Майские 2016. Москва-Брест-Минск-Мурманск-Москва

О том как провести майские праздники задумываются практически все. Если улизнуть с работы в промежутке между первым и девятым мая, и еще прихватить по дню в начале и в конце, то можно выкроить время на полноценную экспедицию. Так и родилась идея совершить автопробег Москва-Брест-Минск-Мурманск-Москва. 

текст и фото: Женя Кимыч

БЕЛОРУССИЯ МАЙ 2016

Сборы были недолгими. И вот 29 апреля, протолкавшись 2 часа в пробках на МКАДе, я с семьей счастливый мчался на запад в сторону границы России и Белоруссии. Эта дорога наверно самая быстрая по выезду из Москвы. Качество дороги стало намного лучше по сравнению с 12-ым и 13-ым годами. За окном промелькнула Кубинка, Гагарин. Проезжая Смоленск мы попали под сильный ливень, но хорошее настроение и дальнейшая езда без пробок как на крыльях несли нас к границе. Остановившись перед Красной горкой на АЗС мы заправились по полной и купили страховку «Зеленую карту» на 15 дней по Белоруссии, она стоит 840 руб. Подъезжая к границе нас развеселили сотрудники ДПС, которые прятались в кустах в 300-х метрах до приграничного КПП. И вот она Граница. Сразу радуешься знаку ограничения скорости в 120 км/ч, хорошему качеству дорог и отсутствию сотрудников ДПС. По себе заметил, что двигаясь по Белоруссии, меняется стиль езды. Становишься спокойнее, тебе уступаю дорогу, не подрезают и не сигналят, и сам начинаешь вести себя так же. На обочинах и стоянках чистота и порядок. Обработаны поля, по дорогам нет мотающейся пьяной молодежи. К 18 часам мы въехали в славный город Брест. Предварительно нами была забронирована квартира для проживания. Цены на квартиры на порядок ниже чем в гостиницах. Из гостиниц можно порекомендовать «Интурист», «Пять колец» и «Белоруссия», но в праздники мест в гостиницах не было. Стоимость двухместного номера за сутки 4500-5000 российских руб. Курс 1 российский руб. к 289 белорусским. После посещения обменника чувствуешь себя миллионером! Старт цен на квартиры от 20 долларов и до бесконечности, а на праздники цены повышают в 2-3 раза. Въезжая в город, я обнаружил, что мой навигатор в телефоне перестал показывать карту. Позвонив оператору, я узнал «счастливую» новость, что за 5 часов езды по стране, используя интернет я подчистую спалил все деньги на своем счету в сумме 12 тыс. руб. Так что, пересекая границу, рекомендую отключить интернет на телефоне.

12

Первый день мы полностью посвятили изучению Брестской крепости. Очень сильно волнует и впечатляет. Рекомендую посетить музеи, их там 2, по левую и правую сторону, но лучше взять экскурсовода. Стоимость посещения музея 80 тысяч белорусских рублей, экскурсовод 450 тысяч. Обходя руины крепости, производит особое впечатление толщина и монолитность стен во всех постройках. Невольно представляешь, как все происходило в 1941 году. История Брестской крепости очень интересная, ведь Крепость была построена еще в Царской России. В музеях очень много экспонатов, посвященных этому строительству. Вернувшись вечером на парковку перед крепостью, мы обратили внимание, что машины в основном из Москвы и Питера и из стран Евросоюза.

DSC_1138

Второй день мы посвятили музею паровозов и изучению города. К нашему разочарованию почти все локомотивы были закрыты (в 2012 г. можно было зайти почти в любой вагон). Вечером мы пошли погулять по улице Советской – это самая центральная улица Бреста, как старый Арбат в Москве. В глаза бросается чистота на улице и спокойствие гуляющих людей. У молодежи в руках либо соки, либо газировка. На ходу мало кто курит, самое интересное начинается где-то в 21 час. Первую часть улицы освещают керосиновые фонари, и их зажигает фонарщик с лестницы. Прикоснувшись к нему можно загадать желание и оно непременно сбудется.

Третий день мы посвятили Беловежской Пуще. Это природный парк с животными под открытым небом. Находится в 60 км севернее от Бреста. Парк открыт для посетителей с 10 до 19 часов ежедневно. Входной билет стоит 25 тысяч, можно взять велосипед за 35 тысяч. и прокатиться по заповеднику, но только не возле вольеров, это запрещено. И вот наступил день отъезда – 3 мая. Мы поехали в сторону Минска, чтобы посетить мемориал линии обороны Сталина. Выехав из Бреста мы весело пошутили на тему штрафов в Белоруссии. Подумали, что они не касаются машин с Российскими номерами. Но … на ближайшем посту ДПС нас остановили, и мило улыбаясь пригласили для просмотра фотофиксации. Таких как мы было там уже целая вереница машин и все были с Российскими номерами. Процедура оказалась проста, у вас изымают права и по базе ищут правонарушения. Потом предлагают оплатить штраф через терминал и вам желают приятного пути. Все бы ничего, но штрафы в Белоруссии начинаются с превышения установленной скорости на 10 км/с.

DSC_0015

Перед нами, нарушителем оказался зам. мэра города Ногинска и он начал сначала воспитывать сотрудников ДПС, потом просить его простить и отпустить, потом была речь о дружбе народов России и Белоруссии, но милиционеры были непреклонны и слуге народа пришлось оплатить свои штрафы, как и всем. К моему счастью штрафов у меня оказалось только 2, за превышение на 11 и 13 км. Оплатив 210 тысяч, мы помчались в Минск. Приехав к Мемориалу в пригороде Минска, купили входные билеты и оплатили парковку автомобиля. Для Россиян цена немного выше, в 1,5 раза по сравнению с братским Белорусским народом и составляет 100 тысяч. На посещение комплекса ушло 1,5 часа, но если честно, то в танковом музее на Кубинке намного интереснее. Для ищущих острых ощущений предлагают покататься на танке Т-34 за 200 тысяч или пострелять холостыми патронами из стрелкового оружия.

DSC_1351

Отстрелявшись из АКМ и трехлинейки мы двинулись к себе на Родину. По пути в Москву больше с нами ничего не происходило, за исключением трех часового стояния в пробке с дачниками. Пробег составил 2 500 км.

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ >>>

МУРМАНСК МАЙ 2016

Посетив 4 мая свое рабочее место и потратив 5 мая на подготовку и сбор машины, я отправился в Мурманск. Дорога туда уже настолько знакома, что знаешь уже почти каждый поворот. Доехал я до Мурманска за 2 дня, переночевав в Петрозаводске, в гостинице «Ладога». Цены за номер с завтраком от 1500 до 2000 руб. Дорога хорошая, но огорчило одно, стелу «Полярный круг» демонтировали и отвязали все веревочки с кустов. На месте стелы теперь стоит опалубка из дерева для фундамента. Может быть стела на реставрации? Цена на диз.топливо в Мурманске 39 руб/л. Проезжая Мурманск я решил остановиться на базе в Титовке, чтобы с утра пойти на перевал.

IMG_7028

По дороге от Мурманска до Титовки 7 мая я увидел очень много военных и гражданских палаток, которые расположились в местах, где шли ожесточенные бои во время войны. По пути я остановился в Долине славы, а то посещая Рыбачий с 2010 года всегда проезжал мимо. В 21 час я уже расположился на базе в Титовке. Спасибо директору базы Валерию Николаевичу за оперативность. Стоимость койко-места осталась такая же 750 руб/сут. Отдохнув после суточного пробега я посетил музей «Титовский рубеж», который открыт круглосуточно и находится около базы.

IMG_7033

Все так же светило солнышко. В Мурманске сейчас полярный день, восход солнца в 2 часа, а заход в 23-30. Побродив и подумав о смысле жизни я лег спать. Проснулся я 8 мая в 7 утра и выдвинулся на  перевал Мустатунутри. Дорога до Пьяного ручья была терпима, местами грязь, местами снег. Потратив около часа, я оказался у подножия перевала. В беседке за завтраком я застал местных рыбаков. Познакомившись со мной, они поведали историю, что перевал сейчас не взять. Снег тает и очень липкий, и образовалась очень глубокая колея. И что два дня назад ЗИЛ-130 застрял так, что пришлось вызывать «шишигу» (ГАЗ-66), чтобы его вызволить (как-раз в том месте на спуске, где зимой мы вырвали шрус у Сотки). Послушав их рассказы, я задобрил духов и решил продвигаться на перевал. Проехав 2 км подъема я обнаружил почти сухую дорогу, но радость была кратковременная, дальше начались переметы. Пройдя первый, я решил что пора одеть цепи на колеса. Делая это первый раз в жизни я потратил около 30 минут.

IMG_7068

Застрять успел гораздо быстрее, и уже через 10 мин движения, сев брюхом на снег, колеса машины весело крутились в воздухе. Да простят меня инженеры Тойоты, но та электроника, что установлена в машине и предназначена для езды по бездорожью совершенно непредсказуема. Сначала она трешала, щелкала, кряхтела и делала что-то сама по себе. Делать нечего! Пошел я доставать лопату. Копал долго, хорошо что было солнечно, и оптимизм меня не покидал! Устав копать, я решил пройтись вперед и глянуть что-там будет дальше, дальше было веселее!

IMG_7073

Поупражнявшись с лопатой, мне удалось сдвинуть с места машинку, но счастье длилось недолго. Копая лопатой и колесами я никак не мог добраться до твердого грунта. Под снегом была вода и лед. На мое счастье из-за поворота я увидел две приближающиеся мне на встречу машины, которые как и я, хотели увидеть Баренцево море.

IMG_7088

Не буду описывать танцы с «бубнами», которые мы исполняли в течении двух часов, но поняв, что перевал на LC200 не проходим, я решил развернуться и поехал в Тереберку. Ребята решили биться дальше. Удалось пройти всего 3200 метров по перевалу. Возвращаясь в сторону Титовки, я помог Экстрейлу выехать из снежного плена. Всю обратную дорогу в Мурманск, я посвятил осмотру памятников павшим воинам. Они расположены практически по всей длине дороги. В Мурманске я решил остановиться в «69 Параллели» и перенести поездку в Териберку на 9 мая. Длина дороги составляет 118 км. Дорога очень своеобразная и красивая. По пути встречаются произведения местного фольклора и горы снега.

IMG_7209

Доехав до Териберки я увидел довольно печальное зрелище – заброшенный поселок рыбаков. Из всей разрухи выделялись только школа и садик (пластиковыми окнами и свежевыкрашенными стенами).

IMG_7270

Сделав фотосессию я выдвинулся в Москву. И 10 мая в 2 ночи я успешно финишировал дома в Долгопрудном. Пробег второй части маршрута вышел 4 700 км. Побывав на западных, центральных и северных рубежах нашей страны, я еще раз убедился как она огромна. И главнее что все люди хорошие и отзывчивые, готовые если что случиться стойко защищать свои рубежи, как это делали наши деды и отцы в 1941-1945 гг. Спасибо им за победу!!!

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ >>>

28.03.2023
Про АКПП