Зарница или как я провёл выходные. Май 2016

К проведению клубного соревнования я начал готовиться загодя, много дней вынашивал планы, придумывал формат, оттачивал и совершенствовал правила, пока не довёл всё до совершенства.

Лёня Немодный

Правда, всё вышеупомянутое происходило исключительно у меня в голове, руками при этом я ничего не делал… хотя, вру, делал – напили кучу дощечек и намалевал на них номера. А вот непосредственно к расстановке точек приступил в пятницу, за день до соревнования. Ибо чего тут ставить-то, неужто такой мега-гига-профи как я не справится за день со столь плёвой задачей — найти удачные места для размещения тридцати пяти точек, проехать к ним, понавешать на деревья табличек и записать координаты на бумажку.
Вечером четверга я сидел на крылечке своего дома, любовался закатом и пускал из трубки в небо ароматные дымные колечки, предвкушая прекрасные выходные на природе.
Утром в пятницу зарядил дождь… нет, не так – ДОЖДЬ! Пока грузил машину конкретно промок, но переодеваться не стал, ибо опыт подсказал, что мокрая башка и спина это только начало, переодеваться будем, когда намокнет всё остальное.
Поехал. Дальше сплошной кошмар. То есть с точки зрения джипера, наверное, кайф, а вот для расстановщика точек ужас. Дорог в лесу нет, есть залитое водой пространство между деревьями. Пока ставил легкие точки ехал на накаченных колесах, правда, на заблокированном дифе. Много думал о том, что стандартные машины на 29-х колёсах скорее всего не поедут здесь так же бодро как «Лосось» на тридцать пятых. Из глубокой задумчивости меня вывели пару десятков килограмм мокрой глины, внезапно выпрыгнувшие из под колес и залепившие боковые стекла по правой стороне, а за одно лобовое и заднее. Ага… Похоже я доехал до точек с маркировкой «Ж» (в смысле, жесткие, но то что вы подумали, характеризует их не хуже). Спустил колёса. Вроде стало лучше. Машина поехала. А раз еду я, значит, и другие подготовленные проедут, не так тут всё и плохо. И я сразу же провалился в какую-то лужу… Плеснувшая на капот лифтованного внедорожника вода, снова ввергла меня в пучину меланхолии и пессимизма. Блин, да они тут все останутся. Вечером отмечать день рождения моего компаньона по путешествиям Вита мы будем в пустом лагере, вдвоем, периодически читая смски с проклятиями от прилипших на точках соклубников.
На такое я пойти не мог, посему выбрался из лужи, при этом чуть не лег набок, но я человек бывалый меня таким не напугать. Ни один мускул не дрогнул на лице, руки крепко сжимали руль и лишь никак не занятый в процессе выезжания рот пищал что-то типа «Ну пожалуйста-пожалуйста не надо! Помогите! Мама!». Ни застывшей кирпичом роже, ни рукам на руле, ни ногам на педалях эти крики никак не мешали. Выбравшись на сухое (если такое понятие применимо к лесу в ливень) я трезво решил поставить точку прямо здесь и валить обратно.
Пока ехал к следующему кусту точек, позвонил Вит и сообщил, что дела закончил и скоро будет выдвигаться в сторону лагеря. В ответ на вопрос «Как у меня дела?» я сказал то, что говорить нельзя вообще никогда: «Всё нормально, заканчиваю расставлять, осталась фигня». Естественно, как только я закончил разговор, машина сползла мордой в глубокую колею и я услышал справа спереди легкое «Пшшш». Если бы здесь и сейчас проводился чемпионат по разборту на ровном месте максимально неприспособленном для работы джеком, то я бы взял приз зрительских симпатий. Машина стоит в луже мордой вниз, под водой вязкая глина. Деревьев рядом нет, сухого места нет, сил материться нет, хотя на самом деле есть. Снимаю джек, лезу в салон искать площадку. А её нет. Все перерыл — нет… Начинаю совершать нелепые телодвижения по погружению джека в глину без изменения положения автомобиля. Нет, так дело не пойдёт… Нужна площадка. — Где площадка! Куда ты её спрятал! – ору я на машину, потому что больше тут никого нет кроме меня, а на себя я уже орал. С ненавистью буравлю крузак взглядом. Тот молчит и лишь брызжет мне в глаза рикошетящими с ящика на крыше каплями дождя. ЯЩИК НА КРЫШЕ! Запрыгиваю на бампер, открываю крышку. Здравствуй, площадочка, пойдём со мной, дело есть!
Что было дальше описывать не буду, скажу лишь, что если бы мои корявые ужимки видели люди приезжающие ко мне на мастер-классы и индивидуальные занятия, они бы серьёзно усомнились в моей компетенции. В прочем, спрыгивая с джека на третьей пониженной, я и сам в ней сомневался, но другого способа сохранить крыло уже поцарапанным, но еще не мятым у меня не было.
И снова расстановка точек. Звонит Инка Мартьянова: «Лёня, я завтра планирую приехать, всё в силе?». В ответ кричу: «Нееет, блин (не блин, но похоже), стой щука (не щука, но типа того)!».
– Лёня, ты в порядке?
— В порядке, чуть в промоину не сполз.
— А-а, трассу катаешь, понятно.
И тут до меня доходит – раз все скоро приедут, значит уже вечер, а я расставил чуть больше двадцати точек. Следом приходит мысль, что в такую погоду, за отведенное КВ, они и это не соберут. Принимаю волевое, настоящее мужское решение – а долбись оно всё конём, надоело! Хочу домой! И еду домой, благо, от бездорожья до дома пару километров. У ворот меня ждет приехавший пораньше Лёха Ш, на которого производит неизгладимое впечатление «Лосось» замаскированный под кусок говна с антенной. Выхожу из машины, Лёха смотрит на меня замаскированного под тоже самое, но без антенны: «Я так понимаю, на трассе будет весело…». Будет! – рявкаю я и иду перевоплощаться в сухое.
Вечер, лес погружен в полумрак, на ветках заливаются соловьи, за столом заливаются друзья, правда, не трелями а немодновкой. Прокручиваю в голове прошедший день, вспоминаю как хотел бросить уже этот весь оффроуд, ибо он мне до невозможности надоел вечной борьбой с собственной глупостью в тяжелых дорожных и погодных условиях. Ладно, — говорю себе поднимая рюмку, — еще немного поджиперю, жизнь, вроде бы налаживается.
Субботним утром все куда-то разъезжаются, скорее всего собирать точки, хотя не уверен.

IMG_1789

Остаюсь в лагере один. Благоденствую. Постю в ФБ следующие строки:

Сижу один в базовом лагере. Дождь стеной. Команды "северных" и "южных" борются за баллы на трассе. Саня ВСОП поехал посмотреть "чотам" вернулся с зонтиком и просьбой выдернуть. Вит поехал к асфальту для сопровождения стоковой двухсотки Кимыча в лагерь. Саня уговорил сначала выдернуть его. В ста метрах от лагеря за лесом идет битва за урожай. Ревут моторы, их звук не приближается и не удаляется. Из Москвы к нам мчится Инка, как протаскивать в лагерь ее Прадик не имею понятия, равно и о том как вытаскивать из лагеря затащенный сюда ночью Хайлендер на котором зачем-то приехал Сантьяга.
Сижу за столом, слушаю как дождь барабанит по тенту и смотрю на бутыль с самогоном, ей сегодня вечером предстоит потрудиться.
Нега. Нирвана. Благодать.

untitled-12

К концу КВ подтягиваются команды. Считаем результаты, хлопаем победителям и тут внезапно, со всей неотвратимостью накатывает день рождения Виталика.

untitled-36

О котором, разбирая фотографии, я позднее напишу в том же ФБ следующее:
Я вот всё думаю: А какие эти люди в городе? Наверняка, они там сильно отличаются от того что я вижу в лесу. Ведь все они где-то работают и общаются с обычными людьми. При этом их не волокут в психушку или кутузку. Наверно они только при мне из серьезных адекватных горожан превращаются в… ну, в то во что превращаются.В таком случае, не я ли являюсь катализатором вылупливания Хайдов из вполне приличных Джекилов. А если дело во мне, то не пора ли меня изолировать, чтобы не сбивал с пути истинного хороших, серьезных и респектабельных отцов семейств.

untitled-42

Утро воскресенья как всегда наступает внезапно и неотвратимо. Собираем лагерь (не сразу, конечно, сначала традиционно сидим два часа за столом, ничего не делаем, доедаем вчерашнее и ржём друг над другом).

untitled-17

Вдвигаемся в обратный путь. Кимыч раскорячивает свою городскую машинёшку посреди колеи и Вожатый начинает его оттуда эксгумировать. Собирается небольшая пробка из брошенных машин, владельцы которых пошли глумиться над Кимычем… как-то грубо сказал… я имел в виду – поддержать товарища добрым своевременным советом, полным оптимизма и легкой иронии. Не имея желания шлепать по лужам к месту событий, но будучи не в силах остаться в стороне от коллективного порыва, кричу сквозь колонну: «Тойота говно!». Коллектив в полном составе начинает ржать, ибо пробка состоит из Вожатого на «восьмидесятке», тащащего Кимыча на «двухсотке», следом стоит Инка на «прадике», Саша ВСОП на еще одной «восьмидесятке», Ярик на «стопятке», Сантьяга для прикола приехавший на «хайлендере», ну и в конце я на «Лососе».
Ну, вроде, выскребаемся, едем. До асфальта метров двести, до моего дома примерно четыреста. В голове бродят сладкие мысли о горячей бане и холодном пиве. И тут взгляд упирается в колесо… Оно стоит на дороге, одно без машины и даже диска, те стоят на той же дороге чуть дальше и ждут меня…

untitled-53

Имея мощный стимул в виде желания прекратить оффроуд в обозримой перспективе сегодняшнего дня, мы довольно быстро меняем колесо на машине Триаловода на запаску и отправляем его в направлении шиномонтажа, до которого с полкилометра. Ибо собирать этот кусок глины на диск под начинающимся дождем я не имею ни малейшего желания, а на шиномонтаже работают совершенно посторонние мне люди, которых совершенно не жаль.

untitled-49

Прощаюсь с друзьями под стрекот компрессоров и качу к дому.
За сим заканчивается моё сочинение на тему «Как я провёл прошедшие выходные» и начинается полёт мысли на тему «куда же поехать в следующие».
Всем добра и хорошего вечера!
=)
В качестве бонуса видеоотчет от Жени Красного дракона:

ФОТООТЧЕТЫ УЧАСТНИКОВ >>>

28.03.2023
Про АКПП