Немодные выходные

Я неоднократно говорил, что Гелик — это, на мой взгляд, единственный универсальный автомобиль из выпускаемых до сих пор. В том смысле, что на нем можно поехать на бездорожье в лес, там он, стоковый, не спасует и не будет терпеть лишения, затем выехать на шоссе и с комфортом и скоростью 150 км/ч доехать до дома. При этом, что немаловажно, Гелик одинаково гармонично смотрится как в лесной колее, так и на парковке у ресторана. Я не знаю другой автомобиль, про который можно было бы сказать то же самое.

Автор: Антон Карпов

Но сказать — одно дело, а отвечать за свои заявления — другое. Чтобы доказать самому себе, что я не разбрасываюсь словами, в пятницу утром я сел за руль своего гражданского полированного автомобиля и отправился с другими членами "Немодного клуба" в лес на три дня. Маршрут наш пролегал по проселочным и лесным дорогам в районе Валдая и Селигера. В программу мероприятий было включено легкое бездорожье, снежная целина, замерзшие лужи со льдом, много красивой заснеженной природы вокруг и ночевка в автомобилях.

Знакомство с Леонидом превращает ваш автомобиль в немодный

Знакомство с Леонидом превращает ваш автомобиль в немодный

Для начала надо отметить, что я, хоть и считаю себя относительно опытным сосисочным джипером, но при этом — ни разу не автопутешественник. Во всех экспедициях или просто "диких" поездках я обычно выступал в качестве неопытного гостя, который как бы случайно там оказался. Поэтому у меня, разумеется, нет ни подготовленного экспедиционного автомобиля, ни соответствующего инвентаря. Это когда-то надо было начать исправлять, и легкая поездка "возле дома" (между Питером и Москвой) показалась мне хорошим поводом.

Первый лагерь, где-то под Тверью

Первый лагерь, где-то под Тверью

Чтобы не стать совсем уж откровенной обузой, я в течение двух дней перед поездкой быстренько закупился самым, как мне показалось, необходимым. В дополнение к уже имеющемуся у меня кейсу с автомобильным шмурдяком (кстати, прекрасный кейс, делался специально под багажник Гелика, идеальный по размерам. Жаль, что мелкосерийное производство уже свернуто.) я купил второй кейс от "РИФ". Он тоже идеально встал в багажник. Но он не такой высокий, как мог бы быть, а боковые колесики-ролики только мешают двигать кейс по багажнику. Из снаряжения было куплено:

— Спальник на зубодробительно низкую температуру (самый морозостойкий из всех, что я нашел на "Яндекс Маркете");
— Керамическая газовая плита с комплектом газовых баллонов;
— Набор посуды для приготовления и употребления пищи;
— Термос.

Ложки-вилки-чашки набрались из домашних запасов. Теплая экспедиционная одежда, термобелье и походный стул у меня уже были. Я, конечно, неофит, но не из тех, кто ездит на природу в туфлях и джинсах.

388511es-960

Красивые лесные дороги

Красивые лесные дороги

После двух суток лесных дорог и луж со льдом внешний вид Гелендвагена становится немодным :)

После двух суток лесных дорог и луж со льдом внешний вид Гелендвагена становится немодным 🙂

В итоге самой бесполезной покупкой была плита и посуда, так как в "Немодном клубе" походный камбуз централизованный. Ну ничего, еще пригодится. Зато спальник — это просто находка. Я очень переживал, каково это — спать в машине. Гелик маленький, и я не представлял, как мне там будет в горизонтальном положении. В теплом помещении я заранее проработал три варианта:

— Сложить задний диван и постелить в багажнике;
— Откинуть пассажирское кресло в максимально горизонтальное положение;
— Просто спать на заднем диване.

Я рассудил, что когда багажник забит, а за окном темно и мороз/дождь/ветер, то возиться с раскладыванием дивана будет неудобно. В итоге самое простое решение оказалось самым правильным. Передние кресла максимально вперед, все вещи в багажник, на задний диван раскладывается спальник, за одно из кресел кладется рюкзак. Получается кровать буквой "Г", мягкая и теплая. Остается только выставить машину под нужным углом, чтобы голова была сверху. За счет ровного высокого потолка нет ощущения клаустрофобии и можно переодеваться не в полный рост, но стоя.
В заведенном бензиновом автомобиле спать нельзя, поэтому я спал в куске обледеневшего металла. Но спальник на "-30" сделал свое дело, и я спал как младенец.

Спать в Гелике удобно

Спать в Гелике удобно

Автопутешествие в "Немодном клубе" — это мероприятие, когда ты получаешь удовольствие от самой езды. Но нельзя сказать, что мы не смотрели достопримечательности. Так, мы заехали на бывшее место базирования баллистических ракет Р-36М "Сатана" под Валдаем. Именно отсюда должен был быть нанесен удар возмездия в случае третьей мировой войны. Сейчас база взорвана, а шахты — затоплены.

f59911es-960

1d9911es-960

Как и в недавней поездке на Кольский, меня приятно поразила организация лагеря. Все аккуратно, быстро, четко. В "Немодном клубе" есть четкие правила и порядки, поэтому нет разброда и шатаний. Напрашиваются какие-то сравнения с армией, но тут нет генералов и приказов. Каждый просто как-то находит свое место, занимается своим делом и все получается слаженно.

db9911es-960

7b9911es-960

f88511es-960

Ну и нельзя не сказать про изумительную природу и зимний лес. Погода была чудесной, ни дать ни взять Новый Год. Валить 150 км/ч по шоссе из точки "А" в точку "Б" — это одно. Но степенно проплывать колонной автомобилей по заброшенным деревням, полям, лесным проселкам и успевать любоваться видами — это совсем другое.

Гелик ассимилировался

Гелик ассимилировался

Готов признать, что подготовленная Восьмидесятка смотрится в таком пейзаже гармоничней Гелика

Готов признать, что подготовленная Восьмидесятка смотрится в таком пейзаже гармоничней Гелика

Кто не спрятался, я не виноват!

Кто не спрятался, я не виноват!

Занятный факт из серии "когда автомобиль слишком умный". Мы остановились стравить колеса перед уходом на грейдер, и я одолжил у Леонида дефлятор, который работает методом выкручивания ниппеля. Машина не была заглушена, поэтому когда я вернулся в салон, Гелик встретил меня воплями "аааа, нам порезали колеса!". Все-таки на настоящем внедорожнике данный алярм должен быть отключаемым, как и задний парктроник.

199911es-960

Легкое лесное бездорожье

Легкое лесное бездорожье

Без легкого оффроуда не обошлось, и поэтому низ автомобилей плотно оброс коростой льда. Чтобы подкачать колеса, пришлось воспользоваться горелкой: иначе сосок ниппеля было не то что не открутить — не найти!

1f9911es-960

779911es-960

Нилова Пустынь — финальная точка путешествия

Нилова Пустынь — финальная точка путешествия

В Ниловой Пустыни группа попрощалась и каждый поехал своей дорогой. Моя дорога пролегала на Питер через Демянск, по редкому сочетанию грейдера, поворотов, горок и голого льда, припорошенного снегом. Еще раз убедился, что зимой — только зимняя резина и только шипы, никакой МТ-шки.

7f9911es-960

 

 

 

28.03.2023
Про АКПП