УАЗ Patriot. Долговременный тест. Часть четвертая, заключительная.

Проходимость на бездорожье, рассуждения о резине, общие выводы.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото автора и участников поездки

Первая часть теста >>>

УАЗ Patriot.
Долговременный тест. Часть четвертая, заключительная.

Есть у нас с друзьями клубная традиция, перед Новогодними праздниками мы отмечаем на природе Джиперский новый год. На этот раз на праздник я отправился на тестовом УАЗе. Потому как с точки зрения асфальтовой эксплуатации мне всё было уже более ли менее понятно, а вот что этот автомобиль представляет из себя на бездорожье я пока имел слабое представление.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

С погодой нам не очень повезло. Случилась оттепель. Снега практически не было, а тот что остался, превратился в ледяную корку, покрывшую промерзшие колеи. Посему классического «рубилова по бездорожью» у нас не получилось, зато мы вдоволь находились в разрез колей, поусаживались мостами на грунт и погоняли воду по глубоким лужам.

DSCF3038

И вот спустив колеса до щадящих 0,7 атмосферы, я подключил полный привод и пониженную. При включении «шайбой» есть нюанс – надо подержать ручку в крайнем правом положении пока на панели не загорится индикатор включения пониженной передачи.

BB6A2769

Что касаемо проблем с отключением пониженной и полного привода при выключении зажигания, то на вверенной мне машине такой проблемы уже не было, а вот на более ранних выпусках, вплоть до конца 2013 года, такая проблема имеется. Лечится заменой блока управления.

Итак, полный привод подключен, можно начинать рубиться!
Машина ползет на третьей пониженной, мотор работает ровно. На механической раздатке ни о какой третьей мечтать не приходится, но в новой понижение 2,55 так что можно позволить себе езду а-ля дизель. Машина едет хорошо, вот только не долго. Застреваю на первой же кочке.

SONY DSC

И, главное, выходил на неё аккуратно, как только машина потеряла ход, сразу выжал сцепление, но назад самостоятельно выехать не смог. Виной тому две отвратительные вещи – малюсенькие штатные колёсики и самая худшая в мире зимняя резина, какую я только видел, ну да к теме резины мы еще вернемся позже. Сейчас про размер колёсиков. Искренне считаю размерность 225/75 R16 издевательством над этим внедорожником. Ладно бы еще подвеска была независимой (не дай Бог, конечно!) тогда клиренс бы имелся в хоть каком-то количестве. А тут с этим огромным яблоком моста и колёсами от игрушечной машинки ни о каком маломальском  серьёзном оффроуде и думать нельзя. Это я к чему: если в планах покупка такого автомобиля, то сразу же поставьте в список доработок установку колес увеличенной размерности. Для езды без фанатизма, думаю, вполне хватит «тридцать первых» колес.

BB6A2968

Стаскиваем Патрика лебедкой с препятствия и едем дальше. Я «включаю мозг» поняв что просто так на одной силе инженерной мысли мне не проехать. Двигаюсь вразрез колеям, как на старой доброй Ниве. Играю газом, кручу рулем. Машина делает всё чтобы мне помочь, но резина отказывается держаться на льду и «патрик» елозит по колеям, виляя задом как неприличная женщина. Зимняя шипованная Avalancheспущенная до грязевого давления ведет себя на скользкой поверхности хуже чем накаченный BFGoodrichA/T.

BB6A2986

Останавливаемся на полянке, собрать растянувшуюся колонну, заодно устраиваем импровизированный тест-драйв. Ребята делают по кружку, все добрым словом отзываются о понижающем ряде. И вот за руль садится Ярик и на втором кругу наезжает на веточку. Я бы мог назвать этот предмет суком, но он им не был, просто толстая ветка. И тут эта славная шлако-резина удивляет меня во второй раз. Она не просто протыкается насквозь как использованное «изделие №2», так еще и лопается по линии спайки. Мы собираемся кучкой вокруг этого чуда бракоделия и некоторое время шумно обсуждаем как самих создателей шедевра так и всех причастных к их появлению на свет.

SONY DSC

Зато этот маленький форс-мажор дает возможность попрактиковаться в замене колеса на Патрике. Для начала берем реечный домкрат и подставляем его под переднюю буксировочную проушину. Начинаем поднимать. Проушина не деформируется, держит. Кстати, о проушине, позволю себе небольшую ремарку. В передние проушины монтажная скоба не влезает. Спасибо задорной форме бампера. Так что для закрепления троса лучше использовать мягкий шакл из синтетического троса или крюк.

SONY DSC

Ну да я отвлекся. Пора откручивать колесные гайки. На диске колпак, прикрученный двумя болтами. С одной стороны дополнительная морока при замене, откручивать их, но с другой – надежно закрепленный колпак и чистые гайки.

IMG_0669

В процессе откручивания колеса не смог отказать себе в удовольствии попозировать с гайковертом.

SONY DSC

Чехол с запаски снялся легко, он на уплотнительной резинке держится. Пока сдирали и одевали обратно, естественно, все перепачкались. Гайки, крепящие запаску, обычные колесные, говорят, раньше другие были, если так, то еще один плюс в копилку маленьких, но приятных улучшений.

SONY DSC

Колесо заменено, едем дальше. К поведению машины привык, застревать перестал. Просто еду. Вообще, каких-то кардинальных отличий «патрика» от «козлика» я на бездорожье не увидел. Да, немного иначе отрабатывает передняя подвеска, чуть получше развесовка, мотор попрожорливее, сцепление более ватное, обзор хуже да, пожалуй, и всё. Ну хоть убейте меня, не вижу я принципиальной разницы. УАЗик как УАЗик. Руль пустой, от полетов по салону спасает пристегнутый ремень. Ощущения привычные за годы владения моделями 469, 31512 и 31514. Просто обычный «козлик». Хороший, проходимый, не комфортный, ужасный.

BB6A3022

Дабы внести некое разнообразие в размеренное продвижение, начинаю сновать по колеям. Машина послушно терпит все мои издевательства. Пробоев подвески нет. Эх, мне бы сейчас колесики побольше, я бы тут развернулся! Но машина совершенно стандартна и этим страшно уныла. По крайней мере для меня.  Но если абстрагироваться от собственного нытья, то по делу могу сказать следующее – для смешанной эксплуатации не повернутого на оффроуде человека  и умеренного бездорожья «патрик» в стоке вполне годится.

Доехав до поляны лагеря, я начал подготовку ко сну. В прошлый раз кривое сидение застало меня врасплох. Но второго шанса я ему не дал. Перед тем как разложить свой зимний спальник, постелил три летних. Получилась целая перина. Спал как младенец.

BB6A3024

На следующий день мы проехали еще один небольшой спецучасток до асфальта. Поскольку я спросонья забыл что тестирую машину, то просто ехал по бездорожью и получал удовольствие.

А через пару дней после этой поездки я вернул машину в автосалон. Так закончился мой долговременный тест продолжавшийся весь заключительный месяц уходящего года.

BB6A2849

А теперь самое время перейти к выводам и обобщениям. Заранее прошу вас отнестись к ним как к частному мнению обычного человека, каковыми они по сути и являются, не имея никаких претензий на абсолютную истину в последней инстанции.

Не буду долго ходить вокруг да около. Машина мне… понравилась. Понимаю, звучит как-то проплачено, но из песни слов не выкинешь. Под мои условия эксплуатации «патрик» подходит. У него масса недостатков, но они не новы. Это стандартный набор УАЗовских косяков, девяносто процентов которых исправляются правильно подвешенными руками, а на оставшиеся десять можно закрыть глаза, чему в большой степени способствует цена, как на сам автомобиль, так и на запчасти.

А как с надежностью? – спросите вы. Да как и раньше. УАЗ это такая машина, которая очень редко ломается фатально, но и никогда не бывает полностью исправной. Например, у меня не работала одна из салонных розеток, в процессе эксплуатации открутился левый поводок стеклоочистителя, соскочил шланг с форсунки омывателя и начал подклинивать замок задней двери. На розетку я забил, поводок прикрутил, шланг одел на место, к открыванию задней двери нашёл подход. Человека у которого было три УАЗа такой мелочевкой не напугать.

Купил бы я себе Патриота? Если бы у меня не было машины, в которую вложено много сил и средств. Да, купил бы. Потому что он мне по средствам и подходит под образ жизни. К тому же я по натуре строитель, так что машина-конструктор это мой вариант.

Идеален ли УАЗ Патриот? Какое там! Машина сырая, требующая большого количества доработок, которые я уже перечислял в предыдущих своих публикациях, и которые скорее всего не будут устранены заводом-изготовителем никогда.

А закончить свои рассуждения я бы хотел словами своего давнего друга Андрея (4х4тур) Форосенко, которые как нельзя лучше подходят к ответу на поставленный вопрос для большого количества моих соотечественников: УАЗик машина плохая, но альтернативы ему нет.

BB6A2830