«Сотка» для странствий.

Рассказ о подготовке Toyota Land Cruiser 100 для дальних путешествий и поездок по бездорожью.

Любой автопутешественник скажет вам, что для внедорожных экспедиций Toyota Land Cruiser – то что надо. А среди всего многообразия «Земляных крейсеров» особой популярностью пользуется давно снятая с производства модель «105». Вот и Евгений Смирнов, известный во внедорожной среде под прозвищем «Кимыч» поначалу также присматривался к «стопятке». Но довольно быстро понял, что найти автомобиль в хорошем состоянии очень трудно, а по адекватной цене так и вовсе невозможно. К тому же его смущал атмосферный дизельный мотор, слабенький по «лошадкам» и совершенно не динамичный. В конце концов Кимыч отказался от идеи покупки «стопятки» в пользу сотой серии. Это машины во многом идентичны, отличия «сотки» в торсионной передней подвеске, наличии турбины и автоматической трансмиссии. Для тотального бездорожья стопятая серия безусловно предпочтительнее, но для смешанной эксплуатации и многотысячных маршей по трассам «сотка» приспособлена гораздо лучше, а уж комфорта в ней больше на порядок, и мягкие кожаные сидения с электро-регулировками, и откидной задний борт, да и в целом машина заточена на удобство водителя и пассажиров.

Особо фантазировать на тему подготовки Женя не стал, ибо всё уже давно придумано и доработано тысячами любителей внедорожного тюнинга тойот по всему миру. Посему были выбраны готовые решения, для экспедиционного тюнинга подходившие под конкретные задачи.
Для машины приобрели два комплекта резины, Mickey Thompson MTZ для лета и зимние Yokohama Geolandar g072 и те и другие 35*12,5 дюймов. Шины увеличенной размерности потребовали существенных доработок, больших, нежели в таких случаях делаются на мостовой «стопятке». Максимально возможный лифт подвески без изменения режимов работы ШРУСов составил 2 дюйма, на аналогичную высоту был поднят над рамой кузов автомобиля, а передние арки и бампер пришлось слегка подрезать, чтобы колеса не цеплялись за них при повороте руля. Передняя подвеска получила усиленные торсионы OME, а штатные амортизаторы были заменены на удлиненные и более жесткие от Toughdog.

Поскольку вес является одним из основных критериев внедорожника, обвешиванием машины железом Кимыч решил не увлекаться, ограничившись установкой силовых порогов, необходимых для защиты бортов от брёвен и облегчающих поднятие машины реечным домкратом. В штатные бамперы были изготовлены площадки, на которые установили электрические лебедки, 12 500 lbr в передний и 9 500 lbr в задний. Обе лебедки получили управление из салона и с радиопульта. При этом передняя площадка вплотную подошла к бамперу и снаружи вкрутили рым-болты выполняющие функцию буксировочных проушин, так как штатные прикрученные к раме болтами имеют обыкновение отрываться при сильном рывке тросом. Так же машина обзавелась выведенным воздухозабором.

На место запасного колеса, расположенного в задней части рамы под багажным отсеком, установили дополнительный бак на 200 литров, при этом вся подводная гарнитура использовалась заводская, ибо на машинах этой серии опционально устанавливался дополнительный бак, правда гораздо более скромного литража.

Так же оба бака получили подогрев топливозаборников, необходимый в условиях эксплуатации при экстремально низких температурах. Запаска же переехала на крышу, где была смонтирована алюминиевая площадка, на которой помимо колеса расположился дополнительный свет, ящик для снаряжения, реечный домкрат и сенд-траки.

Штатная оптика машины оставляла желать много лучшего и в фары головного света были интегрированы линзованные модули оснащенные ксеноновыми лампами.

В салоне был собран спальный модуль, превративший грузовой отсек в четырёх секционный с двумя выдвижными ящиками, а при сложенных спинках задних сидений превращающийся в удобную двухспальную кровать.

Передняя часть салона так же получила большое количество дополнительного оборудования. На панели были установлены антирадар и дисплей парктроника, внутри разместили две радиостанции, СВ-связь спряталась целиком, оставив снаружи лишь тангенту, на которой сконцентрировалось все управление рацией, УКВ-станция, а точнее её панель управления, расположилась на потолке в откидывающемся очечном кармане. Там же наверху смонтировали ряд кнопок управления верхним светом и пульт управления автономным обогревателем двигателя от Eberspacher.

Под капотом расположился сам обогреватель, мощный контактор подающий питание на лебедки, бандажный подогрев топливного фильтра так же два воздушных компрессора «Беркут R20» собранных в единую пневмосистему с небольшим пятилитровым ресивером вписанным во внутреннее пространство правого переднего крыла автомобиля.

Таким образом совершенно стандартный Toyota Land Cruiser 100 превратился в отличный внедорожник для дальних путешествий, и за год своей новой жизни успел побывать на Кольском полуострове, в Карелии, принять участие в сложной гонке «Вепский лес» и нескольких дальних внедорожных походах, а недавно машина вернулась из экспедиции по Западной Сибири.

На сегодняшний момент подготовка окончена, владелец вполне доволен результатом, но это не означает, что спустя некоторое время в машине не появятся новые усовершенствования. Ибо во внедорожном тюнинге, как и в любом другом творческом увлечении, предела совершенству не существует.