Мещёрская суббота

Вот и наступило долгожданное «завтра», в которое я обещал уважаемым читателям выложить отчет о походе в Мещеру. Правда, обещал я это в понедельник, а сегодня пятница всё потому что завтра бывают разные, одни наступают на следующий день, другие когда получится.  
Если что, то это я так витиевато извинился за волокиту с написанием. А теперь собственно сам отчёт.

В субботу, с утра пораньше, мы собрались на въезде в населенный пункт увековеченный Венедиктом Ерофеевым в его нетленной поэме. Почему на въезде? Так там стоянка большая у мотеля «Добрыня», опять же – кафе. А хорошая и недорогая жранина привлекает стада джиперов не хуже чем какое-нибудь ковровое болото, а подчас даже сильнее. Ибо сидеть в теплой кафушке, кушать горячую пищу и говорить о болоте гораздо лучше чем наоборот.

DSC_1055

Так вот, собрались мы и давай готовиться к выезду. Это у нас такая народная клубная забава. Раз в несколько минут я издаю возглас: «Ну что, все готовы?!», выясняется, что все давно готовы, но кто-то ушёл пописать или в магазин, или никуда не ушёл, а вообще ещё не подъехал. Тогда я делаю скорбное лицо, тяжело вздыхаю и качаю головой, всем своим видом показывая насколько я разочарован уровнем коллективной ответственности личного состава.

На этот раз все было ровно так же как всегда. Сначала ждали пока подъедут опаздывающие Инка и Хаммер, затем ждали ещё чуть-чуть пока Инкин штурман сбегает через дорогу в магазин «Рыболов»  и купит складные стулья, потому как на чужих у нас сидеть не принято, своих у них не было, а какие вечерние посиделки да без стульев?!

В конце концов все собрались в одну кучу и ощутили в себе мощную потенцию к покорению бездорожья. Многоколёсной, уляпанной наклейками змейкой мы устремились в сторону леса, радостно помахивая антеннами радиостанций в предвкушении отдыха.

Выходим на маршрут. Переезжаем по новому мосту через Клязьму, слева по ходу движения остатки старого, однополосного железного и страшного, сколько лет по нему ездил и каждый раз руки инстинктивно сжимались на руле. За мостом заканчивался асфальт и начинался грейдер, но это раньше, а сейчас грейдер не начался, потому что асфальт не закончился. Прямо шоссе какое-то, отсыпанные кюветы, разметка, знаки, указатели. Вот так не поездишь пару-тройку лет по любимому маршруту и чувствуешь себя Колей Герасимовым, вроде как места родные, а какое-то будущее, вокруг сплошная цивилизация, того и гляди из-за дерева робот Вертер с миелофоном выпрыгнет.

Надо было сразу на поле уйти и через бродик выскочить на нужную дорогу, а я что-то разнежничался, захотел как белый человек по дорожке колонну провести. А тут раз, и нет своротки на дорожку. Сама дорожка есть, а своротки на неё нет. Что в таком случае нам  говорит многолетний внедорожный опыт? А он говорит: в любой непонятной ситуации останавливайся и спускай колёса.

BB6A7261

Пока травились за одно и свортку нашли. Ну как своротку… Теперь в этом месте есть поворот с асфальта на второстепенную дорогу. Едем по лесу. Красота, деревья, небо, обледеневшая грунтовка, грязи нет. Я-то когда в поездку собирался, вел ежедневные наблюдения за осадками в виде дождя и всякой гадости, думал, что в лесу всё будет как нам надо. А тут ничего не растаяло. Сплошное шоссе имени недоприводов. Ну и как терпеть внедорожные лишения, когда полный привод включен только у тех, у кого он по определению не отключается?! А тут ещё Инка по рации: «Лёнь, а грязь будет?». А я откуда знаю? Я что дежурный? В общем, всё плохо. Жизнь скучна и того и гляди даст трещину. Лёха 77, которого я поставил первым, «чтобы страховал, а то у меня лебедка не работает», тоже откровенно скучает на тридцать пятых бубликах и недоумевает, кого и от чего тут нужно страховать. Я понимаю, что самое время сделать что-нибудь не тривиальное. Лёха, - говорю, - а давай-ка вот тут направо свернем, там вроде дорога есть. Тот, естественно, немедленно сворачивает, я за ним. Дороги нет, но когда-то была просека, она даже на карте есть. А поскольку джиперы все как один друзья леса, то восстановление пожарных просек есть наша прямая обязанность. Семьдесят седьмой прыгает по кочкам и пням на своей стопятке, я по мере сил объезжаю то, что он ещё не выворотил, сзади народ занят тем же самым. Работа кипит, все довольны, никто не задает вопросов «когда уже начнётся бездорожье». Жизнь налаживается. И тут просека заканчивается и начинается кочкастое болото. Явление нелюбимое участниками зачёта ТР-3, ненавистное ребятами из ТР-2 и совершенно не уместное для нашего ТР-0-1. Делать не чего, разворачиваемся. Колонна довольно шустро уезжает обратно на дорогу, лишь AndyGT весело покачивается в своём  H3 на пеньке под трансмиссией. Ну что отличная внедорожная ситуация, ЛёхаШ, вот тебе хайджек, ты его поднимай, а я фотографировать буду для будущего отчёта о жестком рубилове.

BB6A7289

Снимаем Андрюху с пня и мчим дальше. Выезжаем на дорогу. Колонна в сборе, ждёт команды к началу движения, Инка валяется перед машиной. Нет-нет, не подумайте грустного, просто смотрит: не оторвала ли брызговик на пеньках, а лёжа это делать удобнее.

DSC_1082

Едем дальше. Ещё одна своротка. Лёха, давай направо.

Поворачиваем и, о чудо, находим маленький не замерзший фрагмент грязьки. Лёха лебедится сам, потом лебедит меня. Всё раскопано до состояния как надо.

DSC_1106

Я стою перед колеёй и убеждаю едущих следом, что надо идти точно по моим следам, потому что грязи тут уже почти не осталось, пройдёте как по сухому. Предвкушаю, что тут будет когда, они все залезут в эту болотину. Но эти, с позволения сказать, любители внедорожного отдыха, просто объезжают грязь вокруг. Ни стыда не совести.

BB6A7316

Правда, впереди начинается какое-то лёгкое броуновское движение по колеям, в ходе которого народ понемногу обездвиживается. Я обхожу группу нетерпеливых по лесу, вдумчивые устремляются за мной. Полкилометра слалома среди растительности и я снов на дороге. Дыдыж! О нет, ничего страшного не случилось, это я просто обо что-то защитой долбанулся. А, нет, не долбанулся. Повис. Висю, я значит, жду помощи зала. Сзади Medicus лебедку разматывает. Всё правильно. У каждого нивовода должна быть история как он ехал там где другие сидели, ещё и кого-то спасал.

BB6A7330

Едем дальше. Машина ведёт себя как-то неправильно, и звук какой-то пронзительный, как пенопластом по стеклу или как от мокрой разбортировавшейся покрышки. А пенопласта у меня нет, следовательно… блин!

Разборт. Заднее правое. Снова достаю джек, Medicus тащит компрессор, ЛёхаШ хватается за колесо. Всё штатно до зевоты. Пять минут и покрышка собрана. И на этом всё штатное как бы заканчивается. Потому что настоящим внедорожным профи для того чтобы определить что порвался сосок надо сначала забортировать колесо. Зато теперь чтобы его поменять надо его обратно разбортировать. А вот это уже задача. Нет, конечно, можно его снять, положить под джек, джек нагрузить, но проделывать такое количество манипуляций лень, а вот прыгать пятнадцать минут с двумя молотками и монтажками -это совсем другое дело, это нам нисколько не лень, потому что не смотря на то что работы существенно больше, есть интрига и неопределенность, являющиеся краеугольными камнями всего внедорожного движения.

BB6A7342

Но мы всё же справились и теперь ЛёхаШ имеет полное  право утверждать, что не только обнаружил что у Немодного порван сосок, но и лично его поменял.

Пока мы устраиваем танцы с бубнами вокруг пикапа, Лёха 77 отправляется на разведку и метров через пятьсот упирается в тоже самое болото, что в общем-то не удивительно, ведь на карте оно занимает все пространство у югу от нас, но я надеялся что будет какая-нибудь возможность его аккуратно объехать. Не судьба. Снова разворачиваемся.

BB6A7334

На этот раз возвращение на торный тракт занимает существенно больше времени, к тому же начинает темнеть, что само по себе способствует поиску внедорожных приключений на ровном месте. Как когда-то говаривали в нашем с Инкой родном клубе «4х4тур»: «Настоящий внедорожный клуб должен быть ночным!».

BB6A7352

Выбираемся. Поскольку времени до вечера остается немного мы принимаем решение никуда без нужды не сворачивать, что совсем не мешает нам всё-таки повернуть куда-то не туда и приехать к охотничьей засидке, правда, ни охотников ни дичи не наблюдается, только лабаз и полтора десятка внедорожников с балбесами внутри. На картах яндекс-навигатора посреди леса во Владимирской области «красная» пробка. В итоге нужный путь найден. Пора сворачивать к заброшенной церкви – первой из трёх точек, которые мы сегодня собирались посетить. Впереди лужа метров сто. Хотя нет, не лужа – болото замерзшее, ан нет, не замерзшее (в этот момент Лёха проваливается под лед и начинает елозить вперед-назад. Смотри, мамочка, я «Челюскин»). За несколько десятков фрикций стопятка перебирается на другой берег, оставляя за собой  водно-ледяное месиво ощетинившееся новообразованиями в виде торосов и прочей неприятной на вид дряни.

BB6A7353

Еду следом, собирая перед собой ледяную экибану (я знаю, что она должна быть из цветов и красивая, но уж больно точно слово описывает происходящее). В самом глубоком месте лужи я делаю вид что застрял, вода ритмично долбит льдинами о двери, настроение портится. Надо выходить, цепляться и тянуться. Но там мокро и холодно, поэтому принимаю решение ещё побуксовать, чтобы отсрочить таким  образом неизбежное. И, собрав весь свой внедорожный опыт, тихо матерясь, я выбираюсь на противоположный берег. Дальше праздник труда, но уже по-настоящему. Народ рубится всерьёз, выгребая на мелководье горы льда, которые приходится разбирать, чтобы машины смогли продолжить движение. Инка садится там же где и все, только глубже. Ребята разматывают лебедку и, зацепив её за дикорастущие кусты, выясняют, что она стоит на нейтрали, а ручка переключения отсутствует как класс. В очередной раз загоняем в болотце Лёху с его задней лебедкой и любовью к ближним.

BB6A7357

Все на сухом, едем дальше. Дорога можно сказать что хорошая, практически не застреваем.  А вот и церковь. Ура, добрались!  Подсвечиваем её фарами, делаем несколько фоток. Подходит Инка: «Лёня, помнишь, я бездорожья просила? Всё, спасибо, больше не надо». Оно и понятно, салон подтоплен, рюкзак с сухими вещами тоже, удовольствие получено, можно расслабиться.

BB6A7399

Едем ночевать. В лесу тихо и тепло. Температура плюсовая. Ужин, горячие котлеты из лосятины, холодный самогон, неспешная беседа.

Находясь уже в том состоянии беседы, когда сил закусывать почти не остается, Инка вспоминает что сегодня день рождения у Паши Дефа и его надо немедленно поздравить. Достает свой телефон, набирает номер и дает трубку мне.

- Алло, - говорю я, - Здравствуй, дружок, это я, Инка!

- Привет, Инка, а это я Паша, - отвечает подошедший к телефону какой-то мужик.

Некоторое время мы беседуем в подобном ключе, потом я отдаю телефон Инке, с комментарием: «слушай, там какой-то мужик говорит что он паша, только это не Паша, на-ка разберись», примерно тоже самое с похожими комментариями на том конце «провода» делает Вовчик, затем Паша и Инка некоторое время беседуют.

Далее вечер теряет резкость и в какой-то момент переходит в раннее утро в салоне машины. Расстегиваю спальник, потягиваюсь. Эх, до чего же удачные выдались субботние покатушки!

BB6A7369

28.03.2023
Про АКПП