Как вести себя на внедорожном выезде.

Несколько лет назад я написал небольшое эссе «Жизнь и смерть внедорожных клубов» весьма благосклонно принятое уважаемыми коллегами. Сегодня хочу несколько дополнить эту тему, рассмотрев две модели поведения. Возможно, нижеизложенное поможет вам не только получить максимум удовольствия от езды по бездорожью, но и сохранить дружеские отношения в коллективе на многие годы.

Когда машина, едущая перед вами, застряла.

SONY DSC

Неправильно:
Громко досадовать о том, что такими темпами вы никуда не доедете, и вообще с лысыми колесами нефиг съезжать с асфальта.
Подойти к застрявшим и перебивая штурмана начать давать глубокомысленные советы пилоту.
С выражением превосходства на лице, объехать застрявшего, обдав его грязью и скрыться из виду.

Правильно:
Как только едущая перед вами машина застряла, выйти из кабины и спросить, не нужна ли помощь. Если экипаж хочет попробовать выбраться самостоятельно – не мешать. В случае если их действия заведомо неправильные, подойти к штурману и спокойно объяснить, в чем именно проблема и какие действия лучше предпринять.
Если машина так и не смогла выехать самостоятельно, приободрить и оказать помощь без патетичных речей и глумления.

Уже поздний вечер, впереди застрявшая машина с погнутой о пенек рулевой тягой. Вы устали, раздражены и конца и края этой поездке не видно.

Неправильно:
Думать о том, что если бы не это сборище неумех и неудачников, вы давно бы уже были в лагере. Что с вами едут не люди, а какой-то набор уродов. Их машины - ушаты с гайками застревающие и ломающиеся на ровном месте, а сами они криворукие дебилы, которые не в состоянии снять и выпрямить погнутую рулевую тягу. Но уж коли вы были столь глупы, что всё же поехали с ними, то теперь не остается ничего другого кроме как сидеть в машине и ржать над этими клоунами.

Правильно:
Подумать о том, что они устали не меньше чем вы, а еще растеряны из-за того что впервые столкнулись с такой ситуацией. Выйти из машины, найти сухое ровное место, вытянуть туда застрявшую сломанную машину. Затем поставить свою так чтобы подсветить фарами зону ремонта. Предложить непромокаемую подстилку, если у поломавшихся нет своей. Объяснить, как именно надо снимать тягу, при необходимости помочь инструментом, советом, действием. Улыбаться и шутить о том, что теперь они стали  настоящими покорителями бездорожья, ведь создавать самим себе трудности, бороться с ними и побеждать и есть основная суть внедорожного туризма. В процессе ремонта рассказать какую-нибудь забавную историю, о том как на «Ладоге» на вашем УАЗе оторвало рулевую машинку, срезав болты, и вы три часа варили её самодельным сварочным аппаратом из трех аккумуляторов, а потом чуть тронули руль, забыв снять ремень гидроусилителя, и вся сварка немедленно отлетела.
Пока выпрямленную о раздвоенное дерево тягу ставят на место, вскипятите чайник, нарубите бутербродов и по окончании работ накормите усталых попутчиков.

Добравшись до лагеря.

Неправильно:
Остановится в стороне от остальных, достать свой стол, стулья и еду. И, выпив по рюмке, закусывать и смотреть, как остальные натягивают тент, расставляют столы, и начинают готовить ужин. А потом когда все готово и вас приглашают к общему столу, отвечать что вы не пойдете, потому что достаточно насмотрелись на остальных вовремя пути и теперь хотите хотя бы вечер провести нормально.

Правильно:
Выехав на поляну, оставить одного члена экипажа на приготовления ко сну (разборку спальника или установку палатки), а другому принять участие в общих хозяйственных делах – натянуть тент, расставить столы, поставить воду на горелку,  почистить картошку, открыть консервы. В общем, делать то, в чем будет потребность. А после того как приготовления будут закончены, сесть вместе со всеми, предварительно выложив свои запасы на общий стол, и приступить к трапезе и вечернем беседам, искренне радуясь хорошему вечеру в отличной компании.

Если трудности и мелкие неприятности воспринимать на позитиве и с юмором, то дорога легче и отношения с попутчиками будут приятельскими и добрыми. И увидевшись снова на следующем выезде, вы обрадуетесь встрече. Всё благодаря совместно преодоленным трудностям, во время которых вы показали себя хорошими товарищами.

Когда вы настроены на негатив изначально, то все дальнейшее принесет вам только разочарование. Все будет не так. И вы испортите настроение всем вокруг и в первую очередь себе.

Есть одна притча, которая как нельзя лучше дополняет всё вышеизложенное.
В зеркальных комнатах на день заперли двух собак. Одна из них, увидев множество отраженных псов, начала играть с ними и отлично провела день в обществе веселых друзей. Вторая ощерилась и с лаем бросилась на зеркала. Со всех сторон к ней устремились озлобленные собаки. Схватка продолжалась много часов и к вечеру её нашли мертвой.
Суть притчи проста и понятна – мир вокруг нас, по сути лишь отражение нашего мировосприятия.

И еще один совет, многократно проверенный на практике:
Во время езды не пейте сами и не катайтесь с теми кто пьет. Опьянение усугубляет ошибки, затрудняет их исправление, обостряет негатив и рано или поздно приводит к большим конфликтам и бедам. Оставьте возлияния на вечерние посиделки, там они будут к месту. А во время пути оставайтесь трезвы и веселы. А коли одно без другого у вас не получается, то внедорожный поход в отличной компании прекрасно подходит для того, чтобы научиться радоваться жизни в чистом виде.

28.03.2023
Про АКПП