Полная Чухлома 2017

Что такое "ПЧ" знает каждый, кто хоть немного считает себя джипером. 

Антон (Тоха) Карпов 

Для остальных же скажу, что это культовое мероприятие в Костромской области, где на целых три дня ты становишься оторван от цивилизации (в смысле, там нет интернета и много где не ловит связь). В течение трех дней ты, в компании с такими же сумасшедшими, катаешься по лесным дорогам разного уровня сложности в поисках заброшенных деревень, красивых видов и следов когда-то кипевшей здесь жизни. Особую пикантность мероприятию добавляет тот факт, что ПЧ — это не соревнование. Каждый выбирает для себя приемлемый и комфортный объем и уровень оффроуда. Можно даже никуда не ездить, а три дня квасить в лагере.

Я на "ПЧ" поехал первый раз, к тому же на свежепостроенном автомобиле, возможности и слабые места которого я пока еще не изучил. Поэтому специально решил не присоединяться заранее ни к какой большой команде: не хотелось ни быть обузой, в случае чего, ни скучать в лесу, пока остальные рубятся там, где ты легко проехал.

Так что на "Чухлому" мы поехали автономно, двумя Гелендвагенами. Вместе со мной ехал известный гонщик, балагур и пьяница Александр Потапов на своем "Лисавозе". Машина у него длиннобазная, резина меньше по размеру и не такая злая, как у меня. Но зато Сане свою машину не жалко совсем, плюс он, в отличие от меня, умеет ездить. В итоге получилась компактная команда из двух экипажей с равными возможностями. Кажется, это были единственные Гелики на "Полной Чухломе" в этом году.

Как настоящие московские мажоры на Гелендвагенах мы решили не жить в базовом лагере, а квартировались в тереме в Асташево. Забегая вперед скажу, что это было лишним: слишком много цивилизации, а погода была не такая холодная, чтобы иметь проблемы с ночевкой в палатках. К тому же в этом году основная тусовка была в северной части Костромской области, поэтому каждое утро и каждый вечер нас ждало 20 километров зубодробительной проселочной разбитой дороги от терема до трассы и обратно. Пожалуй, в следующем году поеду в терем только на последний день, помыться и постираться.

Что же касается покатушек, то первые два дня не подарили нам желаемых испытаний для наших автомобилей. Сначала мы решили порубиться по, вроде бы, красному пунктирному треку нашей категории "эгегей", который шел аккурат в Асташево. Не смотря на то, что мы первые поехали по этому треку, ничего более интересного, чем пара поваленных деревьев и один бродик, мы там не нашли. Во второй день мы присоединились к приятелям, которые собрались рубиться по красной трассе «гео», чтобы повесить табличку на заброшенной часовне. Тут было уже интереснее, но все равно, по большей части нам пришлось таскать и дергать остальных. И здесь начало приходить понимание возможностей Кристины, как легко она на блокировках, с зубастой резиной и мощным двигателем без проблем едет там, где остальные страдают.

Как водится, настоящее приключение началось на последний, третий день. В тереме мы встретили организаторов "Сусанин-трофи". Они посоветовали нам неплохое рубилово до Бушнево, где стоят огромные заброшенные храмы. Денис, Кеша и Андрей! Большое спасибо вам за интересный маршрут. Невероятно, но мне удалось придерживаться легенды и не свернуть никуда, где бы ждала погибель. На этой трассе было все: брод, горка, колеи от лесовозов, замерзшие лужи и разбитые гати. А главное, как красиво было в самом Бушнево! И погода соответствовала, мрачная и туманная. Мы вернулись в терем ко второму часу ночи, побитые, уставшие и невероятно довольные.

По поломкам. У Сани Потапова полетели соленоиды на лебедке, доской выбило противотуманку и оборвало клык бампера, порвало один тормозной шланг, а также накрылся генератор. У Кристины чуть погнулся силовой бампер (да, я могу!), треснул передний расширитель (их давно надо было порезать), треснул один из шноркелей, начал ныть датчик ABS (его вырвало из разъема) и запачкался салон.

Резюме. Кристина едет. Не просто едет, а тащит за собой по лесовозной колее другой Гелендваген с помершим генератором. Основная проблема этого автомобиля: там, где его невозможно повредить, он едет, не напрягаясь. А там, где для него начинаются вызовы, велик шанс что-нибудь погнуть или сломать. Но машину жалко, это не боевой УАЗ за пятьсот тысяч рублей. Так и придется балансировать, искать границу.

Фото и видео, собранные в ролике: