Внедорожники Toyota

Пришло время сделать небольшой обзор внедорожников производства Toyota Motor Copropation.

Внедорожники Toyota - обзор, фото, технические характеристики

Пришло время сделать небольшой обзор внедорожников производства Toyota Motor Copropation. На 2013 год в производстве данной компании еще остались машины способные противостоять бездорожью, но количество оных значительно уменьшилось, если принять за ориентир 2005 год. Тем не менее, я рассмотрю с точки зрения внедорожной эксплуатации ныне выпускаемые внедорожники, которые можно эксплуатировать на бездорожье. И начну я, конечно, с лидера внедорожной линейки.

IMG_5029

Toyota Land Cruiser 200

Самый большой внедорожник из всего ряда моделей. Машина прямо-таки создана для дальних путешествий, но имеет несколько серьезных недостатков по сравнению со своей предшественницей 105-й серии. Основной из них это независимая передняя подвеска, хорошо еще что сохранился неразрезной задний мост. Еще одним недостатком новой модели стало существенное снижение надежности в сравнении с предыдущим поколением. Автоматическая коробка передач нередко выходит из строя задолго до окончания гарантийного срока.
Большое количество электроники, под контролем которой находится работа двигателя и АКПП тоже не добавляет надежности и простоты обслуживания. Вообще, новая трансмиссия оказалась гораздо менее надежной чем предыдущая.
Турбо дизельный мотор достаточно тяговит и динамичен, особенно если его расчиповать, такую услугу предоставляет любой дилер. Но в купе с увеличением количества лошадиных сил не лишним будет установить усиленные тормозные суппорта с увеличенным количеством цилиндров, ибо штатные тормоза имеют весьма низкую эффективность.
Руль имеет неплохую обратную связь, управлять машиной мне понравилось.
Но главное достоинство 200-й серии это внутренний объем салона. Вместимости этой модели можно позавидовать. И с этой точки зрения машина полностью отвечает формату дальних путешествий. Но перечисленные выше недостатки не дают возможности безоговорочно причислить её к настоящим покорителям бездорожья, каковыми являлись модели 105, а еще раньше 80, в которых единственной электроникой в моторе был топливный клапан.

IMG_9866

Toyota Land Cruiser Prado 150

Тут отход от внедорожных традиций совершенно явный. Машина скорее предназначена для эксплуатации загородом, нежели езды по грязи.  Те же огрехи что и у флагмана – куча электроники, независимая передняя подвеска, низко висящие пластиковые бампера и низкая надежность узлов в купе с высокой стоимостью.  Дизельный двигатель, установленный на машине, архаичен, и не обладает выдающимися динамическими характеристиками, но при спокойной манере вождения его более чем хватает, особенно если расчиповать. Так что полный привод есть, а пользоваться им лучше на проселках и грейдерах, не забираясь на серьезное бездорожье. Для смешанной эксплуатации ToyotaPradoвполне годится.

BB6A0162

Toyota HiLux

Вот с какой машины правильным бы было начать линейку современных японских внедорожников Toyota созданных для использования на бездорожье. Да, машина так же потеряла неразрезной передний мост, но сохранила утилитарную подвеску, механическое управление раздаточной коробкой и общую подтянутость полностью соответствующую внедорожному стилю как по форме так и по сути, так что общая система сохранена. Турбодизель весьма скромного объема, практически не ест топливо, укладываясь в минимальные показатели, при этом динамика вполне на уровне, а большой объем бака позволяет проезжать внушительные расстояния между заправками, что отлично вписывается в концепцию экспедиционного внедорожника. К тому же для утилитарного пикапа эта машина обладает очень высоким уровнем комфорта.

BB6A0645

Toyota Land Cruiser 70

Единственный полноценный утилитарный внедорожник в линейке ныне производимых 4wd моделей. И тот в Россию официально не поставляется, а те что ввозятся имеют такой ценник что ничем не отличаются от своих современных наследников. И все же спрос на эту модель не ослабевает. Все же и она претерпела ряд изменений конструкции.  Отлично зарекомендовавший себя турбодизель объемом в 3 литра был заменен на 4,2 литровый шести-цилиндровый атмосферный дизель до этого устанавливавшийся на 105-ю серию.  Мотор сильно тяжелее предшественника что не лучшим образом повлияло на развесовку, к тому же он совершенно не динамичен, а его тяговые характеристики сильно превосходят массу автомобиля.  Кузов же не претерпел существенных изменений.

DSC_0126

Toyota Fortuner

Славный наследник популярнейшей серии внедорожников из Японии моделей 4runner и HiLux Surf. В данном случае обретение бензинового двигателя никак не ухудшило характеристики внедорожника, расход топлива в переходных режимах остается вполне на уровне, а в комплектации оснащенной блокировками машина чувствует себя на бездорожье весьма органично. При этом как и любой американец машина имеет очень высокий уровень водительского и пассажирского комфорта, панели и двери имеют качественную отделку и удобны в эксплуатации. И, конечно, сиденья выше всяческих похвал. Колеса для современного внедорожника этого класса довольно большие, редукторы надежные, что еще надо для счастья.

IMG_1011

Toyota Tundra

Большой и вместительный пикап, высокая грузоподъемность. Бензиновый двигатель, мощность которого более чем достаточна для такой большой машины, отлично идет по дорогам с плохим покрытием. Основной недостаток – гигантский расход топлива в сложных дорожных условиях никак не совместимый с внедорожной эксплуатацией, да и масса-габаритные показатели как бы говорят – не надо на бездорожье. Тяжело будет в грязи.

0054

Toyota Sequoia

В целом все что выше написано про 200-ку, можно применить к этой модели, за исключением дизельного двигателя. Все что сказано про мотор смело берем из заметки про Tundra.

DSC08936

Toyota RAV4

Кроссовер, друзья, это просто кроссовер. Если первая и даже вторая серии были очень интересными компактными паркетниками, способными под час удивить любой джип, то эта четвертая реинкарнация совершенный позор с точки зрения внедорожных характеристик. Увы, но в последующих модификациях от внедорожника осталось одно название, и немного стиля. В остальном это обычный легковой автомобиль, оснащенный полным приводом, не смотря на то какую комплектацию рассматривать, дизельную или бензиновую, как бы не осуществлялся впрыск топлива, а по бездорожью этот памятник дизайну точно не поедет. Кстати, в самой дешевой комплектации и полного привода никакого нет, один передний.

03Detroit conCruiser

Toyota FJ Cruiser

Это скорее дань стилю нежели внедорожным реалиям. Машина тяжелая, бензиновая и недешевая. Использовать для путешествий её можно, не взирая на расход топлива, но что касаемо конструкции кузова то он сильно на любителя. В остальном же её можно рассматривать как вариацию на тему Prado с соответствующей управляемостью, что до безопасности кузова, тут не скажу, к счастью, не проверял.