Северное путешествие к Дедам Морозам. Январь 2017

Порой не замечаешь, как стремительно бежит время. Еще недавно ты сам рассказывал стихи у елки и ждал подарок от Деда Мороза, а сейчас в пору самому выступать в его роли и дарить радость своим детям.

автор: Кимыч

             Посмотрев 28 декабря на календарь, я понял ,что вот-вот стану ещё на год старше. Вспомнив слова мамы: «Не забудь через год поменять паспорт», я решил, что пока я «не ягодка опять», устрою себе путешествие в новогоднюю сказку к Деду Морозу. А чтобы все было по- взрослому решил посетить сразу трех Морозов (ведь в русских сказках, как и в жизни всегда все кратно трем).

             В течении последующих двух дней был выбран маршрут, изучен интернет, собраны вещи, оповещены участники поездки, посчитаны предстоящие расходы и подготовлена машина.

34

            Путешествие в новогоднюю сказку было решено начать с Великого Устюга в Вотчину Российского Деда Мороза, потом в Норвегию, через Nordcup, в Савален к Норвежскому Деду Морозу, которого зовут Юлениссен, а далее в Лапландию к Финскому Санта Клаусу, Йоуллупукки.

            Собрав всех своих  взрослых и маленьких детей мы выдвинулись в путь 30 декабря в ночь. Дорога до Великого Устюга из Москвы составляет примерно 920 км, из них хорошая до Вологды, это примерно 570км, далее на АЗС Лукойл поворот на право, в сторону Великого Устюга и 340-350км дороги с неровностями и ямками. По всему пути есть заправки Газпром и Лукойл. Выехав в 20-00 из Москвы, 31 декабря в 10-30 мы въехали в Великий Устюг. Тяжелыми были последние 200км, так как шел сильный снег. Гостиницу в Великом Устюге нам получилось забронировать 29 декабря по счастливой случайности. Ни квартир, ни домов, ни гостиничных номеров под Новый год свободных в этом городе видимо не бывает. Будьте осторожны, на форумах очень много объявлений об аренде с предоплатой, по факту, приехав в Великий Устюг, можно в лучшем случае поцеловать закрытую дверь! Но, наверно это интернетовские страшилки, так как хороших людей все равно больше!!! Нужно всегда верить в хорошее, ведь все- таки мы нашли гостиницу в Великом Устюге 29 декабря на 5 человек!

             Отдохнув после дороги, мы пошли на машине бродить по городу. Город интересный и красивый, много храмов и церквей. Посмотрели городскую почту и резиденцию Деда Мороза.

1

2

4

5

6

7

Новогоднюю ночь мы решили провести в самой Вотчине Деда Мороза. Погрузившись в машину, благо есть третий ряд, мы поехали в гости к Деду Морозу. Сама Вотчина располагается на берегу реки Сухона  в 10 км от города. Она разделена на 2 части: основная, с домом Деда Мороза и комплексом развлечений, и зоопарк Деда Мороза. Вход в основную часть стоит 490 р, вход с экскурсиями в зависимости от выбранного варианта 1300 р на взрослого. Пройдя входные ворота мы погрузились в море огней и ощутили себя как в сказке, все было очень красиво. Температура воздуха была -1  градус, шел пушистый снег. Народу было много, как нам сначала  показалось, но это было ошибочно, так как 2 и 3 января поток желающих попасть в сказку увеличился в разы. Представление было очень интересным. Полиция и сотрудники ДПС на мероприятии были очень дружелюбны.

15

16

13

12

11

17

19

18

После праздничного салюта мы пошли гулять по Вотчине. Вдоволь нагулявшись  и выпив детского шампанского, отправились в гостиницу за стол, с заранее приготовленными салатиками,  отмечать Новый год  более веселыми напитками! На следующий день мы посетили зоопарк Деда Мороза с его оленями, верблюдами и другими животными.

22

25

27

28

31

29

После зоопарка не удержались и снова пошли на главную аллею, посетили ледник Деда Мороза, его мастерские, попели песни, попили чаю.
Вечером была прогулка по ночному и тихому городу под падающий снег, сразу вспомнилось далекое детство - звездное небо, падающий снег и тишина!!! 2 января с 12 часов у нас была запланирована экскурсия в дом Деда Мороза и по его различным объектам. Разделившись на 2 группы, маленькие и взрослые дети , мы почти до самого вечера ходили по сказочным тропам, домам, мастерским, катались на русской печи, чеканили монеты, водили хороводы с «12 месяцами». Были в доме самого Деда Мороза, посмотрели все его комнаты и тронный зал. Все получили  подарки и были очень довольны. Людей уже было очень много, всех водили группами по 30-40 человек, мне это напомнило далекую службу в армии. Довольные и вдоволь нагулявшиеся, мы вернулись в город.

На прощанье прошлись по ночной набережной и 3 января уже были в пути домой в Москву. Температура воздуха, при отъезде из города резко снизилась до -22 градусов. Доехали до Москвы очень быстро, в 24-00 уже лежали по своим кроваткам.

                   Следующий этап путешествия был очень суровым и тяжелым и пролегал он в Норвегию к Норвежскому Деду Морозу Юлениссену, через славный город Мурманск, мимо родной «Титовки», где в этот момент совершала переход через перевал Муста-Тунтури группа наших отчаянных одноклубников. На носу был мой День рождения, и я по сложившийся традиции,  4 января в ночь устремился в этом направлении к друзьям отпраздновать Днюху. Дорога до Мурманска уже очень знакома и заняла от Москвы 1,5 суток, пробег 2100 км, заправки все работают, везде есть дизельное топливо, дорога хорошая и ровная. 2 раза я останавливался для ночевки, под Питером и в Лоухах (это за 350 км до Мурманска). В Мурманск я приехал 6 января после обеда. Температура воздуха по трассе менялась от -12 до -35 градусов. Это было заметно по лобовому стеклу и по подвеске машины. Цена  на дизельное топливо поднялась до 43 рублей, после 37 рублей за литр в Москве, мне это показалось очень дорого, но это были цветочки!

Попытавшись связаться с ребятами на перевале, я понял, что связи у них нет, значит ушли далеко от цивилизации. Решено было ехать в Титовку, в родные вагончики, на базу к Валерию Николаевичу. Закупившись в магазине провиантом, помыв машину и заправившись, я выдвинулся в сторону Мурманска, в это время( 17-18 часов) по смс пришло штормовое предупреждение от МЧС, что выезжать и выходить из дома не нужно, ветер до 20-27 м/с. Я как то не придал этому особого значения, но не тут то было, проехав 20-30км, я попал в такую пургу, что не было видно ничего на расстоянии 4-5 м. Дорогу переметало и на ней стали образовываться переметы, которые пробивались  в одну полосу и водители друг за другом протискивались сквозь эти дырочки. Описывать больше не буду, скажу, что обычно до Титовки ехать 1-1,3ч, сейчас дорога заняла 3,5-4ч.

Добравшись до Титовки и немного придя в себя, я разместился в комнате на двоих человек. Теперь эта база называется Хостел, очень удобное местоположение, если вы держите путь на Рыбачий и Средний. Через Алексея 77, я узнал, что ребята прошли 4 января перевал и движутся дальше к Маяку на мысе Немецком. На улице творилось что-то невообразимое, пурга, ветер, куча машин, дорожная техника, полиция. Вообщем дорогу от Мурманска до Заполярного закрыли на 2 дня, до вечера 8 января. Я, достав свой скраб, накрыл на стол и встретил Рождество.

Спать не хотел и я пошел в музей  изучать историю сражений в этих местах, тем более времени было много.

На следующий день к 11 часам с перевала пришла группа снегоходчиков, спросив их про ребят, я понял, что команда приняла решение переждать пургу день, другой прежде, чем идти назад через перевал. На мои просьбы сгонять на снежике к ребятам, мне был показан Дима с перевязанной ключицей. Снегоходчики сказали в пургу не поедут, видимость 0. Дорога от Мурманска до Заполярного была пустынна, только дул ветер и мела метель. У дорожников узнал обстановку, что дорога на Заполярный закрыта, даже Камаз МЧС на 3-х мостах, не пробив переметы, вернулся назад в Титовку. Подремав часок, другой, я опять решил пройтись по дороге, там увидел грейдер, который шел со стороны «Спутника». Спросив у водителя про дорогу, получил ответ, что если рвануть сейчас, то можно еще пройти, он пробил одну полосу до «Спутника», это 20-30 км от Титовки, а дальше дорога уже нормальная. Собрав все вещи, решил пробиваться дальше, так как от своих информации не было, да и в Норвегии был забронирована гостиница на 7,8 января. Встретив на улице снегоходчиков, собиравшихся в сторону Рыбачьего, я передал посылочку нашим ребятам и воодушевленный их победой, рванул в сторону Норвегии покорять Нордкапп!

Почему Нордкапп?- спросите вы, потому что у Норвежского Деда Мороза, как пишут в интернете, много резиденций, и в горах около озера Савален и в районе города Дребак, где он точно будет после Нового года, я не знал.

img_0461

                  А Норвегия это очень дорогая страна и просто так разъезжать по ней очень накладно. Поэтому я и принял решение передать привет Норвежскому Юлениссену на крайней точке континентальной Европы, на мысе Нордкапп (71̊̊̍̎ 10̍ 21̎). Выехав из Титовки, я действительно удивился увиденному, вся дорога была в переметах, проход, прочищенный час назад техникой, местами уже был заметен по ступицу колеса джипа. По краям дороги стояли легковушки, по крышу заметенные снегом. Я такое видел первый раз! Но впереди была Норвегия!!! И через 30-40 мин я очутился уже на нормальной очищенной дороге. Пройдя границу с Норвегией я настроился на медленную езду, так как штрафы в этой стране очень большие. А скорость 50/60/80/100км/ч.

img-20170111-wa0118

Немного о перевале Нордкапп. Сам он находится на острове Магерейа, попасть туда можно по дороге Е6,Е69 через тоннель под  морем, длиной 6,87км. Вообще по дороге в Норвегии мне встречалось очень много тоннелей, они прорублены в скалах, освещены, имеют аварийные отстойники для транспорта и все оборудованы воротами, в случае ураганов их просто закрывают. Проезд по ним бесплатный. Дороги в Норвегии извилисты как серпантин, но очень ровные. По ним постоянно курсируют «чистильщики»- грузовые авто с большими отвалами.

img-20170111-wa0008

Дорога до перевала перекрывается шлагбаумами, последний стоит на отметке 13 км до перевала. С ноября по апрель последние 13 км можно проехать только в сопровождении конвоя из двух больших машин с отвалами в 11 и в 12 часов туда и через 2 часа обратно. Можно на своем авто, а можно и на автобусе из города Хоннингсвог, стоит 490 NOK.

img-20170111-wa0213

Расстояние от границы до места ночевки в деревне Gjesvaer составило 580км. На самом мысе отелей нет, есть в ближайших деревнях и в городе Хоннингсвог ( в нем есть даже свой аэропорт и морской порт).До места ночевки я добрался к 24 часам по местному времени или к 2-00 ночи по Москве (сдвижка  на 2 часа назад). Меня встретила приветливая тетушка и дала ключ от дома. Домик стоит на берегу моря, имеет 2 этажа, на каждом по 3 спальни, кухня и душ с туалетом.

img-20170111-wa0256

Видимо таких жаждущих экстрима как я, было немного и мне повезло, все два дня с 7 по 9 января я жил один на 1 этаже, на 2-м поселились французы, но я их видел при заселении, а так только слышал их хождение. Проснувшись с утра 8 января, я выехал в 10 часов к месту сбора колонны у шлагбаума. На улице была метель, дорогу переметало так, что я ориентировался только по рыжим меткам-палкам, указывающим границу дороги. На дорогу в 30 км до точки сбора, у меня ушло 50 минут.

img-20170111-wa0124

Подъехав к месту сбора колонны, я увидел шлагбаум с красным фонарем и одиноко стоящим Фольксвагеном с водителем. Мы познакомились с ним как «немой» с «глухим» ( иностранные языки знаю очень плохо), он оказался немцем из-под Мюнхена, который 1 января выехал из Германии в Норвегию на мыс Нордкапп.

img-20170111-wa0169

Потом к нам подъехал белый пикап дорожной службы и водитель объяснил, что конвоя на сегодня не будет из-за погоды. Мы попросили дорожника сфотографировать нас двоих путешественников. Было очень жаль проехать 2700км от Москвы и упереться бампером в шлагбаум с красным фонарем, но как говорится « се ля ви». Надеясь на завтрашний день я развернулся и поехал назад в деревню, а мой немецкий друг остался у шлагбаума чего-то ждать, чего я так и не понял.

img-20170108-wa0008

До вечера и всю ночь бушевал ветер и метель, погода была -2 до +3 градусов. Проснувшись 9-го утром, я вышел на улицу и увидел горы напротив домика, где я жил, небо прояснилось, и даже над деревней пролетел самолет.

img-20170108-wa0038

«Вот оно счастье» - подумал я. Собравшись и сдав ключи от домика, я поехал к месту сбора, на пол пути ветер опять усилился и началась пурга.

Подъехав к месту сбора я увидел микроавтобус и встал за ним в очередь в ожидании счастливого момента. Но … подъехал все тот же дядька на пикапе и все обломал! Tomorrow - сказал он, приходите завтра!!! Это был …... Расстроенный, я не знал что делать. Про себя подумал, что Норвежский Дед Мороз Юлениссен обиделся на меня и не пускает в свои владения! Вдруг вдалеке по дороге появилась легковая машинка со световой балкой на капоте. Она подъехала и встала рядом, из нее как муравьи вылезли люди: девушка и 4 парня. Они долго смотрели на меня, на номера на машине и что-то думали. Открыв окно, я им по-русски сказал, что все плохо ( но другими нецензурными словами), конвоя сегодня не будет. На мое удивление они начали смеяться, говорить РАША, бегать вокруг 200-ки и смотреть на колеса. Когда я  вышел из машины, ребята стали тыкать в сторону моей спины и что - то показывать руками. Немного посмотрев на них, я понял, они меня называли  driver of  roads. Их внимание привлекла эмблема внедорожного клуба. Пообщавшись еще пару минут, мы поняли друг друга и у нас родился план. Сказав мне, что у меня машина супер для бездорожья и что русские drivers good! Ребята побежали к  закрытому шлагбауму и стали его силой поднимать вверх, показывая, чтобы я ехал вперед. В это время из-за поворота появился грузовик-чистильщик, парни опустили шлагбаум и стали весело разговаривать между собой. На вопрос, что нам за это будет и показанный мной значок в виде решетки из пальцев, они улыбнулись  и сказали YES! YES! Go to Nordkapp! Желание дойти до цели совсем затмило мой разум!

                И через минуту мы 2-мя машинами уже ехали с другой стороны шлагбаума в сторону заветной цели. В голове была мысль, а как на нас отреагирует охрана наверху перевала? Но нога упорно давила на педаль газа, а руки крепко сжимали руль. Я шел первым, ребята на БМВ сзади, через 3 км начались переметы, я пробивал их своей машиной, а ребята старались не отставать, но на 4-м км я заметил, что они застряли. Взяв их на рывковый трос и включив понижайку, мы паровозиком проехали еще 2,5км. Дальше стал застревать и я, так как переметы перешли в сплошной сугроб, по бампер Тойоты. Отцепив ребят, я потоптал целину еще метров на 100 и встал. Тут наконец начала работать голова! Я вылез из машины и пошел пешком смотреть дорогу и глубину снега. На верху перевала дул сильный ветер, такой, что сдувало даже ушанку с головы. Ко мне подбежал мой иностранный друг и вместе, держась друг за друга, прошли еще метров 15 и поняли «все», дальше дороги нет!!! Потом были танцы с лопатой вокруг машины. Развернув Тойоту я объехал по краю дороги своих друзей и прицепив их тросом за задний бампер потащил вниз. Доехав до широкого участка дороги, мы решили развернуть БМВ, но так просто это было не сделать. Зацепив БМВ за морду и поставив всех толкать ее в переднее крыло, нам удалось благодаря льду на дороге, повернуть авто почти вокруг своей оси ничего не повредив. Фотоотчет всего этого не прилагаю, так как все было в пургу и под  сумасшедший ветер, который катал нас по льду, от машины к машине, как шары в бильярде!!! Назад было ехать так же не просто, все следы  уже были заметены и их приходилось пробивать снова, благо мы ехали с горы. Проехав через шлагбаум в обратную сторону, мы остановились и радостные, что все хорошо закончилось пообнимались и сделали общее фото на память.

img-20170111-wa0002

Ребята оказались из Нидерландов. А я подумал, хорошо, что и за границей тоже есть веселые и отчаянные люди! Погудев клаксоном ребята поехали зажигать в Хоннингсвог.

img-20170111-wa0033

screenshot_20170109-083251

А я, собрав трос и лопату, тронулся в третий пункт своего Новогоднего путешествия, в Лапландию  к Финскому Санте!

                 Расстояние до Рованиеми в Финляндии было примерно 700 км, maps проложил мне маршрут по дорогам Е69, Е6, Е75. Приехал к гостинице я в час ночи, выпив кофе пошел гулять по городу, который был весь в огнях и елках. Сразу почувствовался новогодний праздник, появилась цивилизация - Макдональдс, Икея и другие сетевые магазины.      

img-20170111-wa0070

Проснувшись к обеду 10 января, я собрался в путь, в деревню к Санте, она находится в 8 км от города. Добравшись до Санта-парка, я зашел  на почту Санты, а потом и в его резиденцию.

img-20170111-wa0066

Зайдя в дом Санты, я увидел большую деревянную дверь с надписью "Санта здесь". Открыв ее, я оказался в сказочном лабиринте, рядом бегали маленькие эльфы и чего то говорили на своем языке. Поднявшись на второй этаж я  очутился в комнате у Санты. Мы с ним поговорили, сделали фото, я рассказал, что путешественник из России из внедорожного клуба, он мне тоже что то говорил, но ключевыми словами были - Спасибо! Россия! Камчатка! До свидания! Руки у него были большие и теплые. Санта произвел очень приятное впечатление!

img-20170111-wa0029

Дальше я посетил оленью ферму, побродил по деревне Санты. На душе было очень приятно и хорошо. Купив с собой в дорогу попутчика- мягкого финского оленя и прикрепив его на значок «Ладога» на лобовом стекле, я отправился в дальнюю дорогу, в Россию.

img-20170111-wa0027

Предстояло пройти 900 км до Питера и потом 750 км до Москвы. Проехав первую сотню км, я получил фото на память от Финского зоркого - глаза, превысив скорость на 20 км (штраф 100 евро). Зорких глаз в виде фотоаппаратов и камер было на пути к границе очень много! Вспомнив про сумму штрафов в Финляндии, всю дальнейшую дорогу я ехал по правилам 50/60/80/100. Самое интересное, что скорость в 100 км в час в основном разрешается на объездных магистралях, в линии города. В третьем часу ночи я добрался до границы Финляндии с Россией в районе города Иматра. Финская таможня долго осматривала мою машину, сверяя номера на двигателе, капоте, раме и т.д. Российская пограничная служба попросила сказать как меня зовут, полностью ФИО, видимо чтобы понять, что я отошел  от новогодних праздников и не повторю подвиг Жени Лукашина из известного всем фильма! В Норвегии и в Финляндии я встретил очень мало больших машин и джипов. И это не удивительно. Ведь дизельное топливо у них стоит 1,45 евро, а в Норвегии 15,7 NOK ( курс 7,02 рубля за крону). Вот тут я и вспомнил солярку по 43р в Мурманске. Это был просто подарок! Заправки в этих  странах бывают двух видов, обычные как у нас (заправляешься  потом платишь) и автоматические (платишь по кредитке или бумажными деньгами от 5 до 50 евро, потом заправляешься), последние сдачи не дают.

                После границы я поймал на магнитоле  дорожное радио и ехал по ухабистым нашим дорогам 90-100 км/ч, радуясь русским словам в песнях, русским дорогам с ямками, заправкам Лукойл  и ценой на дизельное топливо в рублях. Все таки нет ничего краше и лучше нашей Родины, ребята!!! К вечеру 11 января, я успешно добрался до Москвы  помыв машинку, ввалился домой!

На этом и закончилось мое новогоднее путешествие в сказку к Дедам Морозам! Вернувшись из него, я стал на год старше и намного счастливее!!! От того, что побывал наконец-то в Новогодней сказке в свои 44 года!