Походик "Валдай-Селигер"

Краткий отчет о небольшом путешествии.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: участники похода и автор

Походик Валдай-Селигер"

Очень люблю Селигер, бываю на нем с детства, но в последние годы народу там летом неимоверное количество. В прочем, я об этом уже как-то писал. Но совсем не бывать в милых для моей памяти местах я не могу, вот и стараюсь приехать на озеро в такую погоду чтобы разминуться с сосисочно-матрасными отдыхающими. На этот раз мы посетили озеро в начале ноября и смогли вдоволь насладиться тишиной и покоем.

Но просто приехать и встать лагерем на берегу было бы слишком просто и не интересно. Посему мы зашли со стороны Валдая. Правда, такой вариант маршрута чреват одним очень неприятным моментом, имя ему: Вышний Волочек. В декабре планируют открыть объездную, но пока это знаменательное событие не произошло, все автомобилисты страны (по крайней мере мне так показалось) решили напоследок постоять в пробке перед городом. Да так ладно они набились в эту пробку, что даже до нашей обычной срезки доехать не было никакой возможности. Пришлось развернуться, и заняться отрадным сердцу любого джипера делом - поиском короткой дороги.  Каковая и была найдена довольно быстро, потому как трактора, курсирующие между деревнями, никто не отменял.

BB6A2428

Правда, в процессе срезания, мы на всех перекрестках забирали все дальше в сторону от азимута на Волочек, но делали это совершенно сознательно ибо дорога прекрасна, природа волшебна, а на асфальт обратно очень не хочется.  В результате мы досрезались до того, что в Волочек выехали уже по темноте. А раз стемнело - надо искать место для ночевки.
Углубились от трассы немного в сторону, нашли красивый берег и полянку, убрали с неё следы пребывания аборигенов и разбили лагерь.

ipp

Вечер прошел в теплой и дружественной атмосфере, поговорили обо всем подряд (кроме политики, у нас полемика на политические темы в клубе запрещена).  Народ давно не виделся, разговоров накопилось много, так что разошлись уже глубоко  за полночь.

С утра пораньше приготовили себе низкокалорийный завтрак из расчета 5 дневных норм фотомодели на человека. Собрали барахлишко и потянулись в сторону Иверского монастыря.
Мы всегда посещаем это замечательное место, когда едем по М10.

BB6A2452

Это была крайняя точка на нашем пути по трассе, дальше ушли на военные бетонки и прокатились по территории заброшенной военной базы, где во время Холодной войны базировался ракетный комплекс Р-36М, прозванный америкосами "Сатана", боялись, кстати, они этих ракет до одури и одним из условий разоружения был отказ СССР от их наличия.
Теперь шахты, в которых некогда гнездились смертоносные ракеты, пусты и взорваны. Ангары боевой техники разрушены, и посещают эти места разве что туристы вроде нас. Правда, чуть в стороне располагается действующая военная база, но об этом тсссс!

BB6A2465

BB6A2467

А дальше наш путь лежал на юг, к границе Новгородской и Тверской областей. Мы намерено шли мало используемыми дорогами, пролегающими через заброшенные деревни и хутора.

BB6A2479

Здесь тихо и спокойно. Людей почти нет. Что еще нужно городскому жителю дабы хоть ненадолго очистить свою голову от бытовухи и побыть наедине с собой? Да, пожалуй, больше и ничего.
Глядя на оставленные селения, покореженные временем дома заросшие деревьями, в голову приходят мысли о бренности бытия, понимаешь что ты всего-лишь песчинка на берегу, но это не пугает и не тревожит, а наоборот успокаивает, потому как приходит понимание что все твои проблемы ничто по сравнению с бескрайней рекой времени, неспешно катящей свои воды из вечернего сумрака прошлого в предутренний туман будущего.

И вот мы на Селигере. Вечереет, мы катим по грейдеру огибая Березовский плес. Народ подустал, в эфире тишина, а может дело не в усталости, но в осмыслении увиденного. Этак они совсем в нирвану уйдут, надо вытягивать. Задаю вопрос о выборе места ночевки, начинаются вялые дебаты, большинство склоняется к нашему излюбленному местечку на Кравотынском плесе. Как-то незаметно разговор о лагере уступает место обсуждению вечернего меню и вот тут уже просыпаются все. Мирское мгновенно вытесняет из головы нелепые философские измышления и народ яростно спорит о том что будет главным блюдом вечернего банкета.
Увлекшись полемикой незаметно добираемся до места ночевки. Природа милостиво дает нам время разбить лагерь, а затем начинается обильный снегопад.

ipp

Но нам снег не помеха. Главное нет ветра - главного врага вечерних посиделок. А снег, что снег, мы его и поболе видали.

И снова утро. Завтрак, сборы лагеря - обычная туристическая рутина, которую торопишься побыстрее закончить во время похода и по которой так скучаешь однообразными городскими буднями.

Выезжаем, обязательный заезд в Нилову Пустынь, я помню этот монастырь полуразрушенным и запустелым, слава Богу, сегодня он иной.

А вот и Осташков, единственный город на всю стокилометровую систему рек и озер имя которой - Селигер.
Здесь заканчивается наш маршрут. Впереди дорога домой, ворох бытовых вопросов требующих решения и ожидание. Уже ставшее нам привычным ожидание следующего выезда. Вдаль от города. В те места где ты освобождаешься от рутины и погружаешься в приятную истому пути.