RAMная конструкция

Адаптация полноразмерного американского пикапа под нужды российского автопутешественника.

автор: Вячеслав Кулясов

Выбор машины был продиктован как пристрастиями  жизни, так и просто по принципу «хочется». Выкатав на Вольво 740-универсале более семисот тысяч километров, я стал задумываться о приобретении другой машины. Тяга к дальним странствиям осталась та же, даже ещё более усугубилась. От Северной Норвегии до Крым-Кавказа, от Приуралья до французской Атлантики.  И хоть эти поездки занимают 1:20 от всего пробега авто (если не сильно меньше), но именно они остаются в сердце, памяти и греют душу.

  Езжу я преимущественно в одну машину. Со временем появилось желание забраться туда, куда пенсионерские кемперы и прицепные повозки не попадут. А это, естественно, диктует необходимость большей проходимости у автомобиля.

  Несколько лет  неспешно присматривал себе внедорожник. Многое в разных машинах нравилось. Но «до смерти» не зацепляло. И вдруг совершенно случайно я оказался в РЭМе. И всё! Два месяца – и я,  просмотрев десяток  авто, становлюсь счастливым обладателем.

  Что меня привлекло в этом звере? Сочетание мощи, скорости, комфорта и, как ни странно, неплохой проходимости на среднем бездорожье.

 Сказать, что я имел какую-то строго-выстроенную концепцию построения авто?  Да вряд ли. Я не стремился сделать бешено-заряженную экспедиционную машину. Это в следующей жизни. Но, тем не менее в машине под мои задачи должно было присутствовать немалое количество снаряжения. При этом я не хотел все «кишки» выворачивать наизнанку. А попробовать всё скомпоновать так, чтобы не было вызывающе-нарочитого вида «заряженной котлеты». Не то  чтобы я стеснялся или не хотел что бы Рэм был похож на боевую машину. Нет. Просто хотел так, как хотел. Вывод прост: кунг должен  быть местом сна для двух взрослых людей, а также хранилищем очень много чего.

  И вот что я за эти три года сделал с РЭМом:

- Слегка  лифтанул  (6+3), поставил колёса размерностью 35 дюймов. Установил ГБО.  Заменил штатный, не на что не годный, американский свет, и теперь вместо него линзованный ксенон. Поставил мощнейшие диодные прожекторы за решётку радиатора. Ничего не торчит, не выходит за габариты, потеря кпд у фар, не смотря на такую компоновку, мизерная.  Установлена пневмо подкачка под задние рессоры. Иногда приходится затяжелиться – и хоть бы что. Вдобавок, будучи подкачанными в штатном незагруженном режиме на 1,5-2 атм, они придают некоторую прогрессивную демферность жёстким рессорам. На передок поставил прогрессивные рессоры «от Влада». На Вольвике  тоже стояли «владовские». Остался доволен. Автономный отопитель Планар. Наш, самарский. Чудесно работает второй год в холодный период. А еще он в 4-5 раз дешевле заморских.

Я сделал много нового и непростого при монтаже. В частности, переключаемую разводку воздушного потока в салон и кунг, возможность управления с разных пультов в зависимости от нахождения в одном из вышеназванных объёмов, глушитель на забор воздуха (а он и является «виновником» основного шума). В кунге при  -18 спится  в маечке уютно и тепло.  Да и уходя зимой по делам из авто, я на малом ходу оставляю отопитель. Возвращаться в тёпленький автомобильчик очень приятно. Предпусковой жидкостной подогреватель двигателя. Оба устройства запускаются с телефона посредством модема. Удобно  до невозможности. За 15 минут в 20-градусный мороз машинка приходит в надлежащее состояние и ожидает меня в полной боевой готовности.

Чтобы иметь возможность удобно доставать из багажника вещи я сделал выдвижной поддон. Крайне нужная штука. А также по моему эскизу были сделаны 6 ящичков в днище. Слева от  спального места расположилась запаска (на её месте под днищем теперь 2 баллона с газом по 95 литров).

С двух сторон от поддона я разместил кофры для инструментов, хай-джека, запасной ручной лебёдки, якоря, кувалды, лопаты, топора и ещё массы всякой всячины. В кунге теперь есть люк. Можно спать на свежем воздухе и перед отходом ко сну (если насмерть не замучен), полюбоваться на звёзды. Прошлым летом я поставил могучий багажник. Со стойками-усилителями, распределяющими нагрузку на борта. Бокс с вещами, 2 тента, труба с водой  – скромный джентельменский походный набор на крыше.

Ну, естественно, без лебёдочки никуда. Установил Stokrat 15 000.

Стационарно установленный  компрессор «Беркут-20» с двумя воздушными портами спереди и сзади.  Имеется дополнительная тяговая АКБ глубокого разряда для обеспечения потребителей  (подогревателей, света, компрессора и т.д.) автономной от двигателя электроэнегией. Для охлаждения при повышенных нагрузках установлен дополнительный вентилятор на радиаторы.

  Ещё стоит уйма всяких мелочей типа «запрыг-ступеньки», «колёс-ступеньки», бортовых амортизаторов и прочего, что можно перечислять до бесконечности.

 Но кроме технических оснасток как и в любом деле нужна ещё школа. А потому  я по возможности езжу с Немодным клубом любителей внедорожных путешествий. И благодаря этим выездам, после получения некоторых навыков победы над бездорожьем,  мои постоянные поездки в глухую деревню на Валдай стали даваться мне несравненно легче. Уверенное  чувство  на нерасчищенных полях и раскисших дорогах стоит немалого.

 Прекрасных вам путешествий и добра во всём!