В клубном гараже прибавление - новенький с иголочки БРДМ 1984 года выпуска.
текст и фото: Леня НЕМОДНЫЙ
Военно-разведывательный экспедиционник
С нашим Серегой так всегда. Сначала он затихает на какое-то время, а потом шокирует общественность нестандартным приобретением. Так было и на этот раз. Я спокойно сидел дома и разбирал фотографии, когда мне пришло MMS с фотографией БРМД и подписью "мой новый экспедиционник". Естественно, я немедленно сорвался от компьютера и устремился к Сереге.
Каких-то три часа по пробкам и вот я в Бронницах любуюсь чудом советской армейской мысли.
Серега тут же, а еще целая команда поддержки. Все с нетерпением ожидают предстоящего теста. Пока народ цокает языками и нецензурно выражает свое восхищение, я хожу вокруг машины.
БРДМ 1984 года выпуска, но он совершенно новый. Только что с консервации, пробег 500 км. Мотор ГАЗовский, такой же новенький и чистенький.
Открываем люк в носовой части амфибии и обнаруживаем механическую лебедки знакомой формы. В будущем её ждет масса работы.
Фары, родные для любого джипера, в простонародии называемые танковыми, здесь они установлены штатно.
В качестве усиления светотехники, на крыше расположен прожектор, управляемый из кабины.
Сбоку топорщится антенна бортовой радиостанции, в том числе работающая в родном внедорожном СВ-диапазоне.
К бортам прикреплены лом и лопата, которыми еще ни разу не пользовались, ну да у них еще все впереди.
Пока я ходил вокруг машины, подъехали все участники предстоящего теста. Можно отправляться на танковый полигон, благо что до него пять минут езды.
Сегодня мы не будем брать с разгону канавы и форсировать водные преграды. Машина еще не полностью отдиагностирована и последнее что нам нужно это утопить обновку в пруду. Так что сегодня мы ограничимся пробегом по пересеченной местности и танцами на рельефе.
Пока добирались до полигона произвели настоящий фурор в местных садовых товариществах. Люди выходили из домов, махали руками и активно радовались нашему спонтанному параду.
И вот преодолеваем небольшую (для БРМД) лужицу.
И оказываемся на танковом полигоне. Уже темнеет и о какой-то более ли менее репортажной съемке речи не идет, так что прошу прощения за качество снимков. Обязуюсь в дальнейшем предоставить новые материалы с полноценным фото-сопровождением.
Для начала мы бросаем нашу машину на покорение подъема. Заехать удается лишь с третьего раза, расконсервированный мотор не развивает полную мощность, похоже работают не все цилиндры. Завтра надо будет заняться доводкой двигателя.
Зато спуск удается на славу. Машина бойко слетает с горы под одобрительные крики пассажиров, бьющихся задницами о броню крыши.
Перед штурмом следующего препятствия, выпускаем дополнительные колеса.
И устремляемся на новый склон. Но мотор все больше барахлит и катастрофически не тянет. Не помогает даже изменение колесной формулы.
Принимаем решение прекратить тест. И вернуться на базу.
Напоследок при развороте отрываем левую фару и получаем отказ ГУРа. Но это ожидаемые проблемы. Машина тридцать лет простояла без движения, потеря эластичности сальников вполне предсказуемое последствие. Впереди дефектовка и ремонт, а после него масштабный внедорожный тест и дальние путешествия.