До чего же хорошо было бы если каждый чиновник на своей собственной шкуре смог испытать всю несуразность законов претворяемых им в жизнь.
автор: Лёня Немодный
Майор Автодоев пришёл в себя и открыл глаза. Его взору предстала пасторальная картина из лесной лужайки, раскладного стола сервированного выпивкой и закуской, и сидящих вокруг него мужиков. Те хранили молчание и пристально смотрели на майора при этом их взгляды не сулили ничего хорошего.
- А это я где, а? – нарушил молчание майор.
- В лесу, где ж еще, - прояснил диспозицию один из мужиков, тот что сидел ближе всех - неужели не помните?
- Что не помню? - недоумевал инспектор.
- Ну как же, вы на дороге меня остановили, сказали, что мой УАЗик не соответствует требованиям тех. регламента, мол, колёса большие, лебедка, бампер не тот. Сказали, чтобы всё устранил в недельный срок и начали писать постановление о запрете к эксплуатации. Помните?
- Да-да, что-то припоминаю. Было дело. А здесь я как очутился?
- Так вам внезапно стало плохо, вы потеряли сознание. Я понял, что это скорее всего от автомобильных выхлопов, надышались за целый день, вот и отвёз вас в лес, чтобы вы пришли в себя.
- Понятно. – Майор потрогал нижнюю челюсть, та сильно опухла и к ней было больно прикасаться. – А что это у меня с лицом?
- Так при падении ударились о бордюрный камень.
- Знаете что, по-моему вы меня просто похитили. Это вам с рук не сойдёт! – Майор поднялся со стула, на котором сидел, - сейчас я уйду, но сначала перепишу номера машин, а завтра на всех вас будет заведено уголовное дело.
Мужики восприняли новую информацию безропотно и молчаливо, лишь один из них, самый здоровый взял топор и молча пошёл на майора. Тот замер и перед внутренним взором понеслась череда картинок, вот маленький Вася Автодоев идёт в садик, поступает в среднюю специальную школу милиции при МВД, стоит с жезлом на дороге, первый злостный нарушитель, покупка дорогого телефона… Но мужик с топором прошел мимо и принялся рубить дрова, череда картинок прервалась.
- Ладно, на первый раз прощаю, - чуть дрогнувшим голосом изрек майор. – Я просто уйду. Так, а куда идти-то?
- Да вы сядьте, перекусите, выпейте. Дорога впереди долгая. Заодно и поговорим немного. – Миролюбиво предложил тот самый мужик, который начал диалог. – И давайте уже познакомимся, меня Сергей зовут.
- Начальник отдела технадзора Автодоев Василий Степанович.
- Ну вот и славно, садись Вася, давай я тебе водки начислю. Из бутылки весело забулькало в пластиковый стакан. – Ты выпей успокойся немного, нам поговорить надо.
- Некогда мне тут разговоры разговаривать. У меня работа. В какую сторону город?
- Вон в ту. Только пешком далековато будет, тут верст сто с гаком.
- Тогда отвезите меня обратно!
- Это можно, но чуть позже. А пока скажи мне, пожалуйста, это кто же у вас там придумал, что надо владельцев внедорожников подоить? Или совсем бюджет области по швам трещит и на нас последняя надежда?
- Что значит подоить? - Автодоев даже немного обиделся. – Есть закон, он один для всех. В нем сказано, что переделки в машине надо регистрировать.
- А что эта регистрация меняет? Или если за установку силового бампера и лифта подвески заплатить денег, то они сразу становятся разрешенными? Что за глупость?
- Никакая не глупость! Мало ли чего вы там напеределываете, надо испытания провести, узнать можно ли машину дальше эксплуатировать в таком виде на дорогах общего пользования.
- А вы чего испытания проводите?
- Мы нет, этим занимается НАМИ.
- А, так они, значит, мою машину испытывать будут?
- Нет, они тоже не будут, просто денег возьмут и штамп поставят, что всё хорошо. А потом в ГАИ надо изменения в ПТС и СТС внести, только это тоже бесплатно никто делать не будет… - майор замолчал, поняв что сказал бестактность, и дабы как-то замять неловкость выпил из пластмассового стаканчика. Тот оказался налитым до краев, но инспектор был человеком подготовленным.
- Значит, я должен заплатить денег, чтобы и дальше эксплуатировать свой автомобиль в том виде, в котором он у меня уже десять лет? Я правильно понимаю? – Сергей, снова налил из бутылки в стакан стоящий перед майором.
- Неа, не правильно, - ответил повеселевший майор и ловко запрокинул в себя второй стакан. – Ух, хорошо пошла! Так вот, сначала машину надо привести в первоначальное состояние, вернуть на место штатные бампера, подвеску, снять лебедку и багажник. Потом получить у нас направление в НАМИ, на те переделки, которые планируется сделать, заплатить денег, получить разрешение, затем произвести доработки, ну а уже потом к нам, на согласование.
- Толково придумано, - подал голос один из мужиков, - то есть если я сначала на лебедку накопил, потом через год на колёса, потом на багажник, это мне каждый раз сначала к вам, потом в НАМИ, потом снова к вам?
- Угу, всё правильно. – Майор вопросительно посмотрел на Сергея и тот снова наполнил стакан.
- А подготовленную машину, значит, официально никак нельзя оформить?
- Нельзя, - весело согласился майор, поставив на стол пустой стакан. – Потому что по закону… Не, ну так-то можно что-нибудь придумать. Ты зайди на недельке, договоримся. – Автодоев заговорчески подмигнул Сергею.
- Подожди, Василий, к этому вопросу мы еще вернемся. Ты мне вот что скажи, а что мешает ГИБДД вместе с НАМИ подготовить список разрешенных модификаций и просто вносить такие изменения в ПТС и СТС без приведения машины в сток и езды по инстанциям? Ведь все эти лебедки, шноркели и подвески уже были сертифицированны в России и продаются совершенно легально.
- Вот ты придумал тоже. Глупость какая! Так же никто денег не заработает. – Увидев ироничную улыбку на лице Сергея, майор сам наполнил стакан и поднявшись на плохо слушающихся ногах громко провозгласил, - Тост! Вот вы нас не любите, а между прочим зря, мы тоже не просто так, потому что порядок должен быть! – Автодоев жадно глотнул из стакана, подавился, долго кашлял, затем рухнул в кресло, где обмяк и немедленно захрапел.
Мужики еще некоторое время посидели молча, потом пошли к своим машинам, достали инструменты и взялись за УАЗик Сергея.
Когда Автодоев проснулся уже расцвело. Столы исчезли, компания тоже. Перед майором стоял один лишь Сергей.
- Доброе утро, инспектор, как почивалось?
- Хорошо, спасибо. Я вчера кажется немного того…
- Да не, всё нормально. С кем не бывает. Мы тут пока вы спали, с мужиками мой УАЗик обратно в сток привели, лебедку сняли, шноркель тоже, вместо «богерров» Я-245 поставили. Боди-лифт убрали. Так что машина полный стандарт. Правда, как она отсюда выезжать будет, я ума не приложу, тут же сначала по болоту километров пять, потом по колеям лесовозным заброшенным еще тридцать, а потом километров семьдесят проселком до асфальта.
- Так может зря тогда колёса-то сняли? – майором овладели неприятные предчувствия.
- Да не зря. Всё правильно вы вчера говорили - закон есть закон. В общем, ключи в зажигании, техпаспорт и страховка в бардачке, это если вы их сами у себя решите проверить. Баки полные. Удачной дороги и до встречи в городе.
- А вы?
- А я с ребятами доеду.
- А я?
- А вы пока едете подумайте о том, что можно сделать для упрощения процедуры регистрации изменений. Благо, времени на размышления у вас будет предостаточно.
- Так как же я… Вы что! Не смейте бросать меня здесь одного!
- Ну почему же одного? Тут километрах в двадцати, два ваших коллеги из соседнего района, третий день свежим воздухом дышат на стандартной «Ниве». Так что может и пересечетесь.
Сергей улыбнулся инспектору и, махнув на прощание рукой, пошел к подготовленному УАЗу, ожидающему его на краю поляны.