Гарантийные необязательства

О том как ведут себя дилеры, когда деньги за внедорожник вы им уже заплатили, а гарантийный срок еще не закончился.

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ

Гарантийные необязательства
О том как дилер употребляет клиента

Давно заметил, чем невзрачнее автомобиль, тем больше в рекламе напирают на некие исключительные возможности. А-ля, не смотрите что машина совершенное УГ, зато у неё задняя дверь ногой открывается.
В случае с псевдовнедорожниками похожая история. Что не реклама то песня о мега-проходимости и нарезка счастливых рож целевой аудитории, которые яростно путешествуют по всему миру, хотя всем понятно, что на этом обмылке лучше не отъезжать от шоссе дальше чем на длину троса эвакуатора. Ну да это все понятно, известно и сто раз говорено. Сейчас я не об этом хочу рассказать, а о том, как ведут себя дилеры в тех случаях, когда на бездорожье сломался проданный ими внедорожник, дабы у тебя, дорогой читатель, не осталось никаких иллюзий (это в том случае ели они еще сохранились). Я мог бы долго и речисто рассказывать о проблеме в общих чертах, но не буду. Просто вот вам две истории. Одна пятилетней давности, вторая прошлогодняя. Обе произошли с моими соклубниками и потому информация из первых рук.

Дизелисты

Жили были муж с женой да с кучей детишек. И вот, чтобы себя как-то развлечь решили они купить внедорожник и заняться оффрудом. Как это не редко бывает, сначала купили машину, а потом приехали ко мне, мол, здрасьте, мы кататься. Естественно машиной оказался самый подходящий вариант для смешанной эксплуатации (по мнению продавца) LandRoverDiscovery 3. Дизелисты, такой позывной взяла себе пара, довольно быстро поняли, что машина для бездорожья не самая подходящая, посему поехали к тому же дилеру и заказали себе до кучи еще LandRoverDefender. А пока он не пришел, продолжили кататься на «Диско».

DSC_0159

И вот в один чудесный осенний день во время выезда в машине синхронно накрылись ТНВД и ГУР. Ребята отправились к своему любимому дилеру, отдали машину в сервисную зону и принялись ждать вердикта. Он был таков:
- Это не гарантийный случай.
- Как же так? – удивились Дизелисты. - А в чем он не гарантийный?
- У вас днище мятое и грязное, вы на машине по бездорожью ездили. А на бездорожье гарантия не распространяется.
- Но, позвольте, когда мы пришли к вам покупать машину, то сразу сказали что нам нужен внедорожник. Мы его для грязи и покупали.
- Все правильно, это внедорожник, но если ездите по грязи гарантия не действует.
- Но вы когда нам машину продавали, повезли нас на свой полигон, где показывали как здорово машина ездит по грязи, так почему же на машине, которую вы продаете как внедорожник не распространяется гарантия на езду по грязи?
- Таковы правила компании, не мы их придумали. Если вы машину на бездорожье сломали, то и чините за свой счет.
- Да мы не против. Если бы в грязи рулевую покорежили или крыло помяли, то конечно, за свой счет. Но какое отношение поломка топливного насоса и гидроусилителя имеют к езде по бездорожью!?
В общем, полемика была бурная и долгая. По результатам оной дилер все же признал замену ТНВД гарантийным случаем, но ГУР менять за свой счет отказался наотрез. Дизелисты переглянулись, пошли в отдел продаж и забрали предоплату за Defender. Пошли и купили УАЗ Hunter, мотивируя это тем, что тут дилер хотя бы не врет и сразу говорит, что машину после бездорожья по гарантии чинить не будет.

Кимыч

Другой мой соклубник, Женя Кимыч купил себе MitsubishiL200 для того чтобы использовать его сугубо на бездорожье. Немного подготовил и начал кататься. Все бы ничего, но только через полгода у него оборвало ремень ГРМ и загнуло в моторе все, что в таких случаях принято загибать. Было это под Питером, и вот машина приехала к питерскому дилеру. Там мотор разобрали и сказали… угадайте что? Правильно! Днище мятое и грязное, машина ездила по бездорожью. Случай не гарантийный.
Кимыч с ними не согласился и подал в суд. Дело было прошлой осенью. Слушанье шло почти год. Мотор тем временем стоял разобранный и весе внутренние рабочие поверхности покрылись коррозией потому как дилеру не пришло в голову собрать его обратно или хотя бы законсервировать перед тем как выгонять машину на улицу. И вот Женя выиграл дело, дилер естественно теперь поставит новый мотор, заплатит неустоечку и вернет машину. НО! Прошел год. Из полутора лет владения машиной две трети времени Кимыч не мог ей пользоваться. Как только решение суда вступит в силу и Женя получит обратно починенный автомобиль, то сразу продаст его, потому как далее иметь дело с этим автопроизводителем он не желает.

Но, дорогой читатель, пожалуйста, не думай что у других автопроизводителей какая-то иная ситуация. Все строго аналогично. Дилер Тойоты месяц (!) принимал решение менять нам на Prado 150 рассыпавшуюся коробку по гарантии или нет. Но все же поменял. Во многом надо сказать спасибо мастерам сервиса, которые до прихода гарантийного инженера сняли защиту и вычистили с неё грязь, иначе не видать нам гарантии. И это при том, что машина по бездорожью не ездит, просто мы живем в деревне и тут бывает грязно на дорогах.

19-5

Собственно основной посыл данной статьи в том, что у дилеров и автопроизводителей давно началось мощное раздвоение личности на почве попыток впарить клиенту очередной автомобиль. С одной стороны при продаже, предлагая покупателю под видом внедорожников паркетники и кроссоверы, они расписывают их внедорожные возможности и надежность, с другой отказываются чинить по гарантии даже настоящие внедорожники побывавшие в грязи. Все это с точки зрения маркетинга и прочих наук о вранье, вполне понятно. Но как-то очень мерзко…
Так что не слушайте то что говорит дилер, продавая вам автомобиль, в его словах столько же честности  сколько в обещаниях гармониста заваливающего девку на сеновале с целью употребить и забыть.