Сдвоенный шарнир Гука. Ампутация

На переднем карданном вале моего Great  Wall Deer установлен сдвоенный шарнир… точнее был установлен. Ну да обо всем по порядку.

текст и фото: Лёня НЕМОДНЫЙ

 Сдвоенный шарнир Гука. Ампутация

Когда пять лет назад я купил машину, её пробег составлял 70 тысяч километров. Первое что пришлось сделать – поменять передний кардан, так как сдвоенный шарнир развалился и ремонту не подлежал. Цена кардана на тот момент составляла 10 000 рублей. Я списал причины поломки узла на несвоевременное шприцевание. Поставил новый кардан и забыл про проблему. Но вот, через пять лет и 100 000 км пробега шарнир развалился снова. То есть он просто взял и застучал в один прекрасный момент. Вскрытие показало что ему снова пришел конец.

 BB6A105

Но на этот раз я не стал менять шарнир, а последовал совету своих сервисменов (в лице Сереги Мули) и отдал кардан в заводскую мастерскую для удаления злосчастного шарнира. - Как же так!? - воскликнете вы, - зачем изменять конструкцию трансмиссии, её не глупые люди придумывали!
Все верно, но есть одно маленькое «но». Сдвоенный шарнир на переднем кардане исправно выполняет свои функции по снижению вибрации на машине с зависимой подвеской и не имеет особого смысла в моем независимом варианте, когда раздаточная коробка и редуктор переднего моста не имеют хода относительно друг друга и стоят практически на одной оси. Хирургическая операция была произведена четко и качественно. Теперь на моем переднем кардане на одну крестовину меньше.

 SONY DSC

Сразу после установки обновленного кардана я отправился на Кольский полуостров, где провел ходовые испытания. Кардан показал себя превосходно. Так что результатом тюнинга я доволен. А главное, устойчивость к повреждениям и ресурс карданного вала существенно увеличены.

BB6A1476