Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой.

Из-за всё более сложных и более серьёзных зимних поездок, пришёл к тому, что ни одна зимняя резина не соответствует моим требованиям. Запросов, собственно, не много. Просто, двигаясь тысячами километров на критически низком давлении по арктическим льдам и торосам, хотелось всё таки не переживать каждый километр по поводу состояния покрышек, и не останавливаться после каждого сугроба для увеличения давления в шинах. Так что выбор Goodyear был осознанным.

автор: Саша Ёлкин (Александр Еликов)

b3376aes-960

За эту поездку было пройдено около 5000 километров на давлении от 0.2 до 0.8 при температуре от 0 до -53 градусов. Эта резина позволила мне расслабиться настолько, что я не качал колёса ни на асфальтированной дороге Дудинка — Норильск, ни на зимниках Якутии. Остановились подкачать колёса до асфальтового давления мы только на стоянке у часовни на месте древнего города Зашиверск на Индигирке (на границе Момского и Аллаиховского районов). А всё остальное время ехали и не думали о колёсах вообще.

67d76aes-960

4fd76aes-960

За всю поездку, за все 45 дней, ни разу под диск не набился снег. Не было даже малейшего намёка на это. Покрышки сидели на дисках так, как будто бы я только выехал из тёплого гаража. Что уж говорить о том, что ни разу не было попыток разуться.

А какой кайф, когда можно ломиться через торчащие льдинки напрямую.

Камазы, кстати, по таким торосам стараются не ездить — режут колёса на раз-два.

После Хакапелиты это было что-то. Я не могу сейчас точно сказать, какой из физических факторов сыграл главную роль в этом. Но то, что у MT/R Kevlar очень удачно сделана защита обода диска — это факт.

fd576aes-960

В подтверждение этому говорит и тот фактор, что, например, при поездке на Диксон на Хакапелите я помимо своей стандартной доработки дисков кордщёткой ещё и прошёл наружные стороны хампов болгаркой, сделав угол более крутым, тем самым достаточно крепко зафиксировав покрышку на диске. И при всём при этом пару раз за поездку мне пришлось отогревать лёд между диском и покрышкой, а один раз даже умудрился разуться при ударе о ледяной торос. При подготовке же к поездке на Челюскин на шинах GoodYear я не прибегал к помощи болгарки, а ограничился лишь кордщёткой. И даже при этом покрышки просто идеально сидели всю поездку.

Диски в обеих поездках были c хампами и ободами абсолютно одинаковой формы (JH), и в обоих случаях покрышки садились на диск при примерно одинаковом давлении.

9d376aes-960

Да, кстати, всегда пользуюсь только литыми (ну или кованными, без разницы) дисками. И всегда, и это главное, полностью всю плоскость касания покрышки с диском (наружные стороны хампов, внутренние стороны ободов диска и полоску между хампом и ободом) прохожу кордщёткой так, чтобы царапины были по ходу движения. Литые диски очень вязкие и благодаря этой шершавости покрышка сидит на хампах очень крепко и не проворачивается при низком давлении. Но это при условии, что маркировка дисков J и H. Если же получится найти литые диски с маркировкой JJ и H2 (что, например, в принципе не бывает на железных дисках), то вам повезло, и можете вообще не переживать о том, что разуетесь.

77376aes-960

За время поездки одну покрышку я всё же немного подпортил. Точнее, стравив воздух "на глазок" ещё днём, до самой ночи ехал на ней практически на ободе. Снаружи покрышки появились трещины вокруг шашек:

e39f6aes-960

Это произошло ещё по дороге на мыс Челюскин в тот день, когда мы в первый раз повстречались с волком. Какой там на давление смотреть, когда спускаешь колёса, а вокруг тебя волчара бродит, и не собирается уходить. И на такой покрышке мы потом ещё ехали в течении месяца, прошли бОльшую часть пути, и она работала наравне с остальными колёсами. Вообще тогда даже не придали никакого значения этому. Ну появились трещинки и ладно. По приезду домой было решено всё-таки её посмотреть внутри.
Видна полоса, где "жевало", т.е. диск бил по покрышке:

3ed76aes-960

При нажатии на покрышку обнаружились трещинки и с внутренней стороны:

51d76aes-960

Она, кстати, и сейчас стоит на машине, и вполне себе ездит.

Удивительно, но и в сильный мороз эти покрышки не дубели и работали не хуже зимних. При самой холодной ночёвке специально сфотографировал состояние колёс перед троганием:

96376aes-960

5e376aes-960

А эти фотографии после того, как отъехал на полметра:

15376aes-960

a1376aes-960

Т.е. при -53 градусах и стоянии на месте около 12-ти часов (мы тогда долго стояли, потому что ждали, когда замёрзнет наледь после КамАЗов. Точнее, встали после обеда, а пока ждали, начало темнеть, вот и остались здесь же ночевать). И вот за это время покрышки не стали стеклянными, а сразу практически приняли свою форму.

А сколько ударов им пришлось терпеть! Не всегда мы ползли медленно. Там где был наст, то ехали достаточно быстро. Очень быстро:

aab76aes-960
Похоже, что пробой был до диска.

И такие удары сыпались иной раз друг за другом часами.

А ещё там постоянно встречаются пустоты подо льдом. Несколько раз влетели так, что я думал, что всё — оторвали колесо или шаровую, как минимум. Выходил, осматривался, и ничего — подвеска выдерживала, колёса тем более:

2eb76aes-960
Только что здесь было ровно.

Даже когда у нас лопнула одна из пружин, которые были вставлены между рессорами и рамой, то покрышка задымилась, потёрлась, но выдержала. Правда, если бы мы не остановились, то, пожалуй, недолго там оставалось до того, чтобы её протёрло насквозь.
Так вот эта покрышка тоже ходит по сей день, и хорошо спущенная не вызывает сильных переживаний.

f1b76aes-960
На фотографии ещё виден синий дым от неё.

А ещё, мы встретили машину с такими покрышками почти на 70-ой широте в посёлке Депутатский:

8c776aes-960

И стало интересно, а используют ли MT/R Kevlar в снегах где либо ещё. И вот что накопал:

21776aes-960

f1776aes-960

Оказалось, что даже в Исландии на Арктиктраксы такую ставят.

Но не стоит от этих покрышек ожидать чего-то экстраординарного на льду. Нет. На гололёде это рядовая МТ резина . Так что зимой на дорогах общего пользования на ней нужно быть осторожным точно так же, как и на летней резине. Но вот при выезде на камни, битый лёд и торосы, эта резина показывает свой запас прочности при удивительной мягкости. Свой выбор я сделал, и при выборе покрышек для своих серьёзных арктических проектов назад на зимнюю резину точно не вернусь.