Пионерка на «кибитке»

Рассказ о первой ралли-рейдовой "кибитке" в отечественных ралли-рейдах и её отважном пилоте.

Инка Мартьянова

Трофи для меня началось со внедорожников. Нива, УАЗ, Pajero, Land Cruiser. Весь эвалюционный путь автоспортсмена был пройден и захотелось чего-то нового, неизведанного. И вот тогда в жизни девушки появилась новая любовь. Такое с девушками периодически случается. А влюбилась я в квадроциклы! Случайно прокатившись на одном из них, я пропала, и нашлась только после покупки "квадрика сложной судьбы", который моими стараниями немедленно получил прозвище "Колобок". Случилось это после того как мы сним (отдельно друг от друга) кубарем скатились с горы, при этом все награды за дальность и артистичность собрал именно квадр, превратившись к концу спуска в идеально ровный шарик.  Но это отдельная история, а сейчас мы о том, как в далеком 2009-м году я поехала на этап Чемпионата России по трофи-рейдам на ATV в город Екатеринбург, на соревнование под известным нынче названием Can-Am Trophy.

С этой гонкой у нас получилась полная взаимность, и я ездила на каждый этап на квадрике, а после рождения ребенка друзья предложили проехать сезон на их RZR 800.  Никаких предпосылок к этому не было, просто у них имелся Polaris, а у меня - страсть погонять. Через год после этого руководство компании ROSAN, не устояв перед моим обаянием и амбициями,  предоставило мне на тест-пользование один из первых Maverick1000, а еще через год и сам формат соревнования Can-Am Trophy плавно превратился в Can-Am Rally.

И мы вместе с Мавериком постепенно стали ралли-рейдовыми гонщиками. Вау! Рассказываю, и сама себе завидую!  Мы участвовали, конечно, не только в серии «Can-Am», но и в «Дне Квадроциклиста», в «Утиль-Шоу» на Х-арене, в каких-то клубных покатушках, а в 2014-15 годах во всех этапах Чемпионата России по Ралли-рейдам.
Собственно, мы были одной из первых "кибиток" нового класса Т3 в России, стали, так сказать, пионерами.
На мне и «Маврике», как на кошках тренировались наши технические коммисары. Ребята из «КамАЗ-мастер» опекали, смотрели с изумлением на девочку-пилота,  ко всему прочему управляющую таким странным аппаратом. И первым делом они посоветовали мне поставить яркий легкий флажок на длинном флагштоке на крышу кибитки: "тебя же в дюнах не видно, раздавим  и не заметим, если флажок не мелькнет".

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Никто раньше не знал, что такое класс Т3, опирались только на описания ФИА и общие тех. требования. Чтобы превратить «снегоболотоход» в «автомобиль, подготовленный для участия в ралли-рейдах», мне пришлось для начала вварить в него пространственный каркас с определенными характеристиками. Затем добавились омологированные: увеличенный топливный бак, спортивные сиденья, 5-ти точечные ремни, система пожаротушения, светосигнализация, система прерывания электропитания, ну и всякие мелочи типа новой подвески, вытяжки вариатора, дверей, рации, полной экипировки экипажа (шлемы, ботинки, перчатки, комбинезоны и белье) из сертифицированных негорючих материалов, а так же специального топливоналивного насоса. В общем, чувствовала я себя первооткрывателем. Камень за 1 место в «Золоте Кагана 2014» в моей коллекции кубков занимает почетное место, потому что это первая награда в категории Т3 в России.

К сезону 2015 года стало ясно, что мне нужен новый штурман, и нашелся он буквально "по объявлению". Точнее, по сарафанному радио: я пожаловалась одной известной женщине-штурману на нехватку личного состава, она пересказала своему мужу, тоже известному штурману, мои проблемы, и в результате мне позвонил некий Дмитрий, и сказал, что ладно уж, согласен откатать со мной один сезон (потому что на следующий он уже занят). Впоследствии оказалось, что Дмитрий в ралли-рейдах примерно столько же, сколько я в трофи, его все знают и сам он знает все тонкости этого спорта, просто у него был небольшой перерыв лет в пять.
С Димоном получилось здорово: поначалу мы отнеслись друг к другу с некоторой прохладцей, но после пары передряг в степи, всяких сходов, поломок и ночных ремонтов прониклись взаимным уважением и подружились. Впоследствии, кстати, участвовали еще в одном «киношном» проекте, тоже очень интересном. Сейчас я слежу за его успехами и всегда болею за тот экипаж, в котором он едет.

А потом всё закончилось… К сожалению, мои высокие спортивные амбиции подкосил кризис: компания ROSAN была вынуждена забрать у меня выданную ранее кибитку, поскольку выкупить ее я не смогла, но нашелся другой покупатель. Она попала в хорошие руки, и после реинкарнации снова участвует в гонках. А я, увы, сезон 2016 провела в любительских ралли-рейдах на обычном квадроцикле Yamaha Grizzly. Зато освоила азы рейдовой навигации, в которую раньше даже не вникала, полагаясь целиком на штурмана.

Сейчас я, как герой анекдота, «лежу в направлении мечты»: жду, пока какой-нибудь команде или отдельно взятому меценату внезапно понадобится девушка-пилот. Согласна и на кибитку, и на КамАЗ! Попутно тренируюсь и занимаюсь организацией соревнований, так сказать, повышаю свою судейскую квалификацию. Уверена, что ездить буду и дальше,  а на чем - покажет время, ведь жизнь полна сюрпризов!