Suzuki Jimny. Ничего лишнего.

Адаптация Suzuki Jimny для внедорожного туризма.

текст: Иван (ВАНЁК) Лазарев
фото: Лёня Немодный, Алексей (Амби) Балахонов

На «Джимника» я заглядывался давно, но рассматривал эту машину не как единственную семейную, а в качестве дополнительной. Очередной раз в автосалоне подошли с отцом к «Джиму»…, но всё же взяли Suzuki SX-4.
Шло время, на очередном ТО нам поменяли антифриз и, спустя всего 500 километров пробега, машина закипела и начались проблемы. Всерьёз «пободавшись» с дилерами, сдали машину в трейд-ин на выгодных для нас условиях, и пришлось опять выбирать между Grand Vitara и Jimny. На этот раз решено было перестать бегать от судьбы и взять этого малыша. Ура! Теперь у меня настоящий джип и можно воплощать детские мечты.

В процессе эксплуатации первого года мы притирались друг к другу. Поскольку на стоковых машинах я ездить не люблю - руки чешутся, то на второй месяц эксплуатации был установлен шноркель. Стандартная резина мне эстетически не нравилась, и я поставил широкую, на мой совершенно неопытный взгляд, Yokohama Geolandar A/T-S 235/60 R16 и зимнюю Toya 225/60 R16. Все эти шаги я делал, мечтая об оффроуде, при этом совершенно не понимая что это и что для него нужно. Мне хотелось чтобы всё как и крутых «дядек» — большие колеса, лебедки, лифт, грязь и тому подобное. Но куча информации в интернете лишь внесла дополнительный хаос, а те, кто катался в моем регионе не вызвали интереса, а наоборот разочаровали меня.

Но ищущий всегда найдет – как то случайно набрёл на сайт Лёни Немодного и подзавис на нем. А позже приехал на мастер-класс и понял, что вот оно – это мое. Начал общаться с ребятами из Немодного клуба, интересоваться и просвещаться. Хотелось улучшить машину, но опять не знал с чего начать. Выслушав имеющиеся мысли Лёня быстро утихомирил мой пыл, доступно объяснив что такое хорошо и что такое плохо. И началась подготовка машины в формате только необходимое и никаких излишеств: сперва была куплена лебедка и синтетический трос.

Во время очередного визита из Волгограда в Москву оставил «Джимник» на установку лебедки у механика клуба Алексея Амби. В процессе работы аппетит возрос. В результате за то время что машина была на доработке решили доделать разные мелочи. Компрессор был установлен под капот стационарно, что в разы упростило подкачку колес.

Решено было установить дополнительный свет: четыре рабочих фонаря два по бокам, два сзади и балка с широким углом засветки вперёд, тумблеры управления симпатично расположились на потолке в удобном месте. Канистры, до этого просто привязанные, получили специальное крепление. Лопата так же поселилась на крыше прижатая быстросъёмным крепежом.

На штатные пластиковые бушвакеры были установлены резиновые расширители и теперь боковые стекла при движении по бездорожью остаются чистыми.

В переднем и заднем бампере появились усиленные бускировочные проушины за которые в том числе можно поднимать машину реечным домкратом, при этом проушины винтовые и легко демонтируются, так что за габариты машины ничего не выступает.

На передний мост были установлены механические хабы, сделав автомобиль классическим part-time.

С передним бампером пришлось повозиться. Его нижняя пластиковая часть, торчащая вперед как отвисшая губа, постоянно страдала, упираясь в грунт. Поэтому пластик нижней части был удален и заменен на металл, точнее своеобразную площадку под лебедку.

Сама площадка съемная и прикручена к раме одновременно выступая в роли поперечного усилителя. Лебедка Stokrat 6 500 скрыто установлена внутри бампера, а клюз закрывается номерным знаком на поворотных петлях.

Лебедка получила управление из салона и радиопульт. Наличие лебедки потребовало установки более энергоемкого АКБ и размыкателя массы с управлением из салона.

Ходы подвески и были очень малы вследствие чего я часто «ловил диагоналку» практически на ровном месте. Посовещавшись решили установить другие амортизаторы и пружины, что дало великолепный эффект на бездорожье, кардинально увеличив проходимость. В качестве финального аккорда был заменен рулевой демпфер на более мощный.

Спустя два месяца, когда прошла первая эйфория, могу спокойно оценить сделанные улучшения. Первое – это точно не жалею ни об одной из доработок и потраченных на нее средствах. Лебедка нашла свое применение не только в оффроуде, но и в быту – затаскивании аварийных машин в гараж или подтягивание тяжелых грузов. Компрессор, установленный в подкапотное пространство, сэкономил мое время на подкачку колес и теперь я как спасатель – все знакомые просят подкачать колеса. Хабы дали мне уверенность, что в самый не нужный момент я не лишусь полного привода, а неудобство в виде выхода из машины и их подключения меня нисколько не смущает. Новая подвеска – это понастоящему здорово, наконец-то колеса перестали цепляться за арки и машина поехала. Света много не бывает – в этом я убеждаюсь каждый раз, когда выезжаю в пойму или просто еду по проселочным дорогам, где освещение полностью отсутствует. Ну и все остальные «допы» приносят мне только радость. Главное, что большинство доработок не бросается в глаза, что весьма важно в свете «охоты на ведьм» устроенной ГИБДД.

В планах изготовление нового топливного бака увеличенной емкости, так как родной сорокалитровый и его запаса на трассе хватает максимум на 320 километров, также установка понижающего КИТа в раздатку и коробку в виду слабенького двигателя. Ещё хочу поставить вторую диодную балку, на этот раз с узким углом. И конечно, озадачен организацией спального места внутри «Джимника». Планы, конечно, не на ближайшие дни, а на длительное время, так как цены на все не малые, надо немного восстановиться финансово.

Конечно, многие скажут, что для экспедиции нужна другая машина и я соглашусь. Но, исходя из своего бюджета, с учетом продажи моей машины, денег хватит только на «проект» и вряд ли на хорошем ходу, который надо будет еще достраивать, а ездить на работу приходится каждый день. Поэтому имею впереди большие планы, на маленькую машинку.