Тест суперконденсатора МСКП.

Недавно мне в личку на Д2 пришло сообщение от производителей суперконденсаторов (тех самых что стояли на «Архарах» во время нашего зимнего вояжа на Рыбачий.

текст и фото Лёня Немодный

Предложили провести тест. В общем, состоялся традиционный для меня в таких случаях разговор.

К слову сказать, производители и продавцы, которые не боятся независимого теста сейчас большая редкость. Как правило, либо предлагают деньги журналисту (блогеру), чтобы написал положительный отзыв, либо и деньги, и готовый текст, который блогер потом и выкладывает от первого лица. Я же подобные предложения всегда отклоняю, ибо живу согласно определенным понятиям. Ну да это уже лирика, так вот, те кто готов дать свою продукцию (или машину) на тест под независимую оценку сразу располагают к себе, ибо ясно что в качестве своего товара уверены.

И вот мы договорились о времени встречи. С местом тоже не было проблем, я всё равно собирался в мастерскую Амби чуть-чуть подшаманить пикапчик. А Лёша в вопросах направленного движения частиц большой дока.

Для теста привезли модель МСКП-390-14 стоимостью 37 000 рублей.

На колодке прибора три группы контактов. «Дистанционное управление» для включения/выключения суперконденсатора с кнопки из салона, «Индикация» для подключения светодиода, который изменяет интенсивность мигания по мере заряда и непрерывно горит при полной емкости и «АКБ» для подведения питания с аккумулятора. Сама колодка контактов старого дизайна, сейчас суперконденсаторы выпускаются с более удобной, в виде герметичного разъема.

Для начала пробуем зарядить пустой суперконденсатор от одного из моих АКБ. Для полной зарядки потребовалось чуть больше пяти минут.

Отсоединяем провод стартера от АКБ и подключаем к плюсу конденсатора, а минус выводим на массу автомобиля. Дабы узнать на сколько хватит емкости суперконденсатора, перекрываем топливный клапан ТНВД и крутим двигатель. Мой стартер забирает около 260 А.

Суперконденсатора хватает на 6 секунд вращения, затем напряжение падает, стартер замедляет вращение и через секунду останавливается. Чтобы завести исправный мотор время более чем достаточное.

Ну, с живым АКБ всё понятно. Да ему суперконденсатор и не нужен. Берем «убитый» аккумулятор, который не в состоянии завести машину.

После неудачной попытки пуска подключаем к севшему АКБ суперконденсатор и начинаем заряжать.

Заряд набирается за те же 5 минут. Для чистоты эксперимента сажаем на суперконденсатор всю бортовую сеть и пробуем заводится.

Тест показал, что суперконденсатор вполне справляется с возложенными на него задачами.

Теперь давайте порассуждаем о сфере применения.

Для машины оснащенной двумя АКБ (как многие подготовленные и стоковые внедорожники) суперконденсатор по большому счету бесполезен. Две АКБ одновременно, как правило, не умирают, да и процесс этот растянут во времени. А вот для легкового автомобиля с одной АКБ малой емкости суперконденсатор может оказаться полезен. Особенно в условиях низких температур, когда высаженный за ночь аккумулятор явление весьма распространенное. Суперконденсатор гораздо спокойнее переносит морозы, а значит, есть шанс завестись утром после морозной ночи. Но есть недостаток – 5 минут для набора заряда. То есть если за 5-6 секунд машина не начала схватывать – сиди, «кури», жди пока емкость заполнится снова.

МСКП теряет 50% заряда емкости примерно за месяц. Показатель средний, но конструкторы работают над тем чтобы его улучшить. 

Второй недостаток, на который указал Лёша Амби это постоянное подключение стартера через суперконденсатор, если завелся и машина сразу заглохла. Мотор барахлит или тронулся не рассчитав газ (при движении по бездорожью такая ситуация случается нередко). В таком случае снова ждём те же пять минут до следующего завода. Для того чтобы убрать этот недостаток потребуются два мощных контактора способные пропустить через себя 1 000 А. С их помощью можно переключаться с АКБ на суперконденсатор и обратно. Задача не сверх сложно реализуемая, но расходы на её исполнение так же следует учитывать.

В целом прибор вполне себе годный, а учитывая количество циклов, по логике, переживет не только несколько АКБ, но и несколько автомобилей.