Север в атаке или снова немного о Немодном.

Традиции — это, в целом, хорошо. Три года назад довелось мне побывать в гостях у Немодного клуба, на мероприятии, условно называемом "открытие сезона", но, по факту — являющемся лишь поводом ещё раз собраться вместе, пообщаться и отметить майские дни рождения.

автор: side2k 

Личность Лёни Немодного, основателя и кормчего клуба, в некотором роде — спорная. Как, наверное, и у любого более-менее известного человека. Я пишу "в некотором роде", потому что лично для меня спорности никакой тут нет, но для тех, кто с Лёней знаком по чужим рассказам — вполне даже есть. Чего мне только про Лёню не рассказывали за его спиной. Но вот в лицо ему — как-то немного желающих держать ответ за свои слова.

Но не буду я здесь строчить ни критику, ни дифирамбы. Для меня главная ценность Немодного клуба в том, что он вбирает в себя хороших людей. Во всяком случае — мне пока везло встречать там только таких.

Ну а когда хорошие люди по доброй традиции собираются вместе для совершения всяких непотребств на природах — отчего бы не присоединиться, когда есть такая возможность. В общем, долго ли, коротко ли — мы с товарищем Саней присоединились. И не зря.

 

 
Корейский дизельный пикаб без ОСАГО, два балбеса и под полторы тысячи километров в одну сторону — всё как мы любим, в общем. Куртуазный и интеллигентный читатель, не читая дальше, срочно побежит строчить в комментариях, презрительно сморщив холёный нос — мол, фи, опять алкаши бухать собрались. Могу лишь поставить плюсик под таким комментарием. Ибо — да, всё так и обстоит. Только я, как непьющий человек, наблюдал трезвым взглядом не один десяток выпивающих компаний. Мало кто творит по пьяни дичь так, как это делают те, кто "на гражданке" строит из себя интеллигентов. В Немодном клубе, например, строгий запрет на нахождение за рулём в нетрезовом виде. И серьёзное неприятие обсценной лексики, по простому — матюгов, за столом. Потому что — удивительное дело — члены клуба уважают и себя, и друг друга.
 
 
Мероприятие, я считаю, удалось. Мега-шашлык от Вовы Белого Медведя, по его фирменному рецепту, интересные истории от Лёни и других ребят, распевание House of Rising Sun на немецком, когда уже с первых строк ноги сами собой дёргаются маршировать, обсуждение всего на свете.
Как обычно, вдруг откуда ни возьмись, выскочил огонь-мужчина Ярослав, схватил гитару — и давай отжигать. Когда я уходил спать — он ещё вовсю распевал. Как говорится — опыт и алкоголь побеждают молодость и задор!
 
 

А на следующий день — интересная лекция на тему "выбор и подготовка внедорожника". Как обычно — Лёня не рассказывает ничего прямо вот принципиально нового, но очень хорошо структрирует и раскладывает по полочкам уже имеющееся, а заодно — отсекает лишнее. И, что самое полезное — все свои доводы снабжает аргументами и примерами из реальной жизни и своего опыта. А опыта у него предостаточно.
Лично мне нравится то, что Лёня в своих рассуждениях опирается на логику, рациональность и серьёзную теоретическую базу. Да-да, про поведение автомобиля на нетвердых грунтах есть книжки, математические расчеты и прочее.

Ну а логика — куда ж без неё? Например, дядя Вася рассказывает о том, что самый проходимый автомобиль в мире — это буханка, аргументируя свои слова рассказом о том, как однажды они с дедом Петровичем прям из такой жопы выбрались, что не каждый трактор доедет. Включение логики позволит, после некоторых размышлений, понять, что, во-первых, дядя Вася, возможно, просто не видел нормально подготовленных машин, во-вторых — зачастую, буханку просто не жалеют там, где владелец автомобиля со свежим лакокрасочным покрытием может и забояться ехать, а в-третьих — всё это мнение легко может оказаться основанным на "статистике" из того самого одного случая, когда они с Петровичем… ну вы поняли.

Всё, в итоге, упирается в простой тезис — сначала осознай, какие задачи ты собираешься ставить перед автомобилем, а уж исходя из этого планируй его подготовку.

Например, если важнейшие параметры, определяющих проходимость автомобиля по грязи — это его вес, размер колесной базы и размер самих колёс, то нахрена "вездеходу" силовик? А тем более — два. Да ещё вкупе с силовым багажником на крышу. И калиткой. Понятно, что многое является подстройкой под индивидуальные требования к машине — кому-то силовик просто нравится, а кто-то опасается поломать родной хрупкий бампер в ДТП, но эти вещи к проходимости не относятся. И в сознании обывателя неким маркером "подготовленности" внедорожника очень часто служит именно наличие силовиков, да и вообще "агрессивность" внешнего вида.

А потом были весёлые бултыхания железных коней в грязи под буржуйским названием "мадпит", яростные наскоки в канаву машин всех форм и размеров — от небольшого и шустрого медвежьего Тагера по кличке "Чёрный Тигр" до неторопливо доминирующей твари марки Lexus на 38" колёсах с его неспешным и основательным владельцем Me4isto.

Был там и патриот с необычным прозвищем "Чечако", но, увы, он так ни разу и не сломался, несмотря на неоднократное самостоятельное пересечение канавы в обоих направлениях, от чего, я считаю, репутация УАЗов была слегка подмочена.

И даже Дастер был, под управлением прекрасной yulika37. В канаву, правда, благоразумно не нырял. Как и наш пикапчик — Саня не без причин опасался, как бы не пришлось после этого топать до Архангельска пешком.

И, конечно же, не обошлось без рубрики "сука слюни" — отличный плов от Лёни Немодного и, как всегда, чудесная шурпа от Ярослава. После прогулок на свежем воздухе — прямо огонь!

Часть этих людей я скоро снова повстречаю в путешествии по Карелии и Кольскому в этом августе, часть, наверняка — в других поездках. С кем-то, может, и не пересечемся. Но я, в любом случае, очень рад, что был там, с этими людьми. Мне было хорошо, а это главное.