УАЗ Patriot. Долговременный тест. Часть первая.

Первые впечатления, эргономика водительского места, КПП.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

УАЗ Patriot.
Долговременный тест. Часть первая.

Вот уже третий день езжу на УАЗе Patriot. Машина дорестайлинговая, бензиновая в максимальной комплектации.   Накатал пока всего полторы сотни километров, так что писать глубоко и по существу рано, так что ограничусь первыми впечатлениями.

BB6A2737

Посадка водителя

За рулем уместился с первого раза. Немного подрегулировал сидение и стало совсем хорошо. Когда анонсировал свой тест, в комментариях писали о том, что сидеть за рулем не удобно.  Во мне 186 см росту и 140 кг весу. Сижу нормально. А вот сама эргономика сидения на троечку, сидеть можно, но я видал сидения и получше. За то недолгое время, что провел за рулем, понять как относится тело к данному сидению я еще не понял, так что в последствии обязательно вернусь к этой теме снова.
Если с самим сидением все более ли менее нормально, то с посадкой и высадкой дела обстоят не очень. В силу конструктивных особенностей кузова и расположения сидения за руль машины я не сажусь, но просачиваюсь, заранее выбирая угол поворота плеч и приходя на водительское сидение с упором локтя в подлокотник и последующим проерзыванием до попадания попы в центр сидения. Вылезать из машины это тоже дело непростое и требующее определенных навыков, дело в том, что вплотную к порогу кузова находится защитная труба, увеличивающая его и без того немалую ширину. Посему вылезти и не вытереть брючиной грязь с порога дело не простое.

Между передними сидениями расположился подлокотник. Он имеет два отделения, мелкое верхнее и большое во весь внутренний объем. Удобная штука, мне форма и исполнение понравились, посмотрим насколько практичным он окажется при длительной эксплуатации.

На водительской двери примостилось управление зеркалами и стеклами. Кнопки удобные, но вот расположение мне не понравилось, они слишком сильно сдвинуты вперед и для того чтобы открыть окно каждый раз приходится тянуть руку.

BB6A2756

Ручка закрывания двери большая, браться за неё удобно (кстати, именно её положению обязан своим смещением вперед блок управления стеклоподъемниками). А вот салонная ручка открывания двери не понравилась - слишком узкая, и норовит соскользнуть с пальцев.

BB6A2796

Ремень безопасности

Имеет вертикальную регулировку и лежит удобно не стесняя движений, но звуковая сигнализация на тему «пристегните ремень» пищит очень противно и с первой секунды движения, то есть если вы просто сели за руль чтобы выгнать машину со стоянки, вам придется либо пристегиваться, либо «наслаждаться» писком.

BB6A279

Торпедо

Я не буду сейчас останавливаться на дизайне торпедо, ибо на вкус и цвет все фломастеры разные. Скажу лишь, что обтекаемая покатая форма не дает возможности зафиксировать шнур питания навигатора таким образом, чтобы он не мешал.

BB6A2746

Куда не поставь навигатор, а шнур все равно идет к прикуривателю поверх кнопок управления печкой, расположенных рядком под магнитолой. А если расположить навигатор под правую руку (я всегда ставлю его так) то шнур закрывает еще и магнитолу. Проблема мелкая и победимая, но существующая.

Панель приборов

Традиционный для множества автомобилей классический дизайн – спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и датчик температуры охлаждающей жидкости. Удобно и минималистки. Зато на тахометре есть небольшой ЖК-дисплей, на который по желанию можно вывести часы или вольтметр – прибор для внедорожника необходимый, особенно если вы собираетесь устанавливать электролебедку.

BB6A2763

КПП

К сожалению, ничего хорошего про коробку сказать не могу. При включении первой передачи я сразу ударился рукой о ручку регулировки температуры воздуха печки. Вторая подоткнулась без проблем, а включая третью передачу, я снова стукнулся, на этот раз о ручку управления воздушными потоками. Как я ни пытался наловчится включать передачи не стучась рукой о панель, так и не преуспел. Единственная возможность избежать этого – толкать ручку вперед, а не класть руку сверху.

BB6A2743

Сама ручка переключения расположена очень низко. При моем высоком росте и посадке тянуться к ней не очень удобно, а более низкому человеку будет еще сложнее особенно если поднять сидение выше.

BB6A2797

Ну и самое прискорбное это звук. Удивительное дело, что конструкторы изменив трансмиссию смогли сохранить звук винтовочного затвора, сопровождающий каждое переключение передач. В «козлике» этот лязг звучал вполне гармонично, но в современном сплошь пластиково-обтикаемо-салонном автомобиле слышать такие звуки по меньшей мере странно.

BB6A2798

О передаточных отношениях КПП и прочих технических характеристиках я напишу позже, сейчас ещё слишком мало информации, надо погонять её в разных режимах и условиях.

Вот и все пока. Я умышленно не писал об основных характеристиках машины, хочу получше их изучить, но обязуюсь рассказать о управляемости, динамике, расходе, тормозах и сцеплении в ближайшее время.

Читать дальше >>>