Поход "Две реки" 14-16 августа 2015 года

Отчёт о летнем походе.

Пока наш Немодный (Nemodniy) вождь нёс доброе и светлое в широкие массы уральских джиперов на выездном мастер-классе, мы решили не сидеть по домам, а скорее наоборот.

А именно, у нас с Димой (a.k.a. В.Спиридонов forum.nemodniy.ru/member.php?u=6115) возникла идея замутить небольшой авто-поход на выходные, под кодовым названием «Две реки».

Почему «Две реки»? Потому сначала маршрут пролегал вдоль Оки от Каширы до устья Осетра, а потом вдоль Осетра вверх по течению до Зарайска.

e78738as-960
Плановый маршрут (красная линия) и фактический путь (зеленая линия).

Было пройдено 240км, из них около 120 вне асфальта.

Итоговый состав участников:
1.Ваш покорный слуга (Тагер, 32" MT, лебедка, шнорк)
2.Василий Спиридонов (Шнива, AT, шнорк)
3.Evgeny KrasnyDrakon с сыном Антохой (Тагер, 30" МТ)
4. Ярослав Yaroslav-Shmel с женой Людмилой (Toyota LC 105, 35" MT, лебедка, шнорк)

Ступинские парни стартовали в Пт вечерком после работы в р-не 18:00, Ярослав с Людой присоединились утром в Сб уже на Оке.

a01738as-960
На старте

d21738as-960
Едем

f41738as-960
Вечерний вид с места первой стоянки

691738as-960
Утренняя встреча на Оке

Теоретически маршрут был расчитан на стандартный внедорожник. Заранее я его не ездил, есть ли там хоть какая-то дорога — было неизвестно, в этом и была вся интрига и интерес — по ходу искать варианты проезда, объезда и т.п.
В итоге дорога оказалась вполне проходимой для стандарта. Из-за сухой походы грязи почти не было (почти — потому что особо выдающиеся шниваводы умудрились таки ее найти в низинках посреди полей).

Основным препятствием был рельеф (спуски, подъемы, ямы, овраги) и лес.
Кроме этого, пойма Оки после Каширы и вплоть до понтонного моста на Озёры изобилует еще двумя специфическими видами препятствий:
1) Различные коттеджно-дачные поселки и базы отдыха
2) Системы оросительных канав (канавы глубокие, с крутыми склонами, поросшими густым подлеском). Для наших машин практически непроходимы, может быть для "котлет" было бы нормально.

И в первом, и во втором случае ты едешь-едешь, а потом упираешься в забор/шлагбаум/КПП или канаву, и вынужден искать варианты объезда.

11ef38as-960
Вот так примерно выглядел окружающий пейзаж

Собственно, с первым видом препятствия и связан первый забавный эпизод путешествия, достойный упоминания.
Мы неспешно продвигались вдоль Оки и упёрлись в ручей, густо поросший кустарником. Через ручей имелся мостик, перегороженный ржавым шлагбаумом, надежно "закрытым" проволокой. Никаких табличек, предупреждающих или запрещающих знаков не было.
Мы предположили, что шлагбаум построен "злыми" дачниками, дабы воспрепятствовать проезду нежелательных в их "владениях" лиц.
"Рубиться" через ручей и попутно портить природу нам не хотелось, поэтому "замок" из проволоки был просто "открыт" кусачками, и мы спокойно проехали дальше.
Через некоторое время петляния между деревьями вокруг неожиданно возникли домики, потом трехэтажный кирпичный корпус, и потом мы неожиданно для себя выехали на КПП базы отдыха "Каширские роднички". Естественно, изнутри! Далее у меня состоялся примерно следующий диалог с удивленным и озадаченным охранником, созерцающим нашу дружную внедорожную колонну:
Я: Здравствуйте, извините, можно нам проехать через ворота наружу?
О: А как вы тут оказались? А вы вообще кто?
Я: Ну, мы джиперы, катались по лесу и случайно заехали на вашу территорию.
О: Это частная территория, тут нельзя кататься!
Я: Ну, мы же случайно, ехали-ехали, и вот…
О: Как так? Там же везде заборы, шлагбаум.
Я: Да не было ничего.
О: Ну как же, там такой ржавый металлический шлагбаум должен был быть!
Я: А, ну да, что-то такое припоминаю, было… Но он был открыт.
О: Как это открыт? Должен быть закрыт!
Я: Ну не знаю, был открыт. Наверное, кто-то открыл… Да и табличек и знаков никаких про частную территорию и про "нельзя" не было, вот мы и проехали…
О: Ну ладно, выезжайте, но в следующий раз знайте, что здесь — частная территория!
Я: Спасибо, будем знать!

Выехав по асфальту через КПП, мы свернули на ближайшую лесную дорожку, спускавшуюся к Оке.
Тут случился второй примечательный эпизод, который можно назвать "как Тигр обнимался с сосной" :-)
Собственно, был крутой спуск, было 2 варианта траектории — слева, ближе к деревьям, или справа, ближе к оврагу. Я шел первым в колонне. Оценив обстановку, решил что риск встретиться с деревом как-то приятнее, чем упасть в овраг. "Протиснувшись" мимо сосны, я съехал вниз. Результат: несколько вмятин на левом борту Тигра и погнутые крепления экспедиционника, который принял часть удара на себя.

855f38as-960

d75f38as-960

f35f38as-960
Да простит меня Кимыч, послуживший моделью для этой наклейки на крыле, и незаслуженно получивший сосной по лицу :-)

Другие участники похода, посмотревшие на мои упражнения, выбрали правую траекторию и спокойно проехали, как оказалось, без рисков падения в овраг.
Мораль сей басни такова:
1) Плохо ехать первым в колонне без штурмана — не на кого спихнуть потом все ошибки :-)
2) Очень важно выбрать правильную траекторию
3) Торопиться не надо
4) Слабоумие и отвага — наше все! :-) (см. девиз на помятом крыле)

(К слову — с помощью киянки, гаечных ключей и герметика багажник был вчера отремонтирован и поставлен на место — как новый. А вмятины, ну что вмятины — пусть будут. Для этой машины их можно расценивать как украшение :-) )

Из интересного далее были местные "джунгли" сразу за понтонным мостом. Это густой лес вдоль Оки, через который тянется на несколько километров. Через него идет узкая дорожка с ямами, ручьями (правда, мелкими), глубокими колеями. Думаю, в дождливую погоду тут будет оооченнь интересно :-)
После выезда из леса зеленая стопятка Ярика напоминала военный броневик, т.к. по периметру багажника была равномерная поросль из веток, которых он нацеплял в лесу. Выглядело так, как будто это сделано специально для маскировки :-)
Местами были полянки по берегу Оки, местами встречались рыбаки, из транспорта имевшие велосипед или мотоцикл и с удивлением провожавшие взглядом нашу колонну, заныривающую в очередную чащу.
К обеду мы приехали на точку, где раньше был древнерусский город Ростиславль-Рязанский.

Справка из Википедии:

"Ростиславль-Рязанский — исчезнувший древнерусский город, находившийся в современном Озёрском районе Московской области на берегу Оки, недалеко от села Сосновка. Основан в 1153 году князем Ростиславом Ярославичем Муромским. Заброшен предположительно в середине XVIII века."

ru.wikipedia.org/wiki/Ростиславль-Рязанский

В общем-то, если не знать, что город там был — ничего не увидишь. По крайней мере, мы не увидели. Но вид на Оку оттуда очень красивый, перепад высот (до уровня воды) порядка 150 м.

a7c0b8as-960

Где-то на месте древнего города (будем считать — прямо на центральной площади) мы расположились на обед.

660b8as-960

Ярослав как всегда порадовал всех фирменным рыбным супчиком:

c360b8as-960

Далее движение продолжалось в штатном режиме, без особых приключений. На одном из полей удалось набрать немного картошки, несмотря на мощный пост охраны :-)

21e0b8as-960

Когда уже начало смеркаться, собранием нетрудового коллектива было принято решение не ехать к устью Осетра, а срезать через лес и поискать подходящее место для ужина.
Берега Осетра заросли густой травой по пояс, камышом, мелкими деревьями и кустами.

fc90b8as-960
Река Осётр.

Поэтому решили остановиться в прекрасном сосново-березовом лесу между Окой и Осетром.

f850b8as-960
Вечерняя стоянка в субботу

Далее был мой фирменный шашлык, "картошка от Антошки" (оригинальный рецепт жареной картошки с соевым соусом, который заценил даже такой признанный авторитет в области внедорожной кулинарии, как Ярослав), белорусский самогон (от тестя) и соленые огурчики (от тёщи), а также внедорожные байки и истории от Ярика (включая историю о том, зачем нужна тёрка в Монголии :)
Прикольно, что и я, и Ярослав взяли с собой по гитаре. Но дуэту гитаристов в этот раз не суждено было состояться, как-то и так было хорошо, и душа не просила песен :-)
Кстати, про картоху и Антоху. Сей славный отпрыск 12-ти лет не только порадовал вкусным рецептом жареной картошки, но и каждое утро готовил нам вкуснейший омлет. Респект и уважуха!

На следующее утро двинулись вдоль Осетра к Зарайску. Пейзажи вокруг были очень красивые, но особенно запомнились "джунгли" из борщевика высотой около 3м, через которые мы ехали несколько километров.

11b0b8as-960

51b0b8as-960

Я и не знал, что у нас под боком такое. Иногда казалось, что мы не на Земле. Или на Земле, но 150 млн. лет назад :-)
Не доезжая до Зарайска, попрощались с Ярославом и Людмилой, которые уже торопились домой.
В Зарайске мы искупались в Осетре, посетили местный кремль (кстати, единственный в Подмосковье полностью уцелевший каменный кремль, рекомендую) и неспешно двинулись в обратную дорогу.

46f0b8as-960
Женя Красный Дракон и Антоха

43f0b8as-960
Я и Зарайский кремль :-)

Можно смело констатировать факт, что поход удался, всем понравилось.
Спасибо всем участникам за позитивный настрой и отличную компанию!

78f0b8as-960

28.03.2023
Про АКПП