Беглый взгляд на Foton Tunland.

Посетил в субботу тест-драйв в дилерском центре Foton.

текст и фото: Лёня Немодный

Всем желающим предлагались для ознакомления две машины. Кроссовер Sauvana и пикап Tunland. Меня, естественно, интересовал второй.
Небольшой компанией мы приехали на тест-драйв еще до его начала и получили возможность спокойно осмотреть машину.

bb6a1407

Ну что, внешне аппарат вполне приятный. На вкус и цвет все фломастеры разные, это понятно, но мне экстерьер понравился. Особенно порадовал грузовой отсек. Он весьма вместительный, задний борт открывается легко (в отличие от моего пикапа в котором ручка всегда нажималась с усилием).

bb6a1427

Внутренняя поверхность отсека покрыта полимочевиной.

bb6a1430

Довольно жесткие порожки. Реечным домкратом за них машину, конечно, не поднять и от хорошего бревна не защитят, но ногой вставать можно спокойно, даже мне. =)

bb6a1437

Поскольку много хорошо тоже плохо, я полез осматривать кузов с пристрастием и, естественно, нашёл до чего докопаться. Бушвакеры арок передних колес продолжаются до нижней кромки бампера, посему предполагаю, что при хорошем контакте с грунтом на бездорожье они оторвутся.

bb6a1425

Задний бампер, к сожалению, тоже пластиковый. И имеет весьма хлипкие боковины, к тому же они вплотную прижаты к кузову, так что, при неудачном развороте в лесу, задний фонарь никак не защитят.

bb6a1431

Для асфальтовой эксплуатации выше перечисленные огрехи особого значения не имеют, но я, прошу прощения за тавтологию,  привык оценивать внедорожники именно с внедорожной точки зрения.

Снизу машина выглядит вполне привычно. Рессорная подвеска сзади, запаска на традиционном месте. Кстати о колесах. Сейчас машина обута в 30-ти дюймовые шины, но что-то мне подсказывает что 32-е должны встать без переделок. Но уверенности нет, надо мерить. =)

bb6a1441

Впереди так же вполне знакомая картина, включая простенькую защиту, которую я, перед съездом на бездорожье, заменил бы на более кондовую.

bb6a1443

Под капотом турбодизельный мотор Cummins от совместного немецко-китайского производства объемом 2,8 литра.

bb6a1412

Мощность мотора в 163 л/с, при этом он развивает 360 н/м крутящего момента.

bb6a1447

Как и положено любителю внедорожной подготовки машины я сразу начал «водить жалом» на предмет, чего бы такого тут улучшить. Воздушный фильтр расположен высоко. Я так и не смог понять как осуществляется забор воздуха, но похоже где-то между фарой и крылом. Проблем с подключением шноркеля возникнуть не должно. Свободного места под капотом много, предпусковой подогреватель, второй АКБ, компрессор и небольшой ресивер вполне уместятся. А вот «мозги», на мой взгляд, лучше перенести из подкапотного пространства в салон, для этого не потребуется особых доработок. Длины шлейфов вполне хватит для того чтобы электронный блок оказался за бардачком, но учитывая площадь радиатора, вполне возможно придется как-то колдовать над охлаждением. Ну да оставим этот вопрос до будущих времен.

bb6a1449

Между радиатором и бампером достаточное расстояние чтобы разместить электрическую лебедку, но как и в большинстве автомобилей – радиатор кондиционера придется переносить выше.

bb6a1444

Салон. Эргономика торпедо классическая для современного автомобиля. Не вызывает ни восторга ни отторжения.

bb6a1413

Так же обычное для пикапа зауженное пространство перед задним диваном. При полностью отодвинутом назад переднем сидении, места для заднего пассажира остается немного. Правда, стоит отметить, что мне с моими 186 см роста отодвигать водительское сидение до конца назад не пришлось. Настройка рулевой колонки только по высоте не дает возможности отодвинуться далеко, перестаешь доставать до  руля.

bb6a1417

Сама посадка водителя дело субъективное, мы все по очереди попробовали найти комфортное положение, но удалось это сделать далеко не сразу, пришлось поиграть всеми тремя регулировками  сидения.

bb6a1418

Панель приборов небольшая, при этом стрелочные только спидометр и тахометр, остальные показания выводятся на ЖК-дисплей посередине.

bb6a1416

Бардачков традиционно два, на торпедо и в подлокотнике. Оба среднего размера, но распихать мелочевку есть куда. Так же имеется небольшая закрывающаяся полочка на центральной консоли и два подстаканника на нижней консоли с выезжающей крышкой

bb6a1434

bb6a1435

Управление раздаточной коробкой электрическое. Кнопки находятся в нижней части центральной консоли.

bb6a1453

Тест-драйв.

Собственно само катание было скоротечным и в общей сложности заняло всего несколько минут. Сел, пристегнулся, послушал рекомендации инструктора и проехал по «кочкам», арке и качелям. На том процедура окончилась. Оно и понятно, желающих прокатиться много, машин мало. Так что никакого полноценного мнения я не сложил, так, одни наброски.

bb6a1458

Мотор на пониженной тянет и "держит" хорошо. «Кочки» проехал без педали акселератора. Артикуляция подвески для дорожной эксплуатации отличная, для внедорожной недостаточная.

bb6a1464

Мотор легко подхватывает и бодро набирает обороты, так что в режиме разгона со светофоров ехать на этой машине должно быть вполне комфортно.

bb6a1475

Тормоза достаточно энергоемкие, но нарастание усилия показалась мне слишком быстрым, опять же объективной оценки нет, потому что тормозил я на скоростях близких к черепашьей.

bb6a1468

Вообще, по результатам тест-драйва у меня появилось больше вопросов, чем ответов. Машина заинтересовала, захотелось попробовать её в каждодневной эксплуатации, прочувствовать и написать подробно о достоинствах и недостатках. Ибо всё, что я имею на данный момент это беглый поверхностный взгляд.
Во время тест-драйва мне удалось познакомиться и коротко переговорить с директором дилерского центра, я получил согласие на длительный тест-драйв. Так что не исключено, что в скором времени появится возможность изучить машину более подробно.

bb6a1462

П.с. Да, просили узнать о том, что написано в СТС. У машин продаваемых сейчас полная масса менее 2 500 кг, так что заезжать внутрь грузового каркаса можно.