Вторая жизнь «Кристины».

История подготовки, изложенная ниже, вдвойне интересна, поскольку работы по тюнингу сочетались с реставрацией.

автор: Тоха

Моя история владения этим автомобилем берет начало аж в 2007-ом году. Я тогда уже пару лет как с энтузиазмом вливался в активное в те годы движение питерского оффроуда со своим Ford Maverick, он же Nissan Terrano II. Но быстро понял, что для серьезных покатушек нужно что-то соответствующее. Искал различные варианты, чуть не купил Чирок, за ним Патруль, но в итоге судьба свела меня с Гелендвагеном. С тех пор для меня существуют две модели автомобилей: Гелик и все остальные.

Но тогда я еще об этом не подозревал. Молод, денег было немного, поэтому все, на что меня хватило — это купить усиленные пружины, поставить колеса Cooper ST 33 дюйма, и кататься в свое удовольствие по соревнованиям и покатушкам различного уровня “сосисочности”. Отдельной строкой стоит отметить, что Гелик мне изначально достался в самом что ни на есть “анти-внедорожном” варианте: с двигателем от Brabus, спойлером на крыше и юбкой на переднем бампере. Впрочем, я быстро привел автомобиль в порядок, расколов юбку в первом же овраге. Был бы умнее, снял бы весь обвес и продал его любителям уродовать свои Гелендвагены. Но, как я уже писал - был молод, а тут появился Гелик и хотелось кататься…

Затем последовал переезд в Москву в 2009-ом году и полная смена образа жизни. Оффроуд оказался заброшен на длительное время, но любовь к Геликам осталась. Со мной случилось то, что происходит со всеми людьми, которые выходят на новый уровень жизни: старый потрепанный автомобиль из 90-х тебя уже не устраивает в качестве ежедневного транспортного средства, хочется чего-то на порядок более комфортного и современного. С годами был приобретен более свежий Гелендваген, а Кристина, так мы нарекли автомобиль после покупки, встала на длительную стоянку во дворе дружественного автосервиса. Поспособствовал этому и тот факт, что какой-то московский фанат очень захотел приобрести двигатель от Brabus и МКПП, что стояла на этом автомобиле. Мне уже машина была особо не нужна и я продал агрегаты.

Новая жизнь Кристины началась где-то пару лет назад. Причиной тому послужили два события. Во-первых, во мне что-то зачесалось и я съездил на своем новом “асфальтовом” Гелике на зимний выезд Немодного клуба. Во-вторых, я вспомнил, что у меня где-то простаивает отличная заготовка: кузов, рама и мосты от короткого Гелендвагена 1993-го года выпуска. А это было время, когда Мерседес еще не экономил на качестве металла. В общем, звезды сошлись. У меня, как и в годы питерской оффроудной юности, засвербило во всех местах и я  решил: надо дать Кристине вторую жизнь. Сделать из нее покатушечного монстра, но при этом комфортного, и — что немаловажно — сохранить дух и стиль Мерседеса.

И работа закипела. Я бы не начал этот проект, если бы со мной рядом не был мой хороший товарищ и по совместительству один из лучших экспертов по Гелендвагенам в нашей стране Алексей Куля, известный в кругах гелиководов как Qwert. Он, собственно, и возглавил постройку машины с нуля. Цель была простой: создать надежную машину для серьезных покатушек в свое удовольствие. В какой-то спортивный класс мы изначально не целились, а на что эта машина способна — время покажет.

Кузов был отделен от рамы, отпескоструен и переварен практически на треть своей площади. Автомобиль получил новый цвет, это зеленый матовый, в который красят военные Гелендвагены Бундесвера (краска оригинальная).

Рама была также отпескоструена, оцинкована и покрашена заново. Мосты остались родные, а вот двигатель и коробка — новые.

Место старого трехлитрового M103 занял новый бензиновый V8 двигатель M113 объемом 5.0 литров, один из самых удачных и надежных двигателей за всю историю Мерседеса. Мощность мотора — 296 л.с., в пару к нему поставили штатную для этого двигателя АКПП.

Кузов лег на раму через капролоновые проставки собственного изготовления, получив при этом лифт в 4 дюйма.

Благодаря чему на штатные ступицы через четырехсантиметровые проставки отлично встали грязевые колеса размерностью 35 дюймов. Шноркели изготавливались здесь, в России, но по чертежам от известной тюнинг-конторы ORC.

То же можно сказать и про силовые бамперы: передний сварен в России по лицензии от ORC, а задний — результат самодеятельности одного очень талантливого фаната Гелендвагенов из Москвы.

Задним бампером я доволен, к переднему же есть нарекания, но время покажет. В силовом бампере свое место заняла лебедка “Стократ” 12 500 с кевларовым тросом.  Люстру спереди и рабочий свет сзади сделали, исходя из соображения “лишним не будет”. Ведь то, чего точно не хотелось на короткой машине — это совершенно здесь лишнего багажника, который бы вместе с багажом увеличивал бы центр тяжести. Фары поставили штатные ксеноновые для Гелендвагена, поворотники и фонари так же купили оригинальные, желтого цвета. Это Мерседес, и даже у покатушечной машины все должно соответствовать стилю.

Отдельной строкой хочется сказать про так популярные у строителей Гелендвагенов портальные мосты и диски “Хатчинсон” с бедлоками. Машина хоть и задумывалась стильной, но при этом — практичной, не только красоваться у супермаркета, но и в серьезное бездорожье съездить. Поэтому я не верю в порталы: полученное преимущество в дорожном просвете нивелируется сложностью конструкции (на серьезные соревнования надо возить с собой второй комплект порталов в качестве ремкомплекта). А диски Хатчинсон, хоть и являются культовыми среди гелиководов, но при этом очень тяжелые и с трудом поддаются балансировке. Считаю, что разбортирование на бездорожье — вещь такая же обыденная, как грязь на ветровом стекле. Не стоит этого бояться — надо уметь быстро вернуть покрышку на место.

Предмет особой гордости - то, как мы организовали салонное пространство. С одной стороны, в машине надо было уместить 35-ю запаску, реечный домкрат и внедорожный «шмурдяк», а также разместить в салоне дополнительный аккумулятор под лебедку и бачок омывателя (из-за переделок он не влезал в штатное место под крылом). С другой стороны, автомобиль короткий и места мало, но от идеи обвешивать всю машину такелажем по периметру я отказался сразу. Может, висящий сзади хайджек, привернутые на боковые решетки окон сенд-траки и прикрученная на капот лопата -- это и красиво, но весьма непрактично.

В итоге сделали так, как видно на фотографиях. Максимально просто и вместе с тем эффективно. Слева и справа над крыльями изготовили ниши. Справа в них спрятали бачок омывателя и компрессор, слева - дополнительный аккумулятор и небольшое отделение для чистого барахла. По центру легло запасное колесо, справа от него изготовили и приладили держатель для реечного домкрата. В колесную нишу помещается мелочевка вроде комплекта ключей и отверток. Затем все это накрывается жестким тентом, на который можно дополнительно взгромоздить рундуки с походным и внедорожным оборудованием. При этом багажное отделение специально не стали ничем отделывать, чтобы оно выдерживало мытье из шланга. Кстати, про компрессор хочется сказать особо. Понимая важность стравливания колес не бездорожье, а также возвращения в них шоссейного давления после покатушек, был куплен компрессор “Беркут R24” с ресивером на 8 литров. Ресивер установлен под кузовом над рамой, а выводы для подключения шланга сделаны на обе стороны. Это удобно, не нужно бегать вокруг машины, цепляясь шлангом за все подряд.

Также хочется похвастаться кнопками включения люстры и рабочего света. Хотелось, чтобы приборная панель выглядела максимально штатно, не представляла собой кокпит истребителя. К тому же кнопка подачи массы на лебедку нашлась оригинальная, от экспедиционного Гелика. Мы взяли штатные кнопки, вытащили из них всю начинку, нарисовали пиктограммы и заказали лазерную гравировку. Я доволен результатом. Весь нижний ряд кнопок справа  кастомный. Согласитесь, от оригинала эти кнопки почти не отличить.

Из того, что ждет это автомобиль в ближайшем будущем, это, во-первых, более серьезные расширители арок. Видно, что колеса выступают за арки, да и сами расширители пока штатные, они долго не проживут при серьезной эксплуатации. Во-вторых, нужно изготовить силовые пороги. Осложняется это тем, что рама у Гелика довольно узкая, отстоит далеко от порогов, к тому же из-за бензинового V8 мешают банки выхлопа с обеих сторон. Но мы что-нибудь придумаем.

Так Кристина получила вторую жизнь. С одной стороны — серьезный “проходимец”. С другой — сохранивший свой стиль и родословную Мерседес Гелендваген. Машина не для спорта, не для последовательного уничтожения агрегатов в пылу борьбы, а для получения удовольствия. Полагаю, это лучшая судьба для любого автомобиля.