Традиции — это, в целом, хорошо. Три года назад довелось мне побывать в гостях у Немодного клуба, на мероприятии, условно называемом "открытие сезона", но, по факту — являющемся лишь поводом ещё раз собраться вместе, пообщаться и отметить майские дни рождения.
автор: side2k
Личность Лёни Немодного, основателя и кормчего клуба, в некотором роде — спорная. Как, наверное, и у любого более-менее известного человека. Я пишу "в некотором роде", потому что лично для меня спорности никакой тут нет, но для тех, кто с Лёней знаком по чужим рассказам — вполне даже есть. Чего мне только про Лёню не рассказывали за его спиной. Но вот в лицо ему — как-то немного желающих держать ответ за свои слова.
Но не буду я здесь строчить ни критику, ни дифирамбы. Для меня главная ценность Немодного клуба в том, что он вбирает в себя хороших людей. Во всяком случае — мне пока везло встречать там только таких.
Ну а когда хорошие люди по доброй традиции собираются вместе для совершения всяких непотребств на природах — отчего бы не присоединиться, когда есть такая возможность. В общем, долго ли, коротко ли — мы с товарищем Саней присоединились. И не зря.
А на следующий день — интересная лекция на тему "выбор и подготовка внедорожника". Как обычно — Лёня не рассказывает ничего прямо вот принципиально нового, но очень хорошо структрирует и раскладывает по полочкам уже имеющееся, а заодно — отсекает лишнее. И, что самое полезное — все свои доводы снабжает аргументами и примерами из реальной жизни и своего опыта. А опыта у него предостаточно.
Лично мне нравится то, что Лёня в своих рассуждениях опирается на логику, рациональность и серьёзную теоретическую базу. Да-да, про поведение автомобиля на нетвердых грунтах есть книжки, математические расчеты и прочее.
Ну а логика — куда ж без неё? Например, дядя Вася рассказывает о том, что самый проходимый автомобиль в мире — это буханка, аргументируя свои слова рассказом о том, как однажды они с дедом Петровичем прям из такой жопы выбрались, что не каждый трактор доедет. Включение логики позволит, после некоторых размышлений, понять, что, во-первых, дядя Вася, возможно, просто не видел нормально подготовленных машин, во-вторых — зачастую, буханку просто не жалеют там, где владелец автомобиля со свежим лакокрасочным покрытием может и забояться ехать, а в-третьих — всё это мнение легко может оказаться основанным на "статистике" из того самого одного случая, когда они с Петровичем… ну вы поняли.
Всё, в итоге, упирается в простой тезис — сначала осознай, какие задачи ты собираешься ставить перед автомобилем, а уж исходя из этого планируй его подготовку.
Например, если важнейшие параметры, определяющих проходимость автомобиля по грязи — это его вес, размер колесной базы и размер самих колёс, то нахрена "вездеходу" силовик? А тем более — два. Да ещё вкупе с силовым багажником на крышу. И калиткой. Понятно, что многое является подстройкой под индивидуальные требования к машине — кому-то силовик просто нравится, а кто-то опасается поломать родной хрупкий бампер в ДТП, но эти вещи к проходимости не относятся. И в сознании обывателя неким маркером "подготовленности" внедорожника очень часто служит именно наличие силовиков, да и вообще "агрессивность" внешнего вида.
А потом были весёлые бултыхания железных коней в грязи под буржуйским названием "мадпит", яростные наскоки в канаву машин всех форм и размеров — от небольшого и шустрого медвежьего Тагера по кличке "Чёрный Тигр" до неторопливо доминирующей твари марки Lexus на 38" колёсах с его неспешным и основательным владельцем Me4isto.
Был там и патриот с необычным прозвищем "Чечако", но, увы, он так ни разу и не сломался, несмотря на неоднократное самостоятельное пересечение канавы в обоих направлениях, от чего, я считаю, репутация УАЗов была слегка подмочена.
И даже Дастер был, под управлением прекрасной yulika37. В канаву, правда, благоразумно не нырял. Как и наш пикапчик — Саня не без причин опасался, как бы не пришлось после этого топать до Архангельска пешком.
И, конечно же, не обошлось без рубрики "сука слюни" — отличный плов от Лёни Немодного и, как всегда, чудесная шурпа от Ярослава. После прогулок на свежем воздухе — прямо огонь!
Часть этих людей я скоро снова повстречаю в путешествии по Карелии и Кольскому в этом августе, часть, наверняка — в других поездках. С кем-то, может, и не пересечемся. Но я, в любом случае, очень рад, что был там, с этими людьми. Мне было хорошо, а это главное.