ММАС 2014. Записки старого внедорожного брюзги

Посещать сию выставку я не хотел, ибо понимал, что там увижу, но оптимист во мне все пищал и пищал: «Пойдём, там будет интересно! Пойдем, тебе понравится!». И я пошел, и мне не понравилось.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

Московский Международный Автомобильный Салон  2014
Записки старого внедорожного брюзги

«Я слишком стар для этого дерьма!»
(с) Сержант Мердок.
«Смертельное оружие».

Что есть такое старость как не утрата способности восторгаться новым и видеть мир в радужном свете? После осмотра экспозиции ММАС 2014 я понял, что я стар, ибо восторгаться мне там было решительно нечем.  Много машин, возле них на манер манекенов расставлены красивые, но давно не кормленные, девушки. Звучит легкая навязчивая музыка.
Но я пришел сюда не на девушек глазеть, а изучать новинки внедорожного автопрома. ВНЕДОРОЖНОГО, понимаете?!
И что бы вы думали? На стендах большинства производителей, с этой точки зрения, кроме как на девушек поглазеть было решительно не на что.

BB6A1835

Почему? – спросите вы. Да потому, что утилитарных внедорожников на выставке не было… Хотя нет, не так. Они имелись, и их было немало, но всё – модели прошлых лет, или очень-очень прошлых. Например, в углу площадки Land Rover притулился одинокий сиротливый Defender. Зачем его притащили на выставку я не знаю, видимо для атмосферы, потому как в качестве новинки он, прямо скажем, шума не наделает.

BB6A1765

Зато в центральной части композиции стоял, нет – стояло. В общем там была такая штука, которую внедорожником назвать можно только с сильного перепоя и в темноте, и то если не щупать. Потому как даже на ощупь это не внедорожник, а что-то гламурное, глянцевое и мегаполисное.

BB6A1771

Я даже сходу придумал рекламный слоган для этого изделия. "Новый Land Rover, не бойтесь, он больше не кусается".
А чего ты ожидал? - снова спросите вы. Да, признаться, примерно такого и ожидал, но все же надеялся что один из отцов основателей внедорожного сегмента, возьмет да и выкатит какой-нибудь концепт-прототип-замануху чего-нибудь хотя бы внешне похожего на внедорожник.
Не дождался. Правда, от второго мирового авторитета – марки Jeep я также ничего не дождался. Точнее сказать, там все вышло ровно так же. Разве что утилитарный Jeep Wrangler Rubicon (тоже, кстати, ни разу не этого года выхода) стоял в центре площадки.

BB6A1892

Я даже успел порадоваться за производителя, считающего наследника Willys сердцевиной своего модельного ряда, хотя бы с точки зрения композиции. Но не успел я пустить одинокую скупую слезу по этому поводу, как увидел то что не только осушило мои глаза, но и свело их в кучу. Передо мной стояла новинка от Jeep модель Renegade во всей своей красе.

BB6A1894

Я спешно покинул стенд Jeep, часто оглядываясь и волевым усилием удерживая себя от громогласного выражения своих чувств посредством идиом.
Площадку Nissan я прошел не останавливаясь, так как зацепиться взгляду там было решительно не за что, до того округлым и дутым было все что там стояло.
Конечно, можно было остановится и задать вопрос про неразрезные мосты, но боюсь, на этом стенде такие слова прозвучали бы как устаревшее выражение, не понятное ныне живущему поколению манагеров.

Зато Mercedes  порадовал меня целых три раза. Первый – когда я проходил (очень быстро, Жакоп!) мимо вывески Brabus.

BB6A1775

Второй раз у стенда Twinmax. Только не спрашивайте меня что это такое ибо я сам не имею ни малейшего представления. В общем, второй раз я нервно похихикал тут.

BB6A1825

И в завершение наслаждения изделиями некогда производителя простых как песня армейских внедорожников я набрел на мечту начинающего олигарха от AMG. Трехосную модель на редукторных мостах, уже давно нареченною мной «Много денег на колесах». Дабы не пускаться в пространные комментарии я выложу дополнительное, всё объясняющее фото.

BB6A1780

BB6A1783

Особенно порадовало внимание к деталям и педантичность расчета стоимости машины. 63 рубля 20 копеек в прейскуранте убедили меня в том, что машину продают по себестоимости, лишь бы вернуть свое. Но даже на таких, явно выгодных условиях, я все равно не могу себе позволить потратить на машину 650 000 долларов.

Терзаемый горькими размышлениями о том, что мне, скорее всего, до конца своих дней придется ездить на сильно подержанных внедорожниках, я забрел куда-то на отшиб, где меня пришпилила к месту надпись: «Первый электровнедорожник». Не успел я переварить прочитанное, как увидел и сам внедорожник. Наверное в этот момент уместнее всего была бы фраза: «Теперь я видел все»…

BB6A1817

После мраморного покрытия зоны тест-драйва электро-блестючки, мне "посчастливилось" набрести на несколько стендов посвященных внедорожному тюнингу. Вернее не тюнингу, а тому как это слово понимают продавцы дополнительного оборудования.

BB6A1803

Я уже видел это… ммм… изделие в салоне Тойота Ясенево с ценником в восемь с половиной миллионов рублей. Поэтому не сильно удивился, даже не стал ходить вокруг и водить жалом на предмет косяков, ибо уже давно это сделал и даже написал на форум небольшой отчет по этому поводу.
Но шок я все же испытал. Правда, несколько позже, когда покинул выставку и отправился через парковку к своему пикапчику. Собственно, вот она, причина шока: Звездные войны, часть вторая, Атака клонов.

BB6A1898

Ну а пока я ходил среди новых автомобилей. И к старой выставочной примете «Чем уродливее машина, тем красивее рядом с ней девушка», добавил новую: «Чем унылее серийная модель, тем обязательнее намек на спортивные рекорды».

BB6A1839

BB6A1856

BB6A1870

Дальше я шел, не разбирая дороги, готовый называть внедорожником любой автомобиль, обладающий полным приводом хотя бы в одной из комплектаций. Флегматично обозрел измазанный грязью внедорожник от KIA.

BB6A1792

Даже не шарахнулся от электровнедорожника Блестючки. Который сам в крайней степени ужаса жался к стене, спасаясь от кучи камней, вдвое превосходящих высотой евойный клиренс.

BB6A1800

Прошёл мимо Джимника, грустного как ослик Иа. Который не сразу узнал из-за уродливого обвеса и меленьких колесиков делающих его похожим на кроссовер.

BB6A1868

И набрел на, что бы вы думали? На Шниву. Точнее уже не на Шниву, а на самый что ни на есть настоящий концепт от Шевроле. И знаете что? Он мне понравился. Может если бы он попался мне в начале моего выставочного пути, я бы им и не проникся. Но сейчас могу с уверенностью сказать что это настоящий современный в-н-е-д-о-р-о-ж-н-и-к. Вот только непонятно что от него останется к моменту выхода в серию. Но тем не менее увиденное мне понравилось настолько что я даже решил написать о нем более подробно, чем и займусь на днях.

BB6A1888

За сим я откланялся и покинул выставку с чувством глубокого неудовлетворения.

Нет, друзья, я не закостенелый узколобый фанат утилитарных внедорожников… хотя, я именно такой, но не в этом дело. Я понимаю законы маркетинга и то, что нынешним рынком правят именно они. Я в курсе, что мостовых внедорожников продается такое ничтожное количество относительно остальных сегментов, что производить их не выгодно и не прибыльно. Но понимание этого меня не успокаивает и не согревает.
Каждый человек приходит на выставку автомобильных новинок, чтобы посмотреть что-то интересное конкретно ему (или тупо посидеть в салоне и сделать селфи, а если машина закрыта, то просто подергать за ручки всех дверей, а потом сфотографироваться на фоне). Со вторыми все понятно, они вне моего круга общения и понимания, я из первых. Меня интересуют новинки того сегмента который мне не просто близок, он есть среда моей жизни. И что? Да ничего. Таким как я нечего делать на выставках новых моделей, мы остались за надписью «со следующего года компания такая-то снимает с производства легендарную внедорожную модель и заменяет её унылым говном для асфальта».
И потому мне и подобным лучше не посещать такие выставки, а уж коли все же придем - брюзжать. По-стариковски, без злобы и какой бы то ни было пользы.

BB6A1831

P.S. Но это не все. Что-то из увиденного мне весьма понравилось, например, экспозиция «Моторы войны» или зоны тест-драйва Land Rover или Haval. И я о них обязательно напишу. Но это уже за рамками основной темы и посему к вышесказанному отношения не имеет.