, да не слегонца, а образовав канаву несколько метров шириной и метра полтора глубиной, причём с одной стороны канавы были те самые ж/б трубы (т.е. риск оторвать бампер об них), а с другой — практически вертикальный склон, сверху чуть песочка, и больше метра твёрдой как камень глины.

Собирали валежник, пилили деревья, копали лопатами

Первым штурмовать образовавшийся в итоге псевдо-проезд поехал Немодный:

Прошёл хорошо, на выходе чуть подзастрял, сразу же лопатами подкопали где что мешало, и проехал

За ним поехали все остальные

К моменту пока вся колонна преодолела препятствие под чётким руководством наиболее опытных товарищей, подоспел и последний экипаж:

Стравили колёса… не знаю до скольки, но вся остальная колонна травилась примерно до 0.7

Всё это действо, включая постройку дороги, заняло несколько часов.

Дальше шли болота. Зачастую такой вид был с обеих сторон от машины, но сама дорога была приемлемой, хоть и очень сильно заросшей — видно было, что по ней не ездили, видимо, не один год.

Местами было видно что когда-то дорога была когда-то выложена железобетонными плитами, но спустя многие годы часть из них просто утонула в болоте, часть была смыта в сторону (и они там и лежат, частично утонувшие), а часть просто всегда и была толи грунтовкой, то ли болотом…

Следующее серьёзное препятствие на нашем пути было сродни первому, с той лишь разницей что на этот раз с обеих сторон были те самые железобетонные плиты, которые никак не объехать. Мы все таскали веточки от кустов (а какие деревья ещё можно ожидать в глубоком болоте в чаще леса?) и выкладывали ими дорогу. Спустя ещё часик-другой образовался какой-никакой, но проезд.

Однако, тяжёлые внедорожники всё равно цеплялись и днищем и мостами и всеми силовыми элементами.

В итоге значительная часть колонны преодолевала препятствие с использованием одновременно опытных штурманов, мускульной силы, сендтраков, лебёдки и плюс ещё одновременно со всем этим "по месту" подкладывали брёвна то под одно то под другое колесо автомобиля.

Мы отличились — поймали кол в зданий бампер даже не доехав до препятствия, на единственном ровном участке дороги… Как это произошло — ума не приложу.

Успешно преодолев и это препятствие, колонна двинулась дальше. Впереди нас ждали в основном лужи — от небольших грязевых ямок до огромных бродов через болото протяжённостью иногда до сотни метров. Но впереди колонные шли наиболее подготовленные машины, которые занимались разведкой и прокладкой пути, пока остальные участники преодолевали предыдущие препятствия. Потому дорога была достаточно несложной, хотя и всё равно крайне увлекательной — я то с ужасом наблюдал крены впереди идущей машины, то в смотрел в зеркало заднего вида на идущий следом за мной УАЗ-Пикап, на крыше которого красовалась новенькая Стократовская палатка, ожидая что он либо опрокинется, либо зацепить низко висящую над дорогом ветку и сорвёт палатку. Но водитель в нём был опытный и обошлось без неприятностей.

На одном из бродов произошёл разборт у Крузака

Но под руководством и при помощи опытных джиперов его починили настолько быстро, что мы еле успели прибежать посмотреть на сам процесс 🙂

После этого колонна двинулась дальше, догонять далеко ушедшую 'голову' из подготовленных машин

На каком-то из 'привалов' я успел сфоткать и наш патрик, правда лишь частично — с обеих сторон дороги были канавы метра 4 глубиной и дальше непролазные топи

Но в итоге к наступлению ночи мы всё же добрались до деревни, деревни Вожатого. Вылазка не просто так называлась "В гости к Вожатому" — целью путешествия была деревня, в которой всего три дома как-то заселены, один из них — дом Вожатого, в котором он бывает, как я понял, от случая к случаю, один пока не заселён но планируется использоваться иногда, и ещё один принадлежит местному жителю Юрию, он же, по совместительству, единственный постоянно проживающий в этой деревне.

Вот Юрий, на фотке справа.

Всего за день проехали 23 километра, на что ушло 11 часов.

Мы разбили лагерь, поставили столы, стулья, сделали быстрый ужин из тушёнки макарон, все плотно поужинали и сели праздновать сам факт того, что мы всё же доехали до точки назначения, причём доехали точно по плану.

Ужинаем

После ужина ребята из Крузака взяли на себя ответственность (или это мы их уговорили?))) по приготовлению вкусного — курицы и рёбрышек на весь лагерь, загодя купленных и замаринованных мной и женой

Дальше были песни под гитару

Просидели мы почти до 5 утра, и пошли спать. Это, кстати, было первое испытание сделанного мной и женой спальника-не-органайзера. Не знаю что сказалось — свежий воздух, дикая усталость или спальник получился настолько хорошим и удобным, но спали мы как убитые… Правда, уже в 8 утра меня разбудило Солнце, светившее с неба мне точно в глаза 8-(

Очень не хватает сейчас в нашем Патрике шторок. Я их уже заказал и оплатил, но они ещё не добрались до нас…

Отдохнул я в спальнике, конечно, но 3 часа сна за 4 суток… это такое… ну так себе 😎 А впереди нас ждала, по обещаниям организаторов, самая сложная часть маршрута — 5 километров сырой глиняной дороги, по которой, вроде как, нередко ездят всякие шишиги и прочие монстры.

Но, кажется, боги бездорожья… даже не знаю, толи они смилостивились ко мне, толи им чем-то не понравились все остальные участники экспедиции. Но, в общем, бездорожья (в плане именно жидкой глины) не оказалось от слова вообще — всё высохло (ну ещё бы, ведь в 7 утра было уже +25, и если там так каждый день…) и дорога из планировавшейся "смотри не утони в глине" превратилась в дорогу на 1-2 передаче под девизом "не пробей этой закаменевшей глиной себе мосты или не оторви ещё что-нибудь".

Сил фоткать у меня уже не было — мы просто ехали со скоростью от 1 до 5-7 км/час, стараясь сделать так, чтобы машины добрались до асфальта в целости и сохранности. Не скажу, что я не получил и от этого процесса значительно доли удовольствия, но, честно говоря, удовольствие шло уже в перемешку с весьма заметным желанием хоть немного поспать наконец-то )))

Добрались до окраины леса, накачали колёса, все друг с другом тепло попрощались, и поехали по домам… До дома ехали с женой меняясь чуть ли не каждые 30-50 километров, а последние 100 км Зоя ехала сама, я был в отключке. Приехали домой и уснули мёртвым сном.

Такая вот получилась поездка — одновременно сложная и простая, увлекательная и местами совсем чуть-чуть скучная (всего должно быть в меру), поездка и по болтам, и по лесам, на машинах совсем разного уровня подготовки, но при этом интересная для всех.

Всем участникам этой поездки, кто читает сей отчёт — огромный привет, респект и уважуха! Нашему экипажу было очень приятно провести с вами эти незабываемые выходные, с нетерпением ждём новых встреч!

 

 
28.03.2023
Про АКПП