Foton Sauvana. Личные впечатления.

Покатался на Foton Sauvana. Точнее даже на двух.

Дело в том, что первая машина, которую мне выдали, только что вернулась из "большого журналистского теста" в Нижнем Новгороде. Это такое мероприятие, когда группа мастеров печатного слова в перерывах между банкетами долбит машину со страшной силой ради удачного кадра. В общем, Савану притопили. В воде она находилась долгое время, после чего АКПП начала сбоить. Потом вроде бы просохла и поехала, а-ля починилась сама. В таком виде я и получил машинку.
Работа коробки сразу несколько смутила. Она с большой неохотой переключалась на низкие передачи пытаясь тронуться со второй и даже третьей. Я недоумевал и списывал происходящее на конструктивные особенности. Но на третий день езды АКПП встала в аварийный режим. Случилось это когда я уже загрузил в багажник экспедиционный шмурдяк и выехал за деревни в направлении городской квартиры дабы утром оттуда стартовать в направлении северо-запада.
Пришлось спешно корректировать планы и поутру заезжать в представительство дабы поменять машину. Там я оставил семиместную версию «на фарше» и забрал более простую с пятью посадочными местами и тряпочным салоном. Таким образом мне удалось покататься на двух комплектациях. А так же сравнить вместимость багажников путем перегрузки набора барахла из одного в другой.

Разложено снаряжение чуть по-разному, но в пятиместной глубина багажника немного больше.

Подменная машина вела себя совершенно адекватно и благополучно провезла меня по грязным дорожкам Тверской области.

Теперь обо всем по порядку:

Двигатель

Мотор пока имеется только турбированный бензиновый. 2 литра, 200 лошадок. Точнее 217 или 201… Вопрос «почему не 199» так же как и «почему в Deer 105, а не 99» не к производителям, но к нашим родным органам сертификации. Не хотят они, чтобы люди платили меньше налогов. А китайцам всё равно, они могут настроить прошивку и так и так. Но это уже холиварно-политический вопрос, не буду в него углубляться, ибо стараюсь держаться подальше от политики и прочих неприятных материй.

Кушает мотор 95-й бензин. Аппетит имеет умеренный. На трассе в дождь на загруженной машине потреблял 10-11 литров в режиме 90-110 км/ч. В городе ел 12-13 в зависимости от пробочности. И там и там, при обгонах и стартах педаль я нажимал без экономии и страха. Двигатель уверенно разгоняет машину и ощущение что ты лишний на этом празднике жизни не возникает. Надо ускориться – нажал педаль поглубже и машина сразу набирает скорость.

На переходных режимах турбина звенит и это слышно. Думал, что неисправна, но выяснилось, что конструктивный нюанс и бояться его не стоит. В целом к мотору у меня претензий нет. Единственное, что вызывает вопросы это ресурс небольшого двигателя на достаточно тяжелой машине. Мнения экспертов расходятся, одни утверждают, что накроется быстро, другие, что не накроется долго. Я же пока занял в этом вопросе выжидательную позицию. Посмотрю, как поведут себя эти моторы после ощутимого пробега. Благо, теперь у меня есть возможность получать информацию непосредственно в сервис-зоне Фотона ибо по нашей договоренности с китайцами мне будет разрешено там находится во время обслуживания моего пикапа, снимать фото и видео, а так же энергично водить жалом по сторонам. Ну да это я уже немного отвлекся. Вернемся к Sauvana.

Трансмиссия

Коробка автоматическая шестиступенчатая. Благодаря неуемной энергии коллег по цеху имел возможность посмотреть как она себя ведет в аварийном режиме. Блокируется на третьей передаче, зажигает «желтенький моторчик» на панели приборов и на этом все. То есть едет как ни в чем не бывало. Конечно, трогается на третьей машина без всякой прыти, но вполне сносно чтобы не задерживать поток, и на 3,5 тысячах оборотов едет 90 км/ч. Так что на сломанной машине я спокойно доехал из деревни в город, запарковался во дворе и утром добрался до представительства. Все это по трассе и городу с плотным транспортным потоком.

Исправная АКПП раздражения не вызывает. Передачи переключаются без рывков и в удобном алгоритме.
Раздаточная коробка довольно интересная. Этакая смесь партайма с TOD. Можно двигаться на заднем мосту. Можно в режиме автоматического подключения переднего моста, а если включить пониженную передачу то карданы жестко закрепощаются между собой как в честном парт-тайме. Как это реализуется практически мне неведомо, но работает неплохо. На бездорожье машина чувствует себя уверенно, а при пробуксовке еще и «придерживает» колеса колодками.

Я ездил на шоссейной резине и потому слышал колодочный треск часто. Думаю, если поставить колесики позубастее, то все будет еще лучше. Проходимость у машинки вполне на уровне одноклассников, а возможно и выше. Мне, увы особо не с чем сравнивать. Мало ездил на шоссейке по грязи. Кстати, для чистоты эксперимента колеса я не травил и ехал по грязи на асфальтовом давлении, как это делает большинство обычных водителей.

Не могу сказать, что дорожка по которой мы прокатились с Валдая на Селигер была особо грязной, но несколько засадных мест было и машина всё проехала сама, лишь один раз воспользовавшись помощью друга, когда прилипла брюшком и шоссейка уже ничем не могла помочь.

Справедливости ради стоит отметить, что в этом месте прилипли многие. Полметра на лебедке и дальше снова своим ходом.

Салон

Поскольку сначала шли дожди, а потом я извозил машину до полной потери товарного вида, снять салон сразу не смог. Так что, прошу прощения за тавтологию, салоны я снимал в салоне. Благо обе комплектации там представлены и даже стоят рядом. Для большей наглядности сделал небольшие ролики. Не шибко красочные и красиво снятые, но общее представление дающие.

Luxary:

Пятиместный салон, ткань.

По ощущениям сидения более жесткие чем кожаные. За двенадцать часов за рулем ноги немного затекли. Из плюсом спинки передних сидений раскладываются вровень с задним диваном. На «Премиуме» что-то не додумался посмотреть так или это, но судя по всему тоже должны раскладываться. Здесь же соорудили себе вполне комфортную постель. Правда, я в отличии от жены не уместился на импровизированном диванчике, поэтому не стал раскладывать сидение полностью, а спал по старинке с ногами на полу.

А вот магнитола в Luxary стоит поскромнее. Обычная однодиновая, без монитора.

В обеих комплектациях имеется задняя печка.

Premium:
Семиместный салон, кожа.

Я не сразу обнаружил что на сидениях второго ряда помимо ручки сбоку есть еще "дёргалка" сзади и для того чтобы откинуть сидения не надо тянуться к боковой ручке, достаточно просто потянуть на себя кольцо под ногами. Но снимая видео я этого еще не знал, поэтому тянулся к боковой.

Сиденья удобные, по мне так они точно такие же как в моём Tunland, с той лишь разницей что задний диван более комфортный и откидной. Главный недостаток так же аналогичный – отсутствие подогрева сидений. Почему его не ставят в Фотоны мне непонятно. Надеюсь, что в будущем эта опция появится.

Мультимедийная система с тачскрином. Пользоваться удобно. Минус – отключенная навигационная система. Слот под карту для неё есть, кнопа «NAV» имеется, а программа отсутствует. Зато имеется камера заднего вида с выводом изображения на большой экран. В прочем, как и в большинстве современных автомобилей.

В нижней части консоли имеется USB-разъем. Вставлял флешку, читает и воспроизводит. Очень понравилась графика, музыку показывает по папкам, с русскими названиями без всякой абракадабры искать нужную композицию просто и интуитивно понятно. Питание на разъем подается и при выключенной мультимедии, так что телефон заряжать удобно. Розетки 12V две рядышком, что тоже понравилось.

Общие впечатления

Машина мне понравилась. Предсказуемая, достаточно комфортабельная и проходимая для своего класса. Для сравнения, на мой взгляд, подходит Toyota Land Cruiser Prado 150. На такой машине я имел удовольствие часто езди на протяжении нескольких лет. И могу сказать, что машины имеют много общего. Рама, неразрезной задний мост, схожий объем салона и опции. У Прадика, в топе, из полезного имеется розетка на 220 V в багажнике и охлаждение рундучка между сидениями, подогрев сидений, а так же несколько камер (которыми я никогда не пользовался). Зато в нагрузку присутствует излишняя валкость и совершенно неэффективные тормоза. У Саваны нет ничего из перечисленного. Ни розетки, ни охлаждения бардачка, ни подогрева сидений, ни косяков с тормозами. Замедляется машина предсказуемо, усилие нарастает плавно, подвеска достаточно жесткая чтобы не чувствовать себя как на надувной лодке. Так что на мой сугубо личный взгляд, у Sauvana большое будущее на российском рынке ибо имеющиеся недостатки с лихвой покрываются разницей в цене между данным китайским автомобилем и его одноклассниками от более именитых производителей.

П.с. В скором времени должна появится дизельная версия. Её выход на рынок уже пару раз переносился и теперь ожидается в первом квартале 2018-го года.