Goodyear Wrangler DuraTrac. Полноценный зимний тест.

Выдались весьма насыщенные снегопадами выходные.

автор: Лёня Немодный

Пока я писал весёлую заметку о секте свидетелей первой снежинки, недоумевая, зачем терпеть с переобувкой до снегопадов, Вит, мой ясноокий компаньон по путешествиям, даже не думал переобувать «Лосося» потому что человек он занятой и давно не битый. В результате к нашей традиционной клубной поездке Валдай – Селигер, мне была предоставлена машина на летнем комплекте. На мой короткий и закономерный вопрос «Какого?!». Вит обезоруживающе улыбнулся и вкрадчиво сказал: «Ну ты же давно хотел потестить эти шины зимой».

bb6a1319

Когда мы встретились на точке сбора выяснилось что восьмидесятка Вожатого и вовсе обута в ProComp Extrim M/T. Учитывая, что машины у нас практически полностью идентичны включая лифт и размер колес. Представилась возможность сравнить поведение летней ProComp и всесезонной Goodyear.

bb6a1337
Goodyear Wrangler DuraTrac

bb6a1335
ProComp Extrim M/T

 Для того чтобы тест получился настоящим погода преподнесла нам сюрприз в виде трёхдневного снегопада на всем протяжении пути. И вот проехав больше тысячи километров по трассе, грейдерам и проселкам могу сказать следующее: DuraTrac действительно всесезонная резина.

bb6a1291

Именно всесезонная, но при том никак не зимняя. Сейчас объясню. Представьте себе – обледенелая армейская бетонка, поворот на девяносто градусов. Я иду первый, слегка притормаживаю передачей, захожу в поворот, машину не сносит, но я чувствую, что запаса курсовой устойчивости нет, была бы скорость на пять километров выше и я съехал бы боком на обочину. За мной идет Вожатый, скорость та же, действия те же, машину срывает и она сползает на заснеженную обочину. Вроде бы явная победа DuraTrac, вот только за Вожатым едет Тоха на Гелике обутом в зимнюю шиповку и на этом повороте не испытывает никаких проблем, просто проезжает его и всё.

bb6a1317

В целом выводы я для себя сделал следующие – DuraTrac не дубеет при отрицательных температурах, хорошо держит сухой и мокрый (в реагентах) асфальт при минусе, неплохо держит курс и тормозит на снежной каше, но на укатанном снегу и наледи беспомощен и ведет себя как любая летняя резина. Читатель может возразить, мол, в таких условиях любая нешипованная резина спасует. Не соглашусь. Наш зимний комплект Yokohama Geolandar G072 ведет себя предсказуемо и гораздо лучше держит обледеневшую дорогу.

bb6a1129

Делать далеко идущие умозаключения и агитировать за или против использования DuraTrac зимой я не стану. Сам предпочитаю ездить на зимней резине. Но учитывая занятость моего компаньона и удаленность гаража с зимнем комплектом резины (я под Чеховым, а он в Щелково) «Лосось» до сих пор на дюратраках... Так и езжу. Но к предстоящему зимнему путешествию машина в обязательном порядке будет переобута в зимнюю резину.

bb6a1140