Поход на Тархов холм 27-28 февраля 2016

Зима на излёте. Надо срочно успеть отдохнуть! В свете данных условий и потребностей назначаю поход на Тархов холм.

Место само по себе весьма примечательное, самая высокая точка Ярославской области. В стародавние времена здесь находилась дозорная башня, теперь рядом возвышается башня ретранслятор. Оно и понятно, времена меняются и мы меняемся вместе с ними, раньше была необходимость «пасти» ворогов, дабы внезапно не напали, теперь вороги сменили тактику и пешком нападать не приходят, а сотовая связь наше всё, опять же интернет. Так что холм по-прежнему востребован, хотя и совсем  иначе. Ну да это всё лирика, мы же туда отправились не развиваться в историко-культурном плане, а колбаситься на ровном месте. Ибо внедорожный задор он сродни зуду – чем чаще чешешься, тем сильнее хочется почесаться снова.

BB6A8410

И вот мы приехали в Ярославскую область, собрались в условленном месте, и принялись дождаться Митрича, который как многие люди творческих профессий, никогда не оскорбляет друзей пунктуальностью. Наконец группа в сборе, пора выдвигаться. Строимся гуськом и неспешно крутим колёса в направлении конца чищенной дороги. Конец этот, надо сказать наступает постепенно. Сначала дорога перестаёт быть чищенной недавно, затем давно. Здесь мы травимся.

BB6A8376

Мчим дальше на грязевом давлении как настоящие хитро-мудрые джиперы. Дорога вполне себе ровная, но Митька не хочет ждать начала бездорожья, «кусает» обочину и начинает мощно рубиться на совершенно ровном месте, вызывая у всех приступ сильнейшей зависти. Дело в том, что на его жЫпе обута лысая МТешка, незаменимая для поиска приключений на зимних дорогах. В ход идут лопата, улыбки друзей и сарказм руководителя группы. Над всем этим праздником жизни кружит квадрокоптер Мефисты, снимающий всех и вся.

BB6A8394

Как только Митька вылезает обратно на дорогу, мандула с пропеллерами, улетает обратно в сторону начала колонны, где радостно жужжа застревает в кроне дерева.

BB6A8400

Начинается квест по сниманию дорогущей штуковины с довольно недорогой осины. В ход идёт трос, мышечное усилие и подбадривающие крики болельщиков: «Падай, сука!».

BB6A8404

В итоге Карлсон 4х4 срывается с ветки и феерично грохается на снег. Сам как новенький, кронштейн камеры разодран в куски, шлейф оторван. Выражение лица Мишки, осматривающего повреждения,  не двусмысленно говорит о том, что съёмка наших покатушек из стратосферы отменяется.

BB6A8408

Едем дальше. И вот, наконец-то, дорога перестаёт быть чищенной когда-либо и мы с радостным повизгиванием устремляемся тропить целину. Первым идёт Мишка Мефисто на своём до неприличия лифтованном Лексусе, тридцать пятые зимние якогамки которого смотрятся не эстетично маленькими. За ним Лекс с Катей на Прадике. Но идут они не так чтобы очень далеко, в том смысле что метров через сто Мефисто благополучно усаживается на брюхо и начинает разматывать лебедку, которая, в свою очередь, довольно быстро лишается электричества, в свете чего начинается  плановое протягивание контактов.

BB6A8451

Тем временем Митрич со страшной силой рвётся в бой и требует поставить его первым. Я предлагаю «потренироваться на кошках» свернув с дороги на целину и показать, как он собирается топтать целину. Митька делает загадочное лицо, поворачивает руль, нажимает газ и проезжает по глубокому снегу расстояние до сотой доли миллиметра равное базе его автомобиля. Как только задний мост покидает твёрдую дорогу, в дело вступают покрышки раздолбайской фирмы «Лысьен» и начинается вторая серия безоглядного рубилова. Я передвигаю рычажок фотоаппарата в положение «снимать ржачное видео» и по-быстренькому мастрячу ролик, который вскоре облетит весь мировой интернет под названием «Джип – говно!».

Вытаскиваем Митьку обратно на дорогу. И заезжаем на целину всей колонной. Собственно на этом наше продвижение останавливается и ему на смену приходит активное ёрзание на участке в 50 метров полное экспрессии, адреналина и прочих зрелищных моментов, глубоко бессмысленных с точки зрения приближения к цели.

BB6A8442

Вскоре ко мне приходит понимание очевидного: никуда мы по этой дороге не доедем, и я принимаю небывалое для любителя езды по бездорожью решение – вернуться на асфальт и сразу поехать к холму не устраивая танцы с бубнами на дороге, которая ведет в противоположную сторону.
Мы выползаем назад, им начинаем искать срезочки. Все они приводят на лесовозные усы, потому что зимой в российской глубинке все накатанные лесные дороги ведут на делянки. Отчаявшись найти проезд возвращаемся на точку сбора и закладываем сорокакилометровую петельку по асфальту в результате которой оказываемся непосредственно у подножия холма.

BB6A8478

Спускаемся ещё раз. Начинаю тропить дорогу по целине в горку. Получается так себе. То есть сначала вроде бы получается, а потом, «раз!», и уже не получается. Даю установку собрать все удлинители и тянуть во-о-он к той берёзе на верхушке холма. На меня сразу же высыпается ворох синтетических тросов, на которых давно нужно было заплести проушины, да всё руки не доходили. Залезаю в машину, вооружаюсь изолентой и «лезерманом» и начинаю заниматься макраме. Заплетаю один трос, берусь за второй. Тут подходит Вит и говорит, что удлинители не потребуется, ибо натащили кучу динамических тросов и их в аккурат хватило. Начинаю винчеваться за эту импровизированную гирлянду.

BB6A8480

Троса растягиваются, машина не двигается. Мне становится немного боязно, ибо я вообще по природе своей трусоват. В голове очень не кстати вертится анекдот про запуск первого китайского спутника, во время которого три миллиона китайцев получили грыжу натягивая рогатку. Понимаю, что если трос сейчас рванёт то вместо выхода на орбиту мне светят травмы разной степени тяжести. Появляется предательская мысль прекратить лебежение, сказать всем спасибо и уехать домой, где тепло, безопасно и нет никаких натянутых до звона динамических строп. В этот момент машина делает резкий прыжок вперед, высвобождая накопившуюся в тросах кинетическую энергию. Подстраиваюсь под новые реалии и начинаю работать педалями так, чтобы максимально использовать растяжение троса.  Притормаживаю, даю тросам натянуться, отпускаю тормоз и на умеренном газу подхватываю сцеплением. Машина делает рывок, сразу нажимаю сцепление, чтобы не проломить второй наст (снег сложный, помимо наста на поверхности, на глубине в пару десятков сантиметров второй слой под которым полметра «сахарного песка»). После нескольких перецепов я уже почти на верху, за мной Мишка топчет Лексусом колею для остальных. Но двадцать минут работы лебедки на предельных нагрузках высаживают аккумуляторы. Благо угол подъёма здесь уже небольшой. Отцепляем лебедку, начинаю тропить колёсами. Еще пара десятков минут топтания ногами по педелям, и мы имеем ровную укатанную площадку для лагеря.

BB6A8482

Ветер на возвышенности довольно сильный, поэтому используем тент в качестве ветрозащиты, за которой разбиваем лагерь и предаемся отдыху на лоне природы. Шковрчащий чайник, холодная немодновка и нехитрая туристская снедь.

BB6A8487

Так проходит наш вечер. А поутру мы пьём «горячую кофу», кушаем антипохмельный суп-кирпич и приступаем к сбору лагеря.

BB6A8506

Перед тем как покинуть гостеприимный холм, Катя устраивает попытку скоростного спуска с горы на мусорном пакете. Особую скорость развить не удается, но забавное фото я всё же делаю.

BB6A8562

На этом наш небольшой поход заканчивается и мы разъезжаемся по домом, чтобы через пару недель снова собраться вместе и отправиться в очередное глубоко бессмысленное, но такое приятное путешествие.

BB6A8410

=)

Полный фотоотчёт с поездки >>>

28.03.2023
Про АКПП