// Silence is golden. ?>
Какие бывают типы грунтов и чем они отличаются друг от друга.
Как это ни странно, но основных типов грунтов существует всего три. Давайте представим себе некую шкалу, крайнее деление с одной стороны на ней занимает пластичный грунт, с противоположной стороны расположился грунт фрикционный, а вся середина это постепенный переход от одного типа к другому, именуемый грунтами смешанными. А теперь рассмотрим каждый вид в отдельности.
Пластичный грунт
Его частицы максимально взаимодействуют между собой, говоря проще – липнут друг к другу со страшной силой.
Яркий пример такого грунта – солончаковая глина. Можно сколь угодно долго ездить взад-вперед (если, конечно, получится), но колею всё равно не накатать, так как глина будет просто налипать на колесо, не образуя при том и подобия накатанной колеи.
В таком грунте первостепенное значение имеют грунтозацепы шины, поэтому для езды по пластичным грунтам следует выбирать наиболее агрессивную неширокую резину.
Фрикционный грунт
Здесь картина обратная. Частицы между собой отказываются взаимодействовать в принципе. Наиболее яркий представитель данного типа грунтов — мелкий сухой песок.
И, несмотря на полную противоположность характеристик предыдущему типу, ситуация с «натаптыванием» колеи та же самая. Фрикционный грунт просто пересыпается под колесом, не образуя накатанной колеи. При движении по данному типу грунтов на первое место выходит давление в шине и её ширина. Чем шире резина и чем ниже давление тем увереннее машина едет. Грунтозацепы же практически никак не помогают при движении, потому что во фрикционном грунте не за что цепляться.
Смешанный грунт
Самый распространенный тип, чаще всего встречающийся на просторах нашей необъятной Родины. Он частично обладает характеристиками обоих радикальных типов рассмотренных выше, но не столь явно.
Посему такие грунты, как правило, охотно накатываются в колею. А вот насколько легко это происходит, зависит от того каких частиц больше. Для движения по таким грунтам важна как агрессивность резины, так и низкое давление. Так же большое значение имеет количество влаги в грунте. Заранее предугадать, как именно будет «ехаться» грунт, довольно сложно, поэтому тактику движения и давление обычно приходится выбирать уже в процессе движения.
А как же снег, спросит уважаемый читатель, к какому типу грунтов относится он? Правильный ответ – ко всем. Разновидностей снежного покрова существует несколько десятков в зависимости от температуры и влажности на всем протяжении формирования. Поэтому его характеристики разнятся вплоть до противоположных. Но это тема для отдельной статьи, к которой мы обязательно вернемся в преддверии очередного зимнего сезона.