Загадка шиномонтажа.

Измышления на тему синхронности посещения пунктов замены покрышек соотечественниками.

текст и фото: Лёня Немодный

big-bigfoot-01

Из года в год я наблюдаю одну и ту же картину. Поздней осенью, совершенно внезапно начинается снегопад. Дороги покрываются белой гадостью (с) и автомобилисты в едином порыве мчатся на шиномонтажи дабы переобуться по сезону. В самом факте замены летней резины на зимнюю я не усматриваю никакого криминала, ибо сам ежегодно осуществляю ту же процедуру. Меня немного удивляет другое. Что мешает взять и поменять шины на неделю другую раньше? Да-да, я понимаю что по науке «переобуваться» надо когда среднесуточная температура достигнет диапазона +5  - +7 градусов, потому что смесь из которой изготавливаются зимние покрышки более мягкая и далее по тексту… Но даже если предположить что кто-то вообще этим заморачивается, то такая температура наступила уже давно. И, тем не менее, на шиномонтажах до первых снежинок царит некое запустение. И тут вдруг с неба посыпалось, и понеслась… Я ни в коем случае никого не критикую. Каждый человек волен тратить собственное время по своему усмотрению. Если он хочет проводить некоторое количество человеко-часов в очереди из грязных заснеженных машин посреди большой лужи перед шиномонтажкой, то имеет на это полное право. Подозреваю, что существует некая Секта  свидетелей первой снежинки и свои обряды они отправляют массовыми флешмобами у балансировочного станка. Но зачем так по-глупому палиться? Вас же рано или поздно могут признать экстремистской организацией и слегка пересажать. Разбейтесь на ячейки и отделения, составьте график и собирайтесь небольшими группами. Опять же шиномонтажники скажут вам большое человеческое спасибо, ибо ничто так не радует человека как стабильный доход.
Но нет… С первым снегом все владельцы двух комплектов резины на одни диски на мгновенье замирают в тревожном ступоре, и по биссектрисе от линии между ушами к середине лба тревожным пунктиром несется телеграмма «Зима близко!». И вот стаи автолюбителей бушующим потоком смывают все представления шиномонтажников о нормированном рабочем дне.
Тебе хорошо стебаться, могут сказать они, прочитав мой не вполне  серьёзный текст, мол, ты в деревне живёшь, у тебя, вон, хайджек, пневмогайковерт, ровная площадка перед домом и куча свободного времени. А как быть тем, кто с утра до вечера на работе, и свободны только в выходные? И я отвечу: да, всё выше перечисленное у меня есть, а еще есть крестообразный баллонный ключ и удлинитель к нему, а так же два комплекта шин на дисках. Но так же имеется по шесть гаек на колесо и неисчерпаемый запас природной лени, которой потворствует ценовая политика нашего деревенского шиномонтажа. Поэтому я переобулся там, до снегопадов, один, в тишине за 400 рублей и пятнадцать минут, пять из которых болтал с мужиками о своих грязевых покрышках.
И дабы подвести черту под вышеизложенными разглагольствованиями, дам свою оценку происходящему: Единственной причиной объясняющей повальное переобувание в одни и те же выходные девяноста процентов шиномонтажезависимых автолюбителей является то, что эти люди имеют только два выходных в год, в одни и те же даты, которые и тратят на то чтобы посетить шиномонтаж и переобуть колеса по сезону. Тайна раскрыта. Всё стало на свои места. Вот только людей немного жаль.

=)

28.03.2023
Про АКПП