С наступающим Новым годом, друзья!

Поздравление и воспоминания.

« Хрум-хрум.  Снег хрустит под ногами. Зима. Не холодно. Корпоративная вечеринка. Я курю на улице.
   Кружит снег, снежинки оставляют мокрые точки на папиросной бумаге сигареты. Стою неподвижно. Вспоминаю.

  Мне восемь. Выхожу из избы лесничего, в валенках на босу ногу, они приятно щекочут лодыжки. Отец стоит у поднятого капота двадцать первой "Волги", она опять по морозу не заводится. Иду к нему. Он очень устал и замёрз, но улыбается мне.
  Хрум-хрум. Снег под ногами. Я не хочу быть здесь. Мне не нужны подобострастие подчиненных, лесть и мимолетная любовь, мне не нужны золотые часы и перстень. А нужен отец, который улыбается своему любимому сыну. И мне нужен снег... и валенки.
  Я хочу туда. Но ко мне выбегают разгорячённые танцами нетрезвые женщины. И я ухожу в пьяный угар и похоть. Не хочу идти с ними, хочу скрипучий снег, тишину и доброту. Хочу в 1982-й, самый лучший Новый год на свете.»

Я написал это в канун Нового года, четырнадцать лет назад. Многое изменилось с тех пор… да что там многое - практически всё. Но одно оставалось неизменным - в моей жизни всегда были машины. Они как вехи отмеряли отрезки жизненного пути.

19789

Первая из них появилась в нашей семье в конце семидесятых. Отец занял денег у многих родственников, собрал все сбережения и купил старенький «Москвич» 408. С него и началось мое приобщение к волшебному миру техники. Мы много путешествовали и пешком, и на байдарках, и на лыжах, но больше всего я любил поездки на автомобиле.

%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82-1984

В начале восьмидесятых «Москвич» сменила двадцать первая «Волга», её отцу за очень скромные деньги продал его дядя Петя. Дедушка Петя жил в небольшом украинском городке Прилуки. Мы с отцом приезжали к нему в гости каждое лето. 834 километра пути казались мне путешествием на край света. Мы ехали два дня. Наварная резина не выдерживала больших скоростей и приходилось плестись 60-70 км/ч. В дороге ночевали, по пути останавливались у придорожных навесов, садились на деревянные чурбаки заменявшие табуреты и, развернув газетные свертки, обедали захваченной из дома едой.
Однажды посреди пути провернуло вкладыши и мы добирались до Прилук несколько дней на тросу за грузовиками. Трос был металлический и часто рвался. Во время очередной буксировки трос снова лопнул и МАЗ уехал с половиной троса не заметив, что мы оторвались. Пустая дорога и вместо троса полтора метра узлов. Через час вернулся МАЗ. Проехав тридцать километров водитель увидел что нас нет, понял что помимо всего прочего оставил без троса. Развернулся и поехал обратно за нами. В те времена такое поведение водителей было нормой. Все помогали друг другу иначе в дальнем пути без заправок, сервисов, кафе и гостиниц было не выжить.
На этой же «Волге» мы ездили на Селигер, где каждое лето отец организовывал детские туристические лагеря. Помню, как-то нам пришлось ночевать в Торжке, на заправке. Мы приехали туда глубокой ночью, а оператор ушла спать домой, оставив записку, что вернется в шесть утра. В Осташкове в те времена бензин продавали не всегда, так что решили не рисковать и дождаться возвращения заправщицы здесь в Торжке. Привычно разложили передний диван и легли спать. Утром купили бензин и масло (оно тогда так же как и бензин продавалось на литры) и поехали дальше.

После «Волги» была первая новая машина в нашей семье - ВАЗ 2102. Её купил себе всё тот же дедушка Петя, но поездить не успел. Универсал прижился на много лет. На этой машине в конце восьмидесятых отец и учил меня водить. Убедившись в том, что я освоился за рулем, стал всё чаще уступать мне водительское сидение.

14

В начале девяностых у меня появилась первая собственная машина ВАЗ 2103.

0020

Потом было множество других машин. Чем дальше тем чаще они сменяли друг друга и уже совсем было слились в бесконечный круговорот, но тут моя жизнь снова сделала крутой поворот и на смену товарным матрицам, исследованиям SC Nilsen и программам лояльности к ключевым клиентам пришли грязевые колеса, реечные домкраты и динамические стропы. Перекос между реальностью и душевными порывами постепенно сошел на нет. И я начал писать совсем другие очерки.

Круговорот машин тоже замедлился. Довольно быстро промелькнула «Нива».

dsc02660

Затем так же быстро один УАЗ,

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

за ним чуть медленнее второй,

img_4533

и совсем неспешно третий.

img_4026

Параллельно с ними я встретился с целой плеядой прекрасных людей и отличных машин.

3320-5

img_6963

img_0974

img_4680

Затем появился пикап.

11741132_1019264884774787_3452833890265759394_o

А потом «Лосось» и лучший из компаньонов – Вит.

img_6829_resize

И круговерть машин совершенно прекратилась. Так случилось не только у меня. Параллельно с моими внедорожными изысканиями тем же самым занимался отец, чей выбор так же много лет назад остановился на легендарном английском экспедиционнике.

bb6a9907

И вот сижу за клавиатурой незадолго до очередного Нового года, меня не терзают грустные мысли. Я всё так же вспоминаю прошлое, которого стало значительно больше, но не с грустью, а с приятной ностальгией. И очень хочу пожелать вам, друзья, в канун праздника, счастья и удачи в Новом году! Пусть дороги ваши будут легкими, машины надежными, события приятными! А приходящий год оставляет в памяти только добрые воспоминания!

 

28.03.2023
Про АКПП