Ралли-рейд "Великая степь" 2015. Дневник гонки.

Рассказ о четвертом этапе Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь. Шелковый путь 2015».

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Добирался долго. Сначала летел до Астрахани, оттуда на машине ехал в Элисту.
Лагерь гонки разместился в «Городе шахмат» — мечта Остапа Бендера частично сбылась.
Кругом шахматные доски и фигуры, правда, трогать их нельзя. Но, сегодня должен состоятся матч века. Вчера за ужином (пивная вакханалия с возгласами и братанием) долго выясняли умеет ли тут хоть кто-то играть в шахматы. В результате были выбраны Виталик из Лайф-ньюс (был выпивши, вызвался сам) и Костя Жильцов (этого назначили принудительно).

BB6A4313

1.07.2015.

Ночью было душновато, но спал как младенец, сказался ранний перелёт и, как следствие, бессонная ночь.
С утра пораньше прошёлся по лагерю. Пока ничего интересного не происходит, так — бумажная возня с регистрацией, медицинское освидетельствование спортсменов и прочая рутина.
Сходил к камазовцам. Владимир Чагин, легендарный гонщик и руководитель команды, проводил утреннюю летучку. Постоял послушал, ничего не понял.

BB6A4320

Сам лагерь команды КамАЗ-мастер. Выглядит как небольшой город. И это ещё три машины уехали куда-то. В общем, внушает.

BB6A4323

В лагере ГАЗовцев утро так же выдалось творческим и насыщенным.

BB6A4329

BB6A4331

И только в лагере белорусской команды МАЗ тишина, покой и сиеста.

BB6A4336

Солнце печёт очень сильно. Еще утро, но стрелка термометра уже перевалила за тридцать градусов. То ли ещё будет.
Сегодня днём торжественное открытие гонки и пролог — небольшая, всего в несколько километров, трасса неподалёку от лагеря.

2.07.2015.

Что-то я сегодня немножко умотался, потому буквы писать сил нет. Вот вам просто несколько фоточек.
=)

Да, кто там ставил на МАЗы? Сбылось:

«Лучшее время на Прологе показал МАЗ под управлением Сергея Вязовича, всего 4 секунды ему уступил пилот команды КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев, третье время в 11 секундах от лидера у Андрея Каргинова (КАМАЗ).»

BB6A4444

BB6A4457

BB6A4464

BB6A4469

BB6A4492

BB6A4504

BB6A4533

BB6A4551

BB6A4634

BB6A4650

BB6A4670

BB6A4693

BB6A4753

BB6A4843

BB6A4876

BB6A4898

3.07.2015.

День сегодня был длинный и богатый на форс-мажоры.
Утром стартовал второй этап ралли-рейда. Довольно протяженный – 320 километров.
На трассу уходили от аэропорта Элисты. Перед началом гонки спортсмены традиционно дурачились на камеру и пребывали в приподнятом настроении.

BB6A4982

Но буквально в 60-ти километрах после старта на Toyota Land Cruiser 200 экипажа Гутинский, Плетенёв, взорвалось переднее колесо и машина легла на бок. Поднимали долго, продолжить движение не смогли. Чуть позже начались проблемы у «кибитки» Инки Марьтяновой и Димки Кожухова, прошу простить некое панибратство к данному экипажу, оно мне позволительно, мы дружим второй десяток лет. Стартер не позволил сразу продолжить движение. Обидная потеря времени.

BB6A4984

Еще через некоторое время, в 12 километрах от зоны сервиса КамАЗ Эдуарда Николаева неудачно приземлился после прыжка и резкий рывок руля сломал лучевую кость в правой руке пилота, Эдуард был доставлен в травмопункт, где констатировали осколочный перелом, после которого он, естественно, не смог продолжить гонку.

BB6A4938

И уже в трёх десятках километров от финиша МАЗ Вязовича потерял заднее левое колесо (разрушилась ступица) и добирался на трёх оставшихся со скоростью черепахи. Уже в базовом лагере выяснилось, что так же пострадал и сам задний мост, в результате его заменили.

BB6A5149

Вот такой выдался напряженный СУ-2. Скоростной, динамичный, сложный с точки зрения навигации, очень пыльный и драматичный.

BB6A5108

А первым до финиша добрался КамАЗ под управлением Дмитрия Сотникова.

BB6A5050

Сейчас я пишу эти строки уже из Астрахани, куда вместе с коллегами журналистами перебрался из Элисты, дабы завтра встречать участников на финише СУ 3.

BB6A5029

4.07.2015.

Сегодняшний гоночный день выдался очень сложным для экипажей.

BB6A5160

Во-первых он состоял из двух спецучастков между Элистой и Астраханью, общей протяженностью более четырёхсот километров. Во-вторых сегодня очень жарко. Находиться под палящим солнцем было пыткой даже для меня, просто стоящего у дороги, что уж тут говорить об экипажах спортивных болидов, заживо варящихся в раскалённых кокпитах.

5b390b2s-960

К тому же сама трасса выдалась очень сложной с точки зрения навигации. Дороги заросли травой и с трудом угадывались. На сложном участке экипаж №201 Иевлев-Шапошников «поймал крышу» сами целы, машина восстановлению в ближайшее время не подлежит.

9b390b2s-960
Фото Вячеслава Субботина с места аварии

МАЗ Вязовича снова получил повреждения, практически сразу после старта машина сбила стаю птиц. Лобовое стекло разбилось. Экипаж принял решение выдавить его и продолжать движение. На финише он был четвёртым.

BB6A5194

А первым пришёл КамАЗ Каргинова. Машина вчерашнего фаворита Сотникова сломалась, в результате последнее время дня и отставание от лидера на два часа. КамАЗ Мардеева так же преследовали технические неисправности — передняя ось потеряла эффективность торможения, как следствие — сходы с траектории и более низкая общая скорость, что в общем не помешало ему заехать на второе место.

BB6A5245

Сейчас экипажи и машины уже в Астрахани, на бивуаке у гостиницы «Азимут». Отдыхают и готовятся к завтрашнему, заключительному в гонке, спецучастку.

5.07.2015.

Гонка завершилась. Тысяча километров пыли и жары позади. Машины остывают на бивуаке, пилоты и штурманы делятся впечатлениями, механики по инерции чинят машины, журналисты пьянствуют на банкете. Всё как обычно. Все при деле. Один я гордо лежу на кроватке в номере под прохладой кондиционера и никуда не хочу идти. А хочу скорее вернуться домой к семье и друзьям, взять и тех и других в охапку, засунуть в машины и мчать в Нижний Новгород где на следующие выходные у нас запланировано веселье.
А пока, дабы как-то себя занять, а за одно выполнить свой гражданско-журналистский долг, завешиваю результаты этого сложного и очень интересного ралли рейда.

Абсолютный зачёт

Командный зачёт

Т2

Т3

Т4

Rally raid ®

Для тех кому лень ходить по ссылкам — в Т4 КамАЗы заняли весь пьедестал, МАЗ Вязовича пятый. Девчачий газелий экипаж на четвертом месте в своём зачёте.Кибитка Инки и Димки после всех поломок и прочих гадостных моментов на третьем месте в Т3.

17724b2s-960

Видеодневник от Сергея Белостоцкого:




28.03.2023
Про АКПП