// Silence is golden. ?>
«Боу 2» это аналог мотора ComeUp, но с увеличенным якорем. Тут он 80 мм, как и у других самых мощных китайских моторов.
текст и фото: Андрей Форосенко (4x4tur)
Мотор сделан так же культурно как и комаповский. Но и проблемы у этого мотора те же что и у комаповского.
((Забегая вперед, сделаю небольшой вывод: если стоит выбор между мотором «Боу2» и «Warn ХР», то никаких сомнений быть не может – брать «Warn»! Он и надежнее, и мощнее (больше якорь), и более оборотистый, и сделан ещё более культурно.))
Впрочем, с недавних пор на щёточном узле ComeUp идёт крепеж из нержавейки, клёпки из нержавейки и герметичная задняя крышка. Кроме того что крышка стала герметичной она стала ещё и более прочной, так как были удалены прорези под дренаж и провод датчик.
Боу2 не лишен всех недостатков по щёточному узлу, но имеет крышку аналогичную крышке ComeUp нового образца. Кроме того в крышке Боу2 отсутствует отверстие для демонтажа.
Мотор Боу2 в отличии от комаповского, однозначно нуждается в прокачке до эксплуатации.
Крепеж силовых проводов – обычная оцинковка. На комапе уже нержавейка. Меняем всё на бронзу/латунь. Это 6 гаек М8 и один винтик М8х12
При разборе мотора Боу2 обнаруживается особенность – якорь вынимается со стороны щёточного узла. Хотя при сильном желании, отогнув проводку, можно вынуть и традиционно, вперед. Но я бы не рекомендовал это делать.
Щёточный узел держат три винтика – две шины минусовых щёток и одна плюсовая («А»).
Минусовые шины щёток не дотянуты и болтаются на креплении к корпусу. А это ведь самое слабое место в моторе. Благо что винтики этих шин можно легко подтянуть снаружи, главное не сорвать резьбу в шинах.
У нас тут получается 6 винтиков М4. По одному на каждую щётку и 2 на шины массы. Нужно их заменить на бронзу или, хотя бы, нержавейку. Крепление шины необходимо усилить гайкой.
Крышка.
В любом случае крышка остаётся слабым местом. Губит её коррозия. А иногда и мастера пытающиеся её демонтировать. С учетом того что в «Боу2» Якорь вынимается назад, а отверстия для выпрессовывания крышки нет, разобрать этот мотор после года эксплуатации будет крайне сложно.
Щётки.
Неоднократно сталкивался с тем что щётки стираются буквально за одну гонку. Такое бывало и на комапах, правда очень давно. Думаю дело в материале. Кто-то писал что мол в составе этих щёток много графита…
Для сравнения вытащил щётки ComeUp. Они действительно, более красные, «медные». Для эксперимента поставлю две такие, две такие. И посмотрим что быстрее износится. Щётки Боу2 отличаются не только цветом. У них чуть другие жгутики, пропилы на рабочей поверхности и имеется номер “J230”.
Внутреннюю поверхность мотора и крышки покрываем лаком. Это увеличит коррозионную устойчивость. Особенно важно это в районе крепления шин массы. Тут дано залить щели и резьбу винтиков.
Собираем. Из-за того что якорь вставляется сзади сборка и установка на лебёдку этого мотора чуть усложняется. Особенно неудобно будет возиться с теми лебёдками и моторами где тугая посадка переднего подшипника. На этом моторе вал «просажен» (может так и задумано) и подшипник садится без усилий.