Гжатский тракт. 21-22 февраля 2016

Эхо войны, доносящееся с пустынных полей израненных следами взрывов, и на сегодняшний день продолжает напоминать о кровопролитных сражениях на «Гжатском тракте». Дорога усеяна братскими могилами и  памятниками героям, защищавшим Родину. А наша цель заключалась в прохождении этого пути, основанного ещё во времена Петра I.

текст и фото: Антон Лесник

Раннее утро. Проникновенный звонок будильника не произвёл на лице гримасу «утро понедельника», а наоборот, взбудоражил тело приятной мурашкой от предвкушения грядущей поездки. По всей видимости, и мой боевой конь тоже переволновался, да так, что стрелка указателя топлива замерла на отметке «ноль пять». Хм…Странно… Вроде вчера на заправке я произносил: «Мне два до полного, пжлста». Ладно, это же УАЗик – мысленно я произнёс успокоительную фразу. И мы отправились весело и задорно поедать серые километры асфальта с моим неутомимым штурманом Серёгой.

DSC03836

Спустя энное количество бесед про «Шевроле Тахо» и что Патриот тоже неплохая машина, мы причалили к точке сбора с пустыми баками. Хотя, как с пустыми? Мы уже так сотню километров ехали, побивая все мыслимые и немыслимые рекорды по расходу топлива, достигнув невероятного результата в 19 литров на 250 км, что равняется 7.6 л на всеми любимую сотню. Очевидно, побили бы и этот рекорд, если бы не разобрались, в чём дело, а там всё банально и неинтересно – перегорел предохранитель. Тем временем, на лобном месте уже присутствовал первый участник – Женя, скромно назвавший себя – «рыбачок», и его верный пёс по кличке Вэл.

DSC03898

Почему собственно «рыбачок»? Всё потому, что его профессиональная деятельность напрямую связана с рыбной ловлей – он автор журнальных статей и участник телепередач. И пока мы вели душевную беседу о внедорожных приключениях, наши желудки урчащим тоном сообщили: – Не пора ли перекусить, дорогой друг? Времени до старта было неприлично много, поэтому мы принялись за уничтожение заботливо приготовленных женою бутербродов. В процессе трапезы я решил сориентировать свой планшет с местностью и ещё раз мысленно пройтись по треку, любезно предоставленному клубным товарищем Белый Медведь. И тут, второй раз за утро, меня настиг нежданчик. Планшет подтормаживал и всячески отказывался устанавливать связь со спутниками, за такую беспардонность я его приговорил к глубокому «ресёту», после исполнения наказания сам же поплатился удалением всего Генштаба с треками. На экране мило красовалась предустановленная в «Андрозике» карта мира. Здорово! Главный виновник торжества приехал с глобусом вместо подробных карт местности. Пока шло размышление на тему пророческих знаков сверху и, может всё-таки стоит отменить поход пока не поздно, успели подтянуться остальные участники: Юра и Рома, а также их супруги. После обмена рациями и назначением нового Сусанина (спасибо Роме за предусмотрительность с картами и треком) наш кворум отправился на следующую точку, где дорога превращается в манящий ареал для наших внедорожников. Кстати, пару слов о них. В этот раз был моноклуб марки УАЗ, разных годов выпуска и наличием или отсутствием блокировок в мостах. Размер зимних колёс был одинаков и составлял около 32-х дюймовочек, которые мы стравили, подобравшись к тракту вплотную.

DSC03886

И начался ралли-рейд «Великий ледяной путь». В рации прозвучали слова: «Это, наверное, будет самое быстрое прохождение «Гжатского тракта!». Всё из-за того, что вода в глубоких колеях превратилась в лёд, снег до безобразия стаял и покрылся твердейшим настом с начинкой в виде сахарного песка. Но это сейчас, в зимнее время года, а в межсезонный разлив, на «Гжатский тракт» лучше отправляться с подготовкой 33+. Иметь хороший запас по времени, приготовиться к затоплению салона и, я думаю, незабываемые приключения будут обеспечены. А нам, тем временем, недолго пришлось скучать, лёдяной покров в колее не выдержал под лапами Роминого Insurgnet, и его железный товарищ заякорился на мосты. Женя, недолго раздумывая, объехал засадное место и высвободил своего товарища. Затем последовала попытка Юры пройти это же место и, увы, безуспешно. Я пробую оттянуть его назад. Несколько рывков с пробуксовкой и сам подсаживаюсь.

DSC03838

Раньше я бы сказал – Ну ……, приехали! А сейчас другое дело, с улыбкой на лице и радостью в душе – наконец-то! Пока мой неудержимый штурман был озадачен выбором обуви и поисками перчаток, которые якобы от него были спрятаны, пришлось вызволяться на свободу самому. Один лишь Женя преодолевал все препятствия без посторонних вмешательств, но в конце дня и до него добрались внедорожные Боги. Вот такими маленькими радостями мы и продвигались по тракту: иногда преодолевали реки вброд, топором чинили заклинивший замок зажигания, хвостом антенны разбивали заднее стекло, любовались прекрасными пейзажами и купались в лучах весеннего солнца. В первый день, к пяти часам вечера, наша команда благополучно преодолела всю внедорожную часть трека, на закуску оставалось только каких-то семь километров до выхода в цивилизацию, поэтому решили потихоньку гнездиться на ночлег.

DSC03940

После хаотичного распределения своих кроватей на колёсах, в лагере закипела активная работа: Женя принялся дровосечить и в итоге смастерил костер-колодец, Рома с Юрой заведовали шашлыками, девушки накрывали стол. А те два парня, что прихватили с собой немного брёвен в виде сенд-траков, сначала выравнивали ими свою бричку, дабы чтобы после сна голова на утро не выглядела как у покусанного пчеловода, а затем подвешивали электрических светлячков, озаряющих своим сиянием ещё не пробуждённый после зимней спячки лес. Вечер, как и положено, протекал в дружеской атмосфере, согреваемой теплом костра и другими…

ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЁТ О ПОЕЗДКЕ >>>

28.03.2023
Про АКПП