О снегопаде.

Размышления на тему.

В Москве и окрестностях снегопад. Передовицы соц. сетей пестрят фотографиями застрявших машин  и заснеженных улиц. Снегопады в нашей полосе явление не то чтобы редкое, просто настоящих, обильных да с ветерком, что заравнивают колею от впереди идущей машины за секунды, тут почти не бывает.  И, конечно же, настоящий снегопад немедленно вызвал коллапс.
Автомобилисты разделились на несколько групп. Первая из них, владельцы легковых автомобилей, благоразумно оставившие свои сугробики с колёсами во дворе и отправившиеся на работу общественным транспортом. Вторая, решила поехать колёсами, с ними я взаимодействовал всё сегодняшнее утро, но об этом ниже. Третья — маршрутные такси (с ними я так же взаимодействовал). И последняя группа в списке, но не по значению – владельцы полноприводных автомобилей всех мастей. Эта группа в снегопады разделилась на три подгруппы. «Доминируй и унижай» — едущие на полном приводе по середине расчищенной дороги, не двигающиеся в заснеженную обочину, чтобы пропустить легковушку – потому что «нехрен тут в снегопады ездить на своих недоприводах», взглядом полным презрения провожающие застрявшие машины, не имея в голове ни единой мысли о том, что можно остановиться и помочь.
Вторая подгруппа – владельцы низкопрофильной липучки и разнообразных кнопочек, согласно рекламе,  увеличивающих проходимость в разы. Как правило использующие полный привод в основном для того, чтобы залезть на бордюр около дома. У этих унижать и доминировать получается не сильно, ибо сами буксуют всеми четырьмя колесами на ледяном подъеме, выпучив глаза и прикусив галстук. Ну и третья группа, весьма малочисленная, которая в течение прошедших суток занимались выдёргиванием застрявших.
Сегодняшнее утро у меня началось с того, что я выкопал из сугроба легковушку жены (сама она уехала на работу пешком), затем вместе с соседями вытолкал несколько машинок застрявших непосредственно в дворовых проездах.

А затем выехал из нашего Западного Кунцева, дабы оказаться на Нагорной улице. Положил я на этот путь три часа и был уверен, что вполне себе доберусь. Из ЖК к МКАДу ведет три дороги, две через Немчиновку и одна через Рублевку. Я выбрал третью. Но особо не преуспел, ибо сразу же встал в кильватерную колонну, и воззрился на бурно жестикулирующих водителей встречных легковушек показывающих руками крест, а глазами непечатное слово. Мол, разворачивайся, дружище, там дальше это самое, точнее полный это самое.  Я развернулся, и из двух оставшихся дорог выбрал ту, что ведет через Ромашково, потому что она узкая, заснеженная и полна крутых спусков и подъемов. А значит, подумал совершенно не знающий людей я, там никто не поедет, что они, ненормальные что ли?!
Сначала мне навстречу попалось такси. Машина мигала авариакой, водитель глазами и всё это неотвратимо надвигалось на меня по узкой колее. Я счел за лучшее ретироваться на заснеженный съезд к какому-то дому и пропустить мимо себя этот опознанный буксующий жёлтый объект. Затем с полкилометра мне не встречался никто, и я даже начал поглядывать по сторонам и любоваться белоснежным пейзажем. Но за поворотом обнаружился подъем с раскорячившейся легковушкой и пытающимися её объехать кроссоверами.

После того как они завершили процедуру обползания застрявшего, настал мой черед. Я подъехал, вышел и вместе с пассажиром машины мы чуть развернули транспортное средство. Трос оказался уже прицеплен. Я объехал машинёшку и взял её на буксир, попутно размышляя о том, откуда у владельца гольф-класса такая добротная динамическая стропа. В конце подъема стоял покатушечный внедорожник в наклейках и разматывал лебедку. Так я выяснил, откуда взялся трос.
Пока водитель легковушки прицеплял свою стропу (классическую рыжую подтяжку из  автомагазина), я отнес стропу владельцу, мы пожали друг другу руки, улыбнулись и разошлись. Он остался с размотанным тросом лебедки ждать следующих покорителей ледяных склонов, а я потащил легковушку дальше по колее, а то за ней уже создалась небольшая очередь.
После была Газель-маршрутка, еще пара легковух, какой-то микроавтобус. В общем, никуда я не успел, ибо три часа, отведенные на дорогу, таскал машины и копал лопатой на километровом отрезке. Кстати, о лопате. Еще вчера, выезжая из деревни, бросил её в машину, ибо понимал, что обязательно понадобится, если не мне, то другим. Вообще имею давнюю привычку – в снегопады не отправляться в дорогу без комплекта внедорожного снаряжения и запаса топлива. Потому что убеждён, что экстрим начинается там, где заканчивается подготовка. =)

Ну и пару слов о дорожниках.

По радио слышал что на улицах трудятся десятки тысяч дворников и снегоуборочных машин, вывезено пугающее количество кубометров снега и в целом ситуация полностью под контролем. Ура, товарищи! Поаплодируем  правительству города.
Если бы я слушал радио не выходя из дома, то может быть и поверил бы, но в реальности никаких дорожников не видел нигде, кроме одно места, о котором ниже. Кругом снежные заносы, наледь и сугробы. Более ли менее раскатаны только МКАД и основные магистрали. Зато развязки покрыты толстым слоем снега, и бедные легковушки, мотаясь из стороны в сторону, пытаются забраться наверх.  Теперь о том единственном за сутки случае, когда я увидел дорожников. Дело было на Калужке, по которой мы вчера вечером ехали в Москву. За Троицком на дорогу выползло с десяток рыжих машин и встав плотной линией они стали чистить и без того вполне чистую и прокатанную дорогу. При этом сбились в плотную кучу, не пропуская ни одну машину и тошнили меньше тридцати километров в час. Я шёл сразу за ними, рядом ехала скорая с включенной мигалкой, её тоже не пускали. Раньше снегоуборочные машины ходили с дистанцией в несколько корпусов и не создавали никаких трудностей движущемуся транспорту, как и тот в свою очередь не мешал очистке проезжей части. Теперь новое веяние – надо сбиться в кучу и устроить пробку на ровном месте. Я ехал за этими поборниками чистоты около десяти километров, перед ними вдаль уходила пустая дорога, за мной толкалась многокилометровая (согласно яндексу) пробка. В какой-то момент, я психанул и обогнав их справа по заснеженной обочине, уехал вперед. Оставшиеся пять километров до МКАДа я ехал один. Всех остальных надёжно сдерживали снегоуборочные машины. По мне, так вместо того чтобы десяток этих снегогрёбов тащился по чищеной магистрали и мешал людям добраться до дома, их бы отправить на второстепенные дороги, где действительно проблемы со снегом и машины не могут проехать. Ну да это всё уже лирика. Я взрослый человек и прекрасно понимаю, что их задача не снег убирать, а трек по GPS накатывать. Но всё равно как-то неприятно.

И в качестве послесловия.

После двух сотен километров, что я наездил за эти сутки по заснеженным дорогам, могу сказать следующее: водители в массе своей были совершенно адекватны, вежливы и осторожны. По мере сил помогали друг другу, и это было очень приятно наблюдать, так как за десятилетия уплотнения населения в мегаполисе от взаимовыручки конкретно отвык. А тут один сильный снегопад и люди вспомнили, что они братья. Это очень хорошо. Значит, мы ещё не безнадежны. Может надо почаще посылать нам метели и снегопады, чтобы заново вспомнили каково это быть людьми.

 

28.03.2023
Про АКПП