Установка лебёдки предъявляет высокие требования к электрической части автомобиля.
Автор: Андрей Форосенко (4х4tur)
На свежих автомобилях обычно прокатывает "как есть сойдёт". На бывалых авто это уже не прокатывает. Инспекция электрики необходима.
— Аккумулятор. Производители лебёдок рекомендуют от 65 А/ч. Правда сложно найти внедорожник с меньшим аккумулятором. Если аккумулятору 2-3 года скорее всего его стоит заменить.
— Клеммы. На бывалых авто их лучше заменить на новые. На некоторых авто надо обратить внимание на клеммы с встроенным предохранителем. Лебёдка, в отличии от всей проводки, должна подключаться до него.
— Проводка массы. Разумеется лебёдка имеет свой провод массы. Который нынче всегда ставят. Давно не встречал лебёдки без провода массы. А раньше это было обычным делом.
Но с массой есть интересный момент. На некоторых авто изначально на кузове/раме не очень хорошая оригинальная масса, из-за этого бортовая сеть питается через лебёдку. Постоянно. Это вызывает ускоренную коррозию лебёдки.
В этой связи я вспоминаю историю как увидел отключатель массы на установленной лебёдке. Теперь понимаю что в этом есть резон.
Считаю необходимым обновить или продублировать массу от аккумулятора к двигателю и раме с кузовом. ЭТо и без лебёдки бывает не лишнем!
— Плюс и генератор. В контексте лебёдки плюсовой провод нас интересует только как источник заряда батареи. Силовой провод генератора желательно обновить и установить более толстый чем оригинал.
Между тем, прогнивший и никак не выдающий себя внешне, провод "+" до стартера, иной раз становится причиной плохого старта мотора. Так что и его никогда не бывает лишним обновить/продублировать.
Толщина проводов. Для автомобильной силовой проводки хватило бы и 16 и даже 10 кв.мм. Обычно ставят толще — 25, 35,50… Ну а в контексте лебёдки минимальные провода которые надо использовать это 25 кв мм. Надо учитывать что некоторые производители лукавят. Так что провод 25 может быть в реальности 20… То есть лучше брать не менее 35 кв. мм.
Учитывать надо и длину проводов. Чем они короче, тем лучше. Но нельзя забывать о безопасности. Прокладка плюсового силового провода требует особой тщательности.
У нас тут "Нива" с тюнинговым генератором на 135А. Однако лебёдка совершенно не тянет, фары притухают…
Вполне себе стандартные проблемы и для родного генератора.
Что было сделано: проложен новый хороший кабель до аккумулятора. Сделана масса от корпуса генератора к двигателю. Продублирована масса на двигатель и кузов.
И вот уже с 12В напряжение на аккумуляторе доросло до 14…
Лебёдка зажужжала бодро и весело. Совсем другое дело!