УАЗ Patriot. Долговременный тест. Часть третья.

Патриот на проселке, рулевое управление, поведение на скорости, топливо, обогреватель салона, мультимедийная система.

 текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

УАЗ Patriot.
Долговременный тест. Часть третья.

Вот мне и представилась возможность покататься на Патриоте по грейдеру и ухабистому проселку. На грейдере шел очень быстро - 80-90 км/ч, это при том, что дорога была не в лучшем состоянии. В обычной жизни я бы ограничился пятьюдесятью километрами в час, но хотелось посмотреть на то, как будет вести себя машина.
Колеса накачаны до асфальтового давления.  Загрузка машины была небольшой. Что могу сказать – подвеска вела себя превосходно. В салоне было тихо и спокойно. Про рулевое чуть ниже.

BB6A2852

На проселке УАЗик начал привычно козлить. Так что ехать совсем медленно было некомфортно. Немного ускорился – стало лучше. Но, попрыгав несколько километров, по приезду в лагерь обнаружил, что задняя дверь не хочет открываться. Я оказался сильнее и все же взял над ней верх. Но с тех пор открывается она без удовольствия. Знаю, что мне скажут опытные УАЗоводы – «Там надо немного подрегулировать и всего делов!», но по мне так это форменное безобразие. Если дверь не в состоянии сопротивляться нагрузкам, то либо усильте замок и петли, либо снимите с неё запаску. А лучше и то и другое разом.

Вообще наружные дверные ручки отвратительны. То есть выглядят они как иномарочные действующие по принципу «потянул и открыл», только в УАЗе они так не работают. Так что варианта два – либо сильно дёргать, либо браться четырьмя пальцами за подвижную часть ручки и при этом нажимать большим пальцем на статичную. Второе удобнее, меня так открывать научил Саня Вожатый, уазовод со  стажем, прокомментировав мои попытки открыть дверь рывком словами: «ты чего, кто ж так УАЗ открывает».

 BB6A2815

Всё оно, конечно, хорошо, я-то привык, благо парень физически развитый, но каждый раз, когда в машину пытается сесть пассажир, приходится кричать ему через закрытое стекло, чтобы дергал за ручку сильнее, а девушкам так и вовсе проще дотянуться и открыть дверь изнутри, чем наблюдать нелепые девичьи потуги открыть неоткрываемое.

 BB6A2810

Раз уж прошелся по кузовному обвесу – боковые зеркала заднего вида очень маленькие. На машине такой высоты они должны быть минимум в полтора раза выше, ибо в этом сектор обзора (на удаление) невелик. При этом на пикап ставятся нормальные зеркала, спрашивается, что мешало поставить такие же на эту модель? Да-да, конечно, ничего не мешает купить зеркала от пикапа и поставить их на однообъемник. Но учитывая, что комплект зеркал стоит больше четырех тысяч рублей, по мне так лучше сразу на заводе поставить нормальные и не вынуждать счастливого обладателя сходу тратить свои кровные, это и без того успеется.

 Рулевое управление

Ну вот мы и добрались до тем, где косяки нельзя списать на личное восприятие. Потому что рулевое управление не бывает на любителя. Оно либо отличное, либо хорошее, либо среднее, либо как на УАЗе.
Собственно никакой Америки для меня тут не открылось. У мостовых автомобилей с рулежкой всегда дела обстояли не лучшим образом. Но в данном случае просто какой-то набор мазохиста. ГУР совершенно не имеет обратной связи. Руль остается одинаково легким, что бы не происходило с машиной. К понятной валкости (не такой как у Дефа, но близкой к тому) добавился нулевой угол кастора, мешающий рулю возвращаться в исходное положение, и дающий возможность машине рыскать по дороге как ей заблагорассудится. Вообще рулевое управление Патриота держит меня в постоянном напряжении, потому что потерять управление машиной можно на ровном месте. Чуть сильнее рулем крутанул, при этом на дороге встретилась какая-нибудь пошлая колейка, и вот уже вылез бортом в соседний ряд. Так что мой вердикт – так жить нельзя, если бы я был владельцем этой машины, то первое что сделал бы – отрегулировал кастор и поставил другой ГУР. Кстати сказать, на рестайлинге обе эти вещи уже сделаны, так что в скором времени узнаю, как изменилось поведение машины на дороге после доработок.

На высокой скорости

Долгое время я не разгонял УАЗ больше ста километров в час. Тому причиной высокий трафик и погодные условия. И вот я прохватил по трассе. Что могу сказать по этому поводу. На скорости 120 км/ч (по GPS, по спидометру это 130) ехать реально страшно. Неотключаемый в хабах передний мост добавляет массу неприятных ощущений на руле и вибрацию по всему кузову. То есть машина едет, но ощущение такое, что она вот-вот развалится. При том расход топлива просто чудовищен. Вообще, как только переваливаешь рубеж в 100 км/ч (109 по спидометру), сразу появляется дискомфорт, машина начинает трястись, реветь и вообще всячески дает понять, что такая скорость ей не по нраву. Вчера мне нужно было быстро добраться из Подольска в Калугу, вез юриста в суд на процесс, опаздывать было нельзя. Так что пристегнув покрепче себя и пассажира, вдавил педаль. Всю дорогу шел 130. Машина не развалилась, но за 150 километров пути я высушил один бак (чуть меньше сорока литров). И еще, уверен, вы обратили внимание, что скорость я указываю в двух значениях – реальном и по спидометру. Колеса на машине установлены штатные, просто спидометр врет на любой скорости.

BB6A2759

И про расход топлива. В режиме «город без пробок» (не Москва, а просто нормальный город типа соседнего Троицка) расход при умеренной работе педалью газа держится в пределах 15-17 литров на сто километров. При неумеренной работе педалью можно поставить рекорд Гиннеса по соотношению объема двигателя, мощности и количеству потребляемого топлива.

Топливная система

Патриот, конечно, не «козлик», но это только в первом приближении. Например, система топливных баков не претерпела никаких существенных изменений, кроме того, что теперь топливо для мотора забирается только из правого бака, а в него перекачивается из левого. Так что рычажок переключения баков под сидением, ушел в прошлое. А вот кнопки переключения датчика сохранились. При этом, залив полный бак, вам надо сначала включить датчик левого бака, а когда он дойдет до нуля, переключиться на правый.

 BB6A2765

Оно вроде бы на первый взгляд и ничего. Ну два бака, две заливных горловины, что уж тут такого? Но проблемы есть. Первая и основная в том, что на современной городской заправке очень сложно подъехать так, чтобы залить оба бака сразу.

324324

Так что или заливаться из двух колонок или разворачиваться, каждый раз объясняя следующему в очереди, что вы еще не все, вы просто разворачиваетесь  и подъезжать ему пока рано. При этом одного бака для городской езды хватает на день – полтора. Вторая проблем в том, что при постоянном до отказа заполненном правом баке (спасибо системе перекачки) нередко начинает течь патрубок от заливной горловины к баку.

BB6A2813

Печка

Обогрев салона у УАЗа Патриот работает в целом нормально. В машине тепло и комфортно. Мелкая проблема у меня присутствует с теплом в ноги. Узенький патрубок не создает достаточного воздухообмена и ноги подмерзают. Но это весьма субъективные момент. А из объективных – человеку, который придумал систему автоматического контроля температуры, хочется сделать что-нибудь нехорошее. Во-первых, сама эта кнопка «авто» ничего не меняет. Зачем она вообще, нужна не понятно. Зато между средним и правым регулировочными кольцами находится небольшая решетка. Через которую должен забираться воздух из салона для этой самой системы «авто». Но только он не забирается, более того, на скорости оттуда сильно дует забортным воздухом соответствующей температуры. Так что зимой на руку, лежащую на ручке КПП, постоянно дует ледяным воздухом. Поделился этой бедой с патриотоводами со стажем, те сказали, что такая проблема у всех. Лечится разбором панели и заклеиванием скотчем этого воздуховода. В общем, без комментариев.

BB6A2753

Но не все так плохо. Истинное удовольствие мне доставляет обогрев лобового стекла. Буквально за три минуты он отмораживает стекло покрытое слоем льда. Еще и мотор-то не прогрелся, а стекло уже чистое. За это выражаю искреннюю благодарность разработчикам.

Мультимедийная система

Мне бы хотелось закончить сегодняшний обзор на позитивной ноте, потому как получился он какой-то сильно злобный. Хотелось бы. Но не получится, ибо звук в Патриоте, как бы это четче сформулировать: ммм… эээ… отвратительный. Новости еще как-то можно слушать. А музыку просто нереально. Я сначала думал проблема в радиоантенне (она, кстати, тоже фиговая), вставил флешку – те же шарики, только в профиль. Звук как будто из под воды. Делаешь громче – становится только хуже. Если вы не меломан и довольствуетесь любым качеством звука, то включите режим «loud», и вы поймете, что бывает такой звук, который даже вы не сможете воспринимать без содрогания.

BB6A2754

При этом к системе можно подключать USB-носители, вставлять SD-карту, даже подключать телефон (это в теории, на практике я не осилил этот процесс).  И вопрос – нафига это все с таким качеством звучания? Так что вердикт – если вы отличаете «до» от «фа», а Дилана от Гиллана, меняйте этот «майфун» к чертовой матери, например на выпускаемые специально в размер патриотовской торпеды мультимедийные системы на платформе «андроид».

На сегодня это все. Прошу простить за критический тон статьи. Так получилось…

Читать дальше >>>

28.03.2023
Про АКПП