Открытие летнего сезона 2015 в Немодном клубе.

Или как астраханские парни московских навещали.

текст и фото: Лёня Side2k

Открытие сезона в Немодном клубе
или как астраханские парни московских навещали

Чем старше становишься, тем больше начинаешь ценить хороших людей вокруг себя, так как понимаешь, насколько их мало. Недавно я познакомился с коллективом, где таких людей — большинство. И сейчас я немного об этом расскажу.

В начале мая мне довелось поучаствовать в полезном начинании, затеянном Немодным клубом во главе с Леонидом Немодным. И вот, в один из вечеров, когда мы сидели и бухалиобщались, Лёня с этакой хитрой ухмылкой говорит: "А слабо к нам на открытие сезона 16го приехать?"

Куда после такого денешься? Пришлось ехать.

Как говорится, для бешеной собаки семь вёрст — не крюк. Ну вот и я, стартанув в четверг вечером из славного города АстраханиАрхангельска, помчался в первопрестольную.

Если в прошлом году на Жабыче комфортно ехать можно было где-то в районе 110, а всего он позволят разогнаться до 140, то теперь, с дизельными главными парами и 32" колёсами с перегонами по трассе всё гораздо грустнее. Предел комфорта теперь 90-100, а выше уже начинается приличное увеличение расхода, шумы. Да еще и вибрации какие-то начались, судя по всему — та самая крестовина в переднем кардане, про которую Разведчик предупреждал меня сразу после замены главных пар.

Но, с другой стороны, при движении со скоростью 90 устаёшь гораздо меньше, не нарушаешь, опять же. Да и в населенных пунктах успеваешь сбросить скорость без особой суеты.

Мастер-класс был назначен на 11 утра. Заночевал я у родственников и наивно запланировал выехать в 8 утра. Однако, товарищ Судьба решил всё иначе. У Антохи — моего старого дружбана, не так давно перебравшегося с супругой жить и работать в столицу и который собирался ехать со мной, на его микромобильчике как-то неожиданно проткнулось колёсико и потребовался ремонт. Пока возились — время было упущено, и, в итоге, со стоянием в пробках, вместо 11 часов мы приехали почти в 16. Мастер-класс, естественно, уже закончился, в самом разгаре были практические занятия.

Шёл дождь и дорога к секретной немодной заимке, пролегавшая по краю поля, с каждым часом всё больше превращалась в раскисшую глиняную колею. Надо отметить, что подмосковная глина гораздо жиже нашей и больше напоминает грязную воду, чем, собственно, глину. Взметая фонтаны говен(остатки которых я смывал потом уже в Архангельске), мы таки добрались до места, предварительно изрядно поплутав по окрестностям.

b461292s-960

Антошка, кстати, на своей пузотёрочке тоже храбро вонзился в говны, надеясь доехать до лагеря своим ходом. Не доехал, но безумству храбрых поём мы песню. Вот вы когда-нибудь видели гламурно-красненький пежо, закидывающий свою крышу грязью? А я видел.И вам готов показать. Более того — этот пыжик из засады обратно на дорогу вылез своим ходом.

Машин в общей сложности было что-то около двух десятков, хотя специально я не считал.

7461292s-960

Автопарк довольно разношёрстный, хоть и заметна тяга к лэндкрузерам.

ea61292s-960

Но и москвичи, как оказалось, тоже ездят на УАЗиках, не только мы, дерёвня!

4a61292s-960

Дождь даже и не планировал прекращаться. Супруга у Антохи оказалась подготовленной. А у самого Антошки при себе из вещей была только палка для селфи. Зато у меня, как у любого уважающего себя куркуля, в машинке припрятаны и штанишки с начёсом, и курточка М-65, придуманная некогда для американских солдат во Вьетнаме, да так и оставшаяся предметом народной любви за прочность, удобство и неприхотливость. Выделил, скрепя сердце.

ec61292s-960

Самые умелые еще и машины прикрыли тентами:

2261292s-960

А самые упорные продолжали практические занятия.

a261292s-960

Мы подошли и попросили разъяснить, хотя бы вкратце. Так как для стороннего человека было нифига не понятно — стоит машина посреди поля и тащит к себе на лебёдке бревно. Или тащит его за собой, привязанным стропой к фаркопу или буксировочной проушине.

Нам пояснили, что практические занятия состоят из следующих увлекательных мероприятий:

1. Змейка, которую нужно пройти, ориентируясь на жестикуляцию штурмана, т.к. водителю флажки не видно(так задумано)
2. Эта же змейка, но в движении задом
3. Затащить лебёдкой бревно в определённый участок, ограниченный флажками
4. Затащить бревно в тот же участок, но уже не лебёдкой, а стропой

Штурман при этом отчаянно изображает сурдопереводчика и жестами показывает водителю, как надо правильно жить в этом непростом мире оффроада.

Возможно, были еще какие-то, но нам не рассказали — всё было уже в стадии завершения. Но нетрудно догадаться, что подобные упражнения должны неплохо развивать взаимопонимание между штурманом и пилотом. Вроде всё просто — а вот поди-ка придумай. В общем, жаль, что не успели на мастер-класс.

Тем временем, полным ходом шла подготовка к торжественной части. Ярослав со своим Беней притаился в лесочке неподалёку:

1a61292s-960

и, совмещая приятное с полезным,

8661292s-960

варил чудесную шурпу в 20-литровом казане. Ярослав — мега-повар, а Беня — мега-аппарат, позволяющий ему(Ярославу), творить чудеса.

4661292s-960

9661292s-480

3e61292s-960

Тем временем, полным ходом шла подготовка к торжественной части. Под тентами устанавливались столы, накрывались едой. Здесь стоит заметить, что, несмотря на лесной антураж, мероприятие мало напоминает традиционные посиделки у костра в лесу. Да, костёр это прикольно, пафосно и романтично, но крайне непрактично. Я знаю это на своей практике, т.к. около 17 лет каждый год ездил в лес на неделю по 1-2 раза в год вместе с толпой другого народа — от 100 до 500 человек. Если нет дождя, то с комфортом у одного костра может разместиться от силы с десяток человек. А реально — не больше 5. Если же сыро и холодно, то это количество не превышает трёх. Плюс дым. Плюс беготня с дровами. Я люблю костёр, но для мероприятий, где больше 10 человек, такой формат неудобен.

В Немодном клубе люди такими вещами не заморачиваются. У многих членов клуба есть чудесные мега-столики и мега-стульчики от Tramp. Такие столы и стулья в сложенном виде представляют собой цилиндр что значительно облегчает их доставание из глубин шмурдяка. И, так как столы одинаковые — они легко составляются друг с другом без перепадов высоты.

e61292s-960

Еще, по словам Лёни, у них есть правило — каждый экипаж привозит еду на себя + 1 человека. У нас же всё получилось как-то скомканно: выезжая, я закупился совсем немного, рассчитывая позже, добравшись до места, сгонять до магазина(который, вроде как, ожидался где-то не очень далеко), когда будет понятно, что именно и в каком количестве надо закупить.

Но, так сложилось, что в итоге я гнусно пожрал за счёт добрых людей, а в магазин так и не сгонял — во-первых, еды вроде и без того было много, а во-вторых — было сыро, холодно и лень.
Простите меня, люди!

А на поляне продолжалось веселье. Отчаянный любитель давить на газ, по совместительству — владелец Черокеза, разбрызгивая грязь, пытался проехать хотя бы метр. Вокруг, как и положено, образовалась толпа из советчиков и комментаторов.

b961292s-960

В какой-то момент полезные советы перешли в практику, и Черокезу спустили колёса.

3161292s-960

И он поехал! Хозяин, судя по всему, оказался настолько удивлён, что некоторое время просто ездил туда-сюда, не веря своим глазам.
Но тут позвали жрать шурпу, и про Чероки все забыли. А сам он чуть позже всё описал более детально.

e98f292s-960

С непривычки, бестолково пометавшись в поисках сначала места за столом, потом стульев, потом тары, мы, к тому моменту уже прозванные "теми ребятами из Астрахани", не только урвали по тарелочке шурпы, но еще и подрезали деликатесное яблоко из неё же, выделенное там расщедрившимся Ярославом. Над нами, арзамасскими сиротинушками, тут же взяла шефство чудесная и шустрая девушка Люба, поэтому стеснение закончилось очень быстро.

df4f292s-960

Сам же Ярослав, у которого был день рождения, незаметно из повара перешел к роли тамады, натянув галстук-бабочку поверх "горки". Вот есть человек-паук, есть человек-амфибия. А Ярослав — человек-дуговая сварка, настолько бодро и неустанно он отжигает.

bacf292s-960

Я испытал легкий шок, узнав, что суровый и неулыбчивый мужчина по имени Анатолий вот так запросто приволок в лес целую газель концертной аппаратуры — колонки, пульт, сабвуферы, светомузыку и генератор, чтоб всё это запитать. Было чему удивиться.

dd2f292s-960

Сам же Лёня, как знатный мандарин, с важным видом приглядывал за порядком, не забывая втыкать шпильки, вспоминая очередные города на букву "А" — мы успели побывать и "армавирскими парнями", и "ребятами из Алушты" и гостями еще из 3-4 разных мест.

6f292s-960

Антоха с супругой умчались рано. Поэтому отдуваться за Архангельск дальше пришлось мне одному.

У меня еще и батарейка в фотоаппарате закончилась, да и лимит фоток в посте на драйв2 тоже подошёл к концу, поэтому дальнейшее повествование будет без иллюстраций, несмотря на то, что фоток гораздо больше 20. Вот здесь можно посмотреть их все, а вот здесь — фотографии других участников мероприятия.

Вечер удался на 5+. Никакая плохая погода не помешает, если настрой правильный. Ребята жгли напалмом — Ярослав несколько часов почти непрерывно пел. Кто отплясывал танго в грязи. Выступали четыре мушкетёра. Прекрасное и очень вкусное мясо, благодаря Вове — Белому Медведю из Ступино(BelyMedved), непрерывным потоком поступало на стол аж с трёх мангалов сразу.

Так получилось, что спел даже я. Путаясь от волнения в аккордах, роняя гитару(до этого никогда не играл с гитарой, висящей на ремне) и вообще всячески переживая — я играл до этого на публике, но там все давно знакомые были. А тут еще и после настоящего маэстро выступал. Но обошлось, дотянул до конца, кому-то даже понравилось. В общем — звезданул!

Несмотря на обилие алкоголя, народ был адекватен. Я, как непьющий, повидал за свою, пусть еще не сильно длинную жизнь, трезвым взглядом всякое. Но народу из Немодного клуба — однозначный зачёт, отдыхать и расслабляться, не мешая делать это другим, они умеют отлично.

Потом было много всего еще, самые стойкие расползались спать по машинам уже ближе к 2 часам ночи. Ну а потом было утро, чаёк, доширак, мега-яичница от Любы, сборы, прощания и дорога домой. Степень раскисания почвы достигла той стадии, когда Жабыч уже отказался ехать, пока я не стравился до 0.5.

А потом я, кажется, начал понимать, почему Тулупову так нравится ездить одному. Помню, был момент, когда я мчался около 100 км/ч под ливнем в темноте с открытми окнами и просто так, от нечего делать, радостно орал — так мне было хорошо. Пел песни, вспоминал какие-то давно забытые со школьных времён стихи. В общем, настроение было прекрасным.

Поездка, я считаю, удалась.
Я очень рад, что познакомился с такими людьми. Очень надеюсь, что оставил о себе тоже хорошее впечатление. Теперь я обязательно съезжу куда-нибудь с Немодным клубом.
Ведь, в конце концов, всё ради путешествий.